Анастасия Крапоткина
НОД «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна
Тема: «Телеграмма от гиппопотама» (животные жарких стран).
Возраст: 6-7 лет
Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественно-эстетической деятельности.
Публикация «НОД „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи:
1) Образовательные:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- продолжать формировать навыки изобразительной техники (аппликация и рисование);
- закреплять умение строить общую композицию;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2) Развивающие:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- развивать тонкую мускулатуру пальцев рук, через специальные упражнения;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- развивать наглядно-действенное мышление в процессе познания и творчества;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
- развивать самостоятельность и инициативу дошкольников в выборе животных.
3) Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
Виды детской деятельности Формы работы
1) Игровая деятельность - дидактическая игра с правилами
- сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку»
2) Речевая деятельность - беседа о животных
- составление предложений
- вопросы, ответы
3) Изобразительная деятельность - обрывная аппликация
- рисование
4) Музыкально – двигательная деятельность - двигательно – пальчиковая гимнастика «У жирафа»
5) Коррекционная деятельность - зрительная гимнастика по технологии В. Базарного
6) Самостоятельная деятельность - выбор животного
-выбор материала для аппликации
- выбор места обитания животного
- самостоятельная ориентировка по схематическому изображению
Перечень используемых методов и приемов:
Практические: двигательно - пальчиковая гимнастика: «У жирафа» Е. С. Железнова; зрительная гимнастика «Лимпопо» (по технологии В. Базарного); создание художественного продукта.
Наглядные: рассматривание глобуса, плаката с изображением Африки, силуэтное изображение животных жарких стран.
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, прослушивание аудиозаписи, чтение стихотворений.
Планируемые результаты:
- создание художественного продукта;
- развивать самостоятельный выбор детей;
- научить взаимодействовать друг с другом;
- проявление инициативы в выборе цвета и материала;
- воспитывать аккуратность в работе;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Перечень оборудования и используемого материала:
- плакат с изображением Африки;
- телеграмма;
- схематическое изображение группы;
- силуэтное изображение животных жарких стран;
- глобус;
- цветная бумага, клей – карандаш, фломастеры;
-аудиозапись волшебной музыки, двигательно - пальчиковой гимнастики «У жирафа» Е. С. Железнова.
Перечень методической и художественной литературы:
- картотека зрительной гимнастики в стихах;
- ресурс интернета: https://xmusik.me
https://mp3.cclml 793294 - zheleznova
Этапы
деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Мотивационно – побудительный этап Воспитатель обращает внимание детей на глобус, зачитывает содержание телеграммы, отправляются в путешествие. Дети рассматривают глобус, находят телеграмму, предлагают помощь гиппопотаму.
Основной этап Воспитатель обращает внимание детей на плакат с изображением Африки без животных, предлагает вниманию детей схематическое изображение, организует двигательно – пальчиковую игру, зрительную гимнастику, направляет детей на создание художественного продукта. Дети ориентируются по схематическому изображению, выбирают себе животного, выбирают материал для аппликации, приклеивают животного на место его обитания, объясняя свой выбор.
Рефлексивный этап Воспитатель благодарит детей от имени гиппопотама за помощь сладким сюрпризом, задает вопросы. Дети завершают путешествие, возвращаясь обратно, отвечают на заданные вопросы.
Приложение.
Текст воспитателя
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь гиппопотаму?
Воспитатель: Отправиться в путешествие нам поможет глобус он необычный, волшебный, он может нас перенести в любое место на нашей планете. Догадайтесь, куда мы с вами отправимся? «Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент, в Африку. Давайте все вместе закроем глаза, покрутимся вокруг себя и скажем волшебные слова, повторяйте за мной: «Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу!»
Воспитатель: Посмотрите, это изображение Африки, и правда на нем нет животных.
Воспитатель: Вместе с телеграммой был еще один листок, может это и есть какая – то подсказка. Посмотрите, здесь что – то нарисовано.
Воспитатель: Прежде, чем начать наши поиски, я предлагаю вам немного подвигаться, и узнать каких животных нам нужно найти.
Воспитатель: Вот мы немного подвигались, можем отправляться в путь, на поиски.
Воспитатель: Вот мы нашли животных. Но так как они испугались, спрятались, что то с ними случилось. И они не похожи на самих себя. Как нам быть, чтобы вернуть им свой прежний облик и определить их на места.
Воспитатель: Хорошо. Когда ваши животные будут готовы, вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна. Для того, чтобы это сделать нам необходимо помочь нашим глазкам.
Перед тем как дети приступят к наклеиванию животного, воспитатель повторяет от имени ребё нка порядок действий:
1. Отрывая мелкие кусочки от цветной бумаги, приклеивать их на изображение животного;
2. Украсить изображение фломастерами (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т. д.)
3. Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на плакат Африки.
По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: Ребята, расскажите каждый в какое место на плакате он хотел бы приклеить своего животного и почему?
Воспитатель: Гиппопотам благодарит вас за помощь и дарит сладкий сюрприз.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться обратно. Давайте все вместе закроем глаза, покрутимся вокруг себя и скажем волшебные слова, повторяйте за мной: «Волшебный глобус я кручу, Попасть обратно я хочу!»
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Что вам запомнилось? Что вам понравилось? Что вам не понравилось?
Текст телеграммы: «Дорогие дети не губите, дорогие дети помогите. Все животные исчезли и пропали. Помогите и верните их скорее на места.»
Двигательно - пальчиковая гимнастика «У жирафа» Е. С. Железнова:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
Зрительная гимнастика «Лимпопо» (по технологии В. Базарного) :
А в Африке, а в Африке,
На черной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке.
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
Но вот, поглядите, какая-то птица
Все ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит
«Да здравствует милая Африка!» Сидя, медленно, в ритме стихотворения двигают зрачками слева направо.
Переводят взгляд вверх-вниз.
Складывают пальцы трубочкой и смотрят в «трубу» сначала правым глазом, потом левым.