Гульчачак Латыпова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощь Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад»
с. Нижнеяркеево
ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
на тему: «Помощь Фиксикам»
Воспитатель с правом обучения
компьютерной грамоте:
Латыповой Гульчачак Рифатовны
2023г.
Уровень общего образования: дошкольное образование.
Тема ОД: «Помощь Фиксикам»
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Помощь Фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Группа : подготовительная
Продолжительность занятия: 30 минут
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма проведения: использование дидактических игр и икт.
Цель: формирование умственной деятельности посредством дидактических игр, закрепление первичных представлений детей о составных частях компьютера, умение работать в программе Paint, включать и выключать компьютер;
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить количественный обратный счет в пределах 10;
2. Закрепить знания ориентировки во времени (названия времен года и их последовательность, названия частей суток). Закрепить умения решать задачи устно;
3. Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями - «системный блок», «клавиатура», «вентилятор, кулер»,«компьютерная мышь», «монитор»;
4. Закреплять умение отгадывать загадки;
5. Способствовать развитию мелкой моторики через рисование цветной солью;
Развивающие:создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение понимать учебную задачу, чувство радости от совместных действий при выполнении заданий, умение работать в коллективе.
Развивающая среда: распечатанное письмо от Фиксиков, аудиозапись песен «Телевизор» из мультфильма «Фиксики», билеты с изображением цифр, цифры на спинках стульчиков, карта пути, компьютеры, телевизор.
Оборудование: компьютеры, телевизор, цветная соль, картина.
Ход ОД по ФЭМП «Помощь Фиксикам»
1 часть. Вводная (создание игровой ситуации, мотивации, постановки проблемы).
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Я пришла с хорошим настроением, а с каким настроением пришли вы ко мне?Предлагаю поделиться своим хорошим настроением друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сегодня к нам пришли гости, посмотреть как мы занимаемся. Поздороваемся с ними, подарим им улыбки. И начнём наше занятие.
Воспитатель: Ребята, на почту нашего детского сада пришло письмо. Хотите я его вам распечатаю. Я хочу, что бы вы сами догадались, от кого это послание:
Человечки очень скоро чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри, ведь они живут внутри!
Нет тут места мистике, если рядом (фиксики).
Воспитатель: Правильно, фиксики. Хотите я его вампрочитаю? :
«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял болтики, вентилятор, которые нужны для ремонта компьютера. Помогите Нолику отыскать вседетали, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути с остановками. На каждой остановке задания».
Поможем Нолику? ( Дети:Да)А чтобы его починить, необходимо знать устройство компьютера.
Знаете ли вы, из каких частей состоит компьютер?
Дети: Системный блок, клавиатура, монитор, мышь.
Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете, какие части компьютера нам необходимо починить. Карта следования нам поможет.
Ребята, на чем мыможем отправимся в путь? (варианты детей).
Воспитатель:А давайте отправимся на фиксикоавтобусе, я думаю, что так будет быстрее. Сейчас я вам раздам билеты, вы сядете согласно указанным местам (цифры на спинках стульчиков). А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Усаживайтесь поудобнее, фиксикоавтобус отправляется через 10 секунд. Закрываем глазки. Считаем все вместе отчет (обратный счет) : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0! Поехали!
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».
2 часть. Основной этап.
Задание 1. Ответы на вопросы
Воспитатель:Первая остановка «Цифровая 1 4 6 8». Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете по очереди отвечать.
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько сторон у квадрата?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько лапок у ежика?
- Сколько углов у круга?
- Сколько всего времен года? … назовите мне, пожалуйста, все времена года.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Вот мы и нашли первый болт. Какой он по счету? (первый) Чтобы узнать от какой части компьютера этот болт отгадайте загадку:
На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе,
Носит имя (монитор)
Дети: монитор.
Воспитатель: Правильно - это монитор. Молодцы, ребята! А вы знаете, что такое монитор? Монитор - называют экраном, дисплеем который отображает видео и графическую информацию компьютером.
Воспитатель: Изображение болта крепим к магнитной доске.
Воспитатель: Отправляемся дальше! Звучит музыка.
Задание 2: рисование геометрических фигур на компьютере. Счет количества фигур.
Воспитатель: А вот и вторая остановка! Остановка называется «Геометрические фигуры». Нолик забыл все геометрические фигуры, и теперь не может их нарисовать. Поможем ему? (где мы можем нарисовать геометрические фигуры)
Работа на компьютере: включить компьютер (пока компьютеры загружаются вспомним правила поведения за компьютерным столом, нажать на кнопку пуск, найти значок программы Paint. Нарисовать геометрические фигуры. Выключить компьютер.
Воспитатель: Если долго пользоваться компьютером, может испортиться зрение. Поэтому можно сидеть за компьютером не более 15 минут. А также необходимо следить за своей осанкой и чтоб немного разгрузить нашу спинку встанем и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Часто-часто поморгай,
После глазки закрывай.
Сосчитай так до пяти,
И сначала всё начни.
Молодцы, ребята вы помогли Нолику найтивентилятор (кулер) (повторяем все вместе слово вентилятор, кулер).
Воспитатель: Он находится в системном блоке. Ребята, а вы знаете, для чего нужен вентилятор?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:Во время работы внутренняя электроника системного блока очень сильно нагревается, что может привести к поломке компьютера, а вентилятор охлаждает детали. Чтобы вентилятор нашего компьютера заработал - подуйте на него. Сидим прямо, расправили плечики, вдыхаем через нос и медленно выдуваем строю воздуха на вентилятор.
Дыхательное упражнение с вертушками «Вентилятор».
Воспитатель: Молодцы, вы помогли Нолику отыскали и починили вентилятор. Какой он по счету? (второй) Крепим рисунок вентилятора на доску.
Воспитатель:Продолжим наше путешествие! Звучит музыка.
Задание 3. Выложить правильный распорядок дня.
Воспитатель: Третьяостановка «Суточная». На этой остановке Нолик убегая от Кусачки, спутал весь режим дня. Помогите Нолику вернуть правильный распорядок дня. (Дети выполняют задание).
Предлагаю назвать части суток, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Чтобы узнать от какой части компьютера этот болт отгадайте загадку:
Много клавиш есть на ней
Набирай слова скорей!
Вот где пальцам - физкультура
Это что? (клавиатура)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клавиатура?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Клавиатура – это устройство для ввода текста и состоит из 104 клавиш. Молодцы, ребята помогли Нолику найти болт от клавиатуры.
Крепим рисунок болта на доску.
Воспитатель: Вот и справились мы с очередным заданием. Какой он по счету? (третий).
Физкультурная пауза
- Ребята, мы проделали долгий путь, давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной движения (аудиозапись из мультфильма Фиксики).
Воспитатель: Вот мы и размялись. Отправляемся дальше на поиски. Дети рассаживаются по местам.
Задание 4. Решение задач.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Четвёртая остановка «Задачкино». Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой станции мы будем решать задачи.
Дети решают задачи устно по очереди.
Воспитатель:
Задача 1. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? ( Ответ ребенка: 3 яблони)
Задача 2. Три яблока было у Коли, два дали товарищи, сколько всего яблок, стало у него? ( Ответ ребенка: 5 яблок)
Задача 3. У бабушки Маши, внучка Даша кот-Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? ( Ответ ребенка: 1 внучка)
Задача 4. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? ( Ответ ребенка: 2 вороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно решили все задачи. Вот мы и отыскали еще один болт.
Чтобы узнать от какой части компьютера этот болт отгадайте загадку:
Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты – компьютерная (мышь)
Воспитатель: Для чего нужна мышь в компьютере?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель: С помощью мыши мы даем команды компьютеру, управляем курсором на экране, передвигаем изображения.
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Нолику починить еще одну деталь компьютера. Посчитайте, сколько всего деталей мы нашли для фиксиков?
Воспитатель: А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята, остановки закончились. А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет?
Ответы детей: послать винтики почтой в конверте, сообщить по телефону, отправить бандероль, смс, через Интернет, электронная почта.
Воспитатель: Давайте отправим письмо по электронной почте. Набираю текст на ноутбуке: «Мы нашли для вас все детали от компьютера. Мы их отправим вам бандеролью по почте. Помогли ли мы вам?».
Приходит ответ: «Спасибо, ребята! Теперь мы легко сможем починить компьютер».
- Нам пора возвращаться в детский сад. Считаем все вместе (обратный счет) :10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята отразить впечатления от наших приключений в творчестве и создать портрет своего героя.
(Проходим за столы)
3 часть. Практическая.
Воспитатель: Подходите к столам. Работать мы будем с цветной солью. Вы знаете правила рисования цветной солью.
Солью нельзя бросаться, и пробовать его на вкус. Не мешать друг другу. Если испачкались клеем, вытереть его влажной салфеткой.
Все правильно, молодцы. Мы закрашиваем песком волосы и костюм фиксика. Намазываем клеем изображение, засыпаем солью, затем поднимаем картонку, лишнюю соль сама упадет на клеенку.
4 часть. Заключительная. (Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов).
Рефлексия.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, кому вы сегодня помогли?
- Какое доброе дело сделали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что нового узнали?
- Какое задание было самым интересным?
- Наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать. Спасибо всем за хорошую работу!
Воспитатель: Ребята, благодаря вашим математическим знаниям и умениям вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь Нолику починить компьютер, узнали из каких частей состоит компьютер. Я хочу, чтобы эти фиксики остались у вас и помогали вам в сложных ситуациях.
Воспитатель: Ребята я приклеила солнце на магнитную доску, если вам понравилось занятие возьмите желтый лучик, если не понравилось розовый.