Светлана Егорова
Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Образовательная : дать представление детям о животных жарких стран : внешний вид, характерные особенности; закрепить названия детенышей;
Коррекционная: Обобщать и активизировать словарь детей о животных жарких стран;
Развивающая: Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающая: Воспитывать любознательность, интерес к жизни животных, воспитывать любовь к животным.
Оборудование: картинки (фотоальбом) с животными, игрушки диких животных и животных жарких стран, компьютер, презентация, медали для каждого ребенка.
Ход НОД:
- Дети, вы любите смотреть телевизор? (да)
- А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают фильмы?
- Тогда выполняйте вместе со мной:
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Вокруг себя оглянусь,
На передаче окажусь.
(звучит музыка из передачи «В мире животных»)
- Вот мы и оказались на передаче «В мире животных». Речь сегодня пойдет о животных жарких стран. А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:
1. Он крупнее всех на суше,
У него большие уши.
Ноги, как колонны,
Средний вес – три тонны. (слон)
2. Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев. (жираф)
3. Этот зверь усатый,
Грозный, полосатый,
Он похож немножко
На большую кошку. (тигр)
4. Он самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней,
Он царь зверей, и знают дети
Рычит он громче всех на свете. (лев)
- Какие еще животные живут в жарких странах? (носорог, зебры, кенгуру, верблюды). Правильно ребята!
- Ребята, сегодня к нам на передачу пришло письмо. Письмо написал директор зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк? Вот это письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Наш зоопарк открылся совсем недавно. Ребята, пожалуйста, помогите нашему зоопарку отделить животных жарких стран от диких животных. А в знак благодарности я вам отправил подарок. Заранее спасибо».
- Дети, поможем зоопарку? (Да). Давайте рассмотрим наших животных в зоопарке.
- Далеко-далеко, в жаркой стране Африке жил-был грозный… кто это? (Лев). Правильно, это лев. А как вы думаете, для чего льву нужна грива? (Это защита. Когда львы дерутся, устанавливая, кто главнее, грива служит защитой от сильных царапин и укусов. Она защищает голову и шею льва). Лев – царь зверей. Почему так говорят? (Потому что, когда он идет на охоту, не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери).
– Вы узнали это животное? (Это носорог). Верно. Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него находится на носу? (Рог). Правильно. Поэтому его и назвали – носорог. Плохо придется тому, кто встанет на пути, - в гневе носорог сокрушит кого угодно. А чем питается носорог? Ест носорог траву, листья, корни растений.
- Молодцы! А еще в Африке живет гигантское животное -это слон. Да. Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справится. Самое удивительное у слова – хобот. Что делает слон хоботом? (Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своего детеныша). Как он называется? (Слоненок).
- Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри какого-то зверя. (Бегемот). Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. Пасть бегемота огромная, клыки находятся как наверху, так и внизу. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше и. т. д
Ребята, а кто у нас остался? Назовите их? Какие это животные (перепутаны с дикими животными) Молодцы!
Игра «Кто какой?»
- Давайте посмотрим внимательно и расскажем: кто какой из них? Итак, тигр какой? (смелый, полосатый, грозный, усатый, сильный, быстрый).
- Слон какой? (огромный, выносливый, ушастый, сильный).
- Носорог какой? (сильный, неуклюжий, большой).
- Что же умеют делать эти животные? Например: что умеет делать слон? (ходить, плавать, обливаться, поднимать).
- Что умеет делать лев? (охотиться, нападать, подкрадываться, бегать, охранять).
- Что умеет делать бегемот? (ходить, нырять, купаться, бегать).
- Да, дети, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные. И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает. «Назови детенышей».с мячом. (Один львенок, много львят и др.)
- Один слоненок, много слонят.
- Один зебренок, много зебрят.
-Один тигренок, много тигрят.
- Один носорожик, много носорожиков.
- Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, детеныш понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают.
- Дети, ведущий передачи «В мире животных» оставил нам задание. Задание такое: он просит помочь составить сложные слова о животных.
- Вы готовы? (да). Тогда слушайте:
У жирафа длинная шея – жираф какой? (длинношеий).
У льва густая грива – лев какой? (густогривый).
У верблюда два горба – верблюд какой? (двугорбый).
У бегемота толстые ноги – бегемот какой? (толстоногий).
Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием, и наш фильм уже готов, давайте его посмотрим. (просмотр презентации под музыку)
- Я вручаю вам талисман «юных ученых» и альбом с фотографиями животных жарких стран который передал директор зоопарка, а этом наше путешествие закончено и нам предстоит попасть в группу. Повторяйте за мной:
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Вокруг себя оглянусь,
В группе окажусь.
- О ком мы сегодня говорили?
- Где у нас их можно увидеть? - Как называют места обитания этих животных? (саванна, джунгли, пустыня)