Ольга Марьина
Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе.
Москва ГБОУ Школа № 935
Воспитатель Марьина Ольга Васильевна.
Тема: Животные жарких стран.
Программное содержание.
Обогащать представление детей о видах животных жарких стран.
Публикация «Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Совершенствовать умение составлять рассказ о животных жарких стран.
Словарь: учить понимать смысл переносных названий слов.
Грамота : Звуковой анализ слов.
Развивать внимание, память.
Воспитывать любовь к диким животным.
Предварительная работа:
Читать рассказы о диких животных Африки. Загадывать загадки, рассматривать иллюстрации и картинки животных жарких стран. Смотреть дома фильмы с родителями «В мире животных». Знакомить детей с переносными значения слов.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь…. Покажем гостям, что у нас хорошее настроение, мы рады гостям… Когда грустите? Но сегодня мы не будем грустить, потому что вас ждет интересное занятие.
- Ребята, я сегодня получила очень странное письмо.
Даёт письмо прочитать ребёнку.
Ребёнок (читает) : Ребята! Скорей приезжайте! Нас из беды выручайте. Бармалей нас заколдовал, а имена зашифровал.
Воспитатель: Очень непонятное письмо. Какая беда случилась? Мы даже не знаем, кто прислал письмо? Вот карточки с зашифрованными именами.
Воспитатель: Раскладывает карточки не доске. (участвуют все дети в подборе слов).
Воспитатель: : Ребята, здесь слоги перепутаны. Надо их правильно сложить, чтобы получилось слово. И тогда мы узнаем, кто нам прислал письмо.
Дети составляют названия животных из слогов.
КРО ДИЛ КО, РОГ СО НО, КА ТЫШ МАР, РАФ ЖИ
2)Носорог
3)Мартышка
4)Крокодил
1)Жираф
Воспитатель: Вот оказывается, кто прислал письмо. Только в письме не указано, куда надо ехать. Как вы думаете?
Дети: Надо ехать в Африку. Эти звери живут в Африке.
Верно. Нам придётся отправиться в Африку, спасать бедных животных. (Заглядывает в конверт). В конверте ещё есть записка.
Воспитатель: читает: По пути вам придется, препятствия преодолевать и задания выполнять.
Воспитатель: Да, непросто вам придётся. Но вы стравитесь, я уверена в этом.
- А сейчас вы ребята превращайтесь в волшебный поезд и начнутся удивительные превращения.
Дети строятся друг за другом, а логопед читает стихи (во время построения)
- В дальний путь поедим мы
Ждут нас в жарких странах
Крокодилы и слоны,
Пумы, обезьяны.
Чтобы в Африку попасть,
Многое, должны вы знать.
Воспитатель: Поезд наш готов к отправлению. (звучит музыка и дети в ритм музыки и движениям рук, читают стихи)
Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке
Как звери там живут
Скорее едем в Африку,
Животные нас ждут!
- Вот мы и приехали. Природа Африканского континента очень разнообразна. Ребята, посмотрите, какие интересные, необычные растения. Как они называются?
Дети- Орхидея, пальма, драцена.
Воспитатель: Посмотрите, на драцене висит какой - то конверт! Наверно, в нём задание.
Воспитатель читает задание.
Воспитатель:(Читает). Пишет вам Бармалей. Я посылаю вам разноцветные карточки. Отгадайте, что они обозначают.
Логопед просит ребёнка достать карточки из конверта.
Ребенок: Здесь три карточки: желтого, голубого и зеленого цвета.
Дети- Они обозначают природные зоны Африки. Жёлтая карточка – обозначает пустыню (ставит карточку к мольберту с изображением пустыни). (Другой ребёнок) : Зелёная карточка обозначает джунгли (ставит карточку к мольберту). (Другой ребёнок) : Голубая карточка обозначает саванну (ставит карточку к мольберту).
Воспитатель- Серёжа, подойди к мольберту и расскажи нам о пустыне.
Ребенок - Здесь очень жарко. В пустыне нет земли. Вместо земли песок, есть камни. В пустыне совсем нет воды. Вода есть только в оазисах. Почти никогда не идут дожди. Трава и деревья здесь не растут. Растут только колючки. А колючками питается верблюд. Поэтому верблюд живет в пустыне. А также в пустыне живут ящерицы, змеи и черепахи.
Воспитатель: А знаете ли вы сколько может находиться в пустыне верблюд без воды? Правильно, 2 недели.
Ребята, назовите первый звук в словах "верблюд", змея, черепаха.
Назовите последний звук в словах : ящерица, скорпион, варан.
Воспитатель: А сейчас нам Алеша расскажет о саванне.
Дети: В саванне много воздуха и света. В саванне земля покрыта густой травой. Трава желтая и сухая, когда нет дождя. После дождей трава сочная и зелёная. Деревьев в саванне мало, но они все гигантские. Живут здесь зебра, носорог, лев, слон, жираф.
Воспитатель: Да климат в саванне, не всегда бывает благоприятный для животных, когда особенно нет дождей. Давайте ребята напоим животных. И найдем каждому свою лужицу.
Посмотрите, вот эти животные хотят пить. Напиться они смогут тогда, когда вы разгадаете звуковые схемы, подходящие к их названию.
(Лужица и животные)
(Звуковой анализ слов)
Воспитатель: Молодцы, теперь животные смогут напиться.
Воспитатель: А сейчас мы с вами попадем в джунгли.
Лиза расскажи нам про джунгли.
Ребенок- В джунглях растёт много деревьев, кустарников, лиан. Листья у растений крупные и сочные. Растения не пропускают солнечный свет. Здесь всегда темно и влажно (сыро). Живут здесь горилла, мартышки, леопард, пума, пантера, гепард.
Воспитатель: Знаете ребята, а мне больше всех в джунглях нравится- пума, потому что она похожа на мою кошку. Но вопрос у меня будет такой. Посчитайте сколько звуков в слове «Пума»?
Ребенок- 4 звука.
Воспитатель – Дайте характеристику каждому звуку.
П- согласный, твердый, глухой.
У- гласный звук.
М- согласный, твердый, глухой.
А- гласный звук.
А не пора нам ребята сделать привал и поиграть.
Музыкальная физминутка.
В это время появляется попугай.
Воспитатель - Что-то мы ребята так громко изображали животных, что к нам на шум прилетел попугай. А что это у него в клюве? … Да это задание! (Воспитатель читает)
«Ребята, раньше я жил в городе у людей в квартире, и часто слышал, такие выражения:
«Львиная грива»
«Крокодиловы слезы»
«Кожа как у бегемота»
«Обезьяньи ужимки»
«Черепаший шаг»
«Топает как слон»
Почему так люди говорят, я так и не понял. Объясните мне пожалуйста.
А я вам покажу дорогу к заколдованным животным.»
Воспитатель :Надо срочно спасать животных. А ты попугай слушай нас. Львиная грива".
Ребенок - Это человек, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.
-"Крокодиловы слезы".
Ребенок – Человек, который плачет, но ему никого не жалко.
«Кожа как у бегемота»- Это человек который не обижается, не на кого.
«Топает как слон»- Человек с тяжелой походкой.
«Обезьяньи ужимки»- Человек, который всегда кривляется»
«Черепаший шаг»- Человек, который медленно передвигается.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А попугай улетел, но мы теперь знаем куда нам идти и где искать животных.
(Воспитатель и дети подходят к столу где картинки с перепутанными частями тела животными). Ах, вот как их заколдовал Бармалей, он перепутал части тела животных. Но мы хорошо знаем части тела животных и сейчас их расколдуем. Игра «Найди половинку»
Игра: «Чья голова, чей хвост?»
Молодцы, вы расколдовали животных. А теперь давайте поместим их в природные зоны Африки.
(На столе каринки с животными, и называют и расселяют животных по зонам).
Воспитатель: Ребята вы не только раскодовали животных, но и правильно их расположили по зонам.
Воспитатель –Теперь нам самим пора возвращаться в наш любимый детский сад.
И под музыку строем выходят и читают стих в такт движениям.
Дети - Мы по Африки гуляли
И зверей там повидали
Длинношеего жирафа
Высотою аж в два шкафа.
Черепаху, зебру, льва,
И огромного слона.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, а это что за посылка стоит, давайте прочитаем.
Ребё нок: Вам посылка от африканских зверей. (Бананы).
Цели и задачи занятия.
Цель: профилактика дисграфии, обусловленной несформированностью языкового анализа и синтеза, фонематической системы языка.
Задачи занятия:
- коррекционно-образовательные: активизация словаря и естественно -научных представлений детей по теме " Животные жарких стран";
- коррекционно-развивающие : совершенствование навыка анализа и синтеза слов, слогов, предложений, совершенствование грамматического строя речи; развитие слухового, зрительного внимания, мышления; работа над эмоциональностью, выразительностью речи детей;
- коррекционно- воспитательские ; совершенствование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материал к занятию.
Резиновые фигурки животных разных стран, карточки со слогами, готовые звуковые схемы, предметные картинки, карточки, плакаты с изображением зон, два конверта, фланелеграф.
Предварительная работа.
Разучивание стихов в ритм движения. (логоритмика)