МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран»

Аникеева Нина Анатольевна
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе.

Тема : «Животные жарких стран»

Программное содержание

Публикация «Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе, Тема: „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Образовательные цели : расширять знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить названия животных жарких стран.

Формировать умение делить двухсложные и трехсложные слова на части (слоги).

Обогащение словаря словами антонимами.

Развивающие цели : развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование

Иллюстрации с животными жарких стран. DWD презентация о жизни животных жарких стран, крупные игрушки, мнемотаблицы, таблицы, карандаши.

Предварительная работа

Чтение рассказов Л. Толстого «Слон», Б. Житкова «Про слона», Е. Чарушина «Носорог», «Бегемот», «Лев» ,

просмотр фильмов из цикла «Живая природа»,

Разучивание коррекционной гимнастики «Мартышки».

Составление рассказов по мнемотаблицам.

Ход

Дети входят в группу. Обращаю внимание на письмо от мартышки Микки. Она приглашает нас побывать в жарких странах. А как вы думаете, что это за страны? Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.

Правильно. Да жаркие страны –это где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и равнины, полупустыни, и влажные тропические джунгли. Посмотрите здесь лепестки.

Задание 1 «Напиши слово»

Детям раздаются лепестки с написанными буквами, а они составляют из них слово «АФРИКА».

Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живут среди саванн много львов и обезьян.

Дети ищут АФРИКУ на глобусе. Волшебный глобус я кручу, попасть я в Африку хочу!

Звучит запись звуков джунглей, а потом отдельных голосов животных жарких стран.

В жарких странах носороги просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты, львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны, зебры жители саванны.

И тропические птицы есть чему тут удивиться.

Мы с вами оказались в джунглях. Посмотрите сколько вокруг животных. А голоса каких животных вы сейчас слышали? Рычание тигра, крики обезьян, вой волка и т. д. Опасное это место?

Вот на этой поляне никого нет. Давайте расположимся на ней и понаблюдаем за животными. Смотрят видео-клип о животных.

По окончании просмотра дети рассказывают о животных.

Задание 2 «Расскажи о животных»

Дети составляют рассказ по мнемотаблице. 2-3 р.

Задание 3 «Кто самый внимательный?»

-Продолжаем наблюдать за животными. Перечислите животных в названии которых есть звук (р).

Дети: жираф, тигр, зебра, носорог, крокодил.

-Теперь назовите животных в названии которых есть звук (л)

- Слон, крокодил,

- Есть ли здесь животные в названии которых есть звук (с)

- Слон, носорог.

Отлично Вы справились с этим заданием.

Задание 4 «Разноцветные листочки»

Слова из одного слога закрываем красным листочком.

Слова из двух слогов зелёным, из трёх желтым, из четырёх синим.

Задание 5 «Найди игрушку»

Упражнение на ориентировку в помещении (наверху, с боку, справа, слева)

Задание 6 «Скажи наоборот»

У жирафа длинная шея, а у бегемота короткая.

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра толстый.

У слона большие уши, а у зебры маленькие.

У бегемота широкая спина, а у антилопы узкая.

Физкультминутка

Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем, и ногами топаем.

Раздуваем щечки, скачем на носочках.

Мы друг другу даже, языки покажем.

Оттопырим ушки, хвостики вертушки.

Пальчик поднесём ко рту, дружно прыгнем к потолку.

Шире рот открываем, и гримасы строим.

Как скажу я раз, два, три.

Все с гримасами замри.

Раз, два, три. Замри!

Нам понравилось у тебя в гостях. Но нам пора домой.

«Волшебный глобус я кручу, попасть обратно я хочу»

Вот мы и в детском саду. Дед Мороз разрисовал окна с узорами.

Кто спрятался в снежных узорах (найди и раскрась). По окончании работы дети рассматривают животных, называют. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:"Животные холодных и жарких стран"Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Подготовила и провела: воспитатель Ермолаева Марина Михайловна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР Тема «Животные.

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам «Сказки», «Животные жарких стран», «Профессии» Тема «СКАЗКИ» «Семья (русские зимние забавы). Фотоохота. Путешествия по краю, с героями сказок. Прогулка по зимнему городу. В заповеднике».

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Аникеева Нина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД