Ольга Подгорных
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам»
Задачи:
• Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений ребенка и природы
• Уточнить и расширить представления детей о зимнем лесе, его обитателях, о правилах поведения в лесу
• Закрепить состав чмсла пять из двух меньших, упражнять в срвнении предметов по величине
• Упражнять в умении подбирать однокоренные слова к слову снег
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „На помощь цыплятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
• Формировать у детей мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укреплении его с помощью приобщения к здоровому образу жизни
• Расширить представления детей о закаливании, его значимости для укрепления здоровья
• Познакомить детей с разными следами на снегу, развивать воображение, внимание
• Довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе, другим людям
• Развивать умение управлять собой в трудных ситуациях: мобилизовать физические силы, концентрировать внимание, проявлять осторожность
• Активизировать процесс принятия решений, воспитывать отзывчивость, смелость, доброту.
Материал: картинки с изображением сугроба, одежды для занятий зимними видами спорта,; составные части снеговика; «следы» животных и птиц» полотно синего цвета – речка подо льдом с прорубью; елочка, пластилин краски; мелки; листочки белой бумаги; картинка с изображением «моржей»; курочка и два цыпленка
Ход:
- Ребята, посмотрите, кто это сидит у меня на столе? (курица)
Интересно, что это делает у нас в группе? (ответы детей, подвожу к тому, что ей нужна помощь)
- У нее случилась беда – два цыпленка пошли в лес и, наверное, там заблудились, хотя курица запретила ходить своим детям в лес! Как вы думаете, почему курица не разрешила цыплятам гулять по лесу? (ответы детей)
- Молодцы, вы все правильно сказали. Детям нельзя ходить без взрослых в лес потому, что опасно, много разных зверей и птиц, можно заблудиться, а зимой даже замерзнуть. Что же будем делать?
(Ответы детей)
- Раз мы решили помочь курице найти цыплят, надо собраться в путь. Одеться мы должны как? Правильно, потеплее, но чтобы одежда не сковывала движений. Это значит, какая одежда должна быть? (ответы детей)
- Молодцы, одеваемся – сначала куртки, валенки, шапки, варежки и шарф (имитация). Не забывайте помогать друг другу. Я тоже оденусь – шубу, валенки, шапки и шарф. Что – то я забыла? (варежки). Вот мы и готовы. А нам чем можно пойти в лес, чтобы было быстро и удобно? (на лыжах). Надеваем лыжи и отправляемся в путь! (Имитируем ходьбу на лыжах, я отстаю)
- Ой, ребята, подождите. Что- то мне неудобно как то и устала я уже. А вы устали? - Интересно, а почему мне так неудобно и устала я? (ответы детей – я в шубе)
- А как же тогда надо одеваться, когда собираешься покататься на санках, лыжах, коньках?
Игра «можно нельзя»
- Я в следующий раз обязательно оденусь правильно, а сейчас давайте продолжим путь пешком, пожалуйста! Снимайте лыжи, поставим под дерево, может быть они кому-нибудь пригодятся.
- Ребята, смотрите сугроб, а над ним пар! Он дышит, живой! (ответы детей)
- Там медведь спит, а я подумала, что сугроб научился дышать. А почему медведь спит? (ответы детей)
- Давайте пройдем тихо-тихо, чтобы не разбудить медведя. Мы идем осторожно, аккуратно, а все равно нас слышно. Почему? (Подвожу детей к тому, что снег под ногами скрипит)
- Почему снег скрипит? (ответы детей)
- Молодцы, снег скрипит в морозную погоду, снежинки становятся хрупкими и ломаются под ногами.
- Продолжим путь, скажите мне, какого цвета зима? (ответы детей)
Вот у меня уже глаза устали смотреть на белый, блестящий, искрящийся снег. А у вас? Что же можно сделать, чтобы наши глаза немного отдохнули? (ответы детей)
- Вот и давайте, закроем глазки и сделаем небольшую гимнастику: посмотрите глазками налево, направо, вниз, вверх, напиши букву а, У, О.
(Пока дети выполняют упражнения, расстилаю на полу нарисованную замершую речку с прорубью.)
- У меня глаза отдохнули, а у вас? Тогда открываем глаза…. смотрите река! Какая, почему? А это что? (прорубь) Для чего она нужна (ответы детей)
- Вы все правильно сказали – через прорубь попадает воздух в реку, еще можно брать воду, ловить рыбу. А еще в проруби можно купаться! Только не всем. Людей, которые могут купаться в ледяной воде, называют моржи! Им не страшна зима и холодная вода, потому что они закаленные! Что значит закаленные? А как вы думаете, зачем нужно закаливание? А кто дома закаливается? С чего надо начинать закаливание, прямо вот так в прорубь можно сразу? (ответы детей)
- Молодцы, конечно же, все надо делать постепенно, начинать с теплой воды, охлаждая ее по мере необходимости. И начинать надо обязательно летом, когда на улице тепло. А еще многие люди ходят босиком по снегу! А мы с вами как закаливаемся? Правильно, спим с открытой форточкой, ходим босиком в теплое время года, умываемся прохладной водой и делаем зарядку!
Предлагаю поиграть в снежки. Кто больше снежков забросит в прорубь.
Вот какие вы меткие.
- Ребята, смотрите, какие- то рисунки и узоры на полянке? Что же это такое? (следы животных и птиц)
- А как вы думаете, кто же здесь ходил? (Дети называют.) А каких животных мы не встретим зимой в лесу и почему? (ответы детей)
- Еж, медведь, барсук енот спят зимою каждый год, волка, зайца, рысь, лису и зимой найдешь в лесу!
- Это кто такие узоры нарисовал?
- Правильно, это заяц петлял, давайте погреемся, попрыгаем, как он: в лесу не долго до беды, но заяц не простак – умей запутывать следы вот так! Туда-сюда петляет след, вперед-назад и в бок! Где заяц был, там зайца нет, прыг-скок!
- А я даже знаю, что зайцы делали на полянке… посмотрите они хотели слепить снеговика, только не успели. Интересно, кто их мог испугать? (ответы детей)
- А кто самый страшный враг в лесу и для зайца и для волка и для лисы? (охотник)
(Предлагаю помочь зайцам собрать снеговика.)_
- Вот зайцы удивятся, когда вернуться!
- Что надо сначала (большой комок круг, потом какой? А для чего еще три маленьких? Сколько всего комочков? А как мы получили число пять, сколько единиц в числе 5? Чего еще не хватает снеговику? (Дети «делают» снеговику глазки, нос-морковку, одевают ведро на голову).
- Какой красивый снеговик у на получился! Как вы думаете, зайцам понравится, почему, как мы его собирали?
- Ребята, пока мы собирали снеговика, поднялась метель! Какой сильный ветер, давайте возьмемся крепко за руки, вы закройте глазки, а я вас проведу. Только крепко держите друг друга и не открывайте глаза!
Игра 2Поводырь».
- Ну, вот ветер стих. Можно открыть глаза. Оглянитесь вокруг, мы почти вернулись назад, а цыплят так и не нашли. А что это такое под елочкой? Как будто чей-то домик? Посмотрим или не будем? (ответы детей, решаем, что будем смотреть)
- Так это ж наши цыплята! Живые и здоровые. Молодцы, цыплята! Как вы думаете, за что я их похвалила? (ответы детей, предлагаю вспомнить опыт с бутылкой воды – она в сугробе не замерзла).
- Давайте, поскорее вернем цыплят курице, а то она очень волнуется!
- Знаете, почему цыплята ушли без разрешения в лес? Они говорят, что зимой скучно! Разве может быть скучно зимой? Что можно делать? (ответы детей)
- Предлагаю детям изготовить (нарисовать, слепить, склеить) те предметы, которые помогают нам не скучать зимой.
- Что это может быть? (ответы детей)
- А потом все ваши работы я передам цыплятам