Аникеева Нина Анатольевна
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе.
Тема : «Животные жарких стран»
Программное содержание
Публикация «Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе, Тема: „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные цели : расширять знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить названия животных жарких стран.
Формировать умение делить двухсложные и трехсложные слова на части (слоги).
Обогащение словаря словами антонимами.
Развивающие цели : развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование
Иллюстрации с животными жарких стран. DWD презентация о жизни животных жарких стран, крупные игрушки, мнемотаблицы, таблицы, карандаши.
Предварительная работа
Чтение рассказов Л. Толстого «Слон», Б. Житкова «Про слона», Е. Чарушина «Носорог», «Бегемот», «Лев» ,
просмотр фильмов из цикла «Живая природа»,
Разучивание коррекционной гимнастики «Мартышки».
Составление рассказов по мнемотаблицам.
Ход
Дети входят в группу. Обращаю внимание на письмо от мартышки Микки. Она приглашает нас побывать в жарких странах. А как вы думаете, что это за страны? Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.
Правильно. Да жаркие страны –это где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и равнины, полупустыни, и влажные тропические джунгли. Посмотрите здесь лепестки.
Задание 1 «Напиши слово»
Детям раздаются лепестки с написанными буквами, а они составляют из них слово «АФРИКА».
Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живут среди саванн много львов и обезьян.
Дети ищут АФРИКУ на глобусе. Волшебный глобус я кручу, попасть я в Африку хочу!
Звучит запись звуков джунглей, а потом отдельных голосов животных жарких стран.
В жарких странах носороги просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты, львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны, зебры жители саванны.
И тропические птицы есть чему тут удивиться.
Мы с вами оказались в джунглях. Посмотрите сколько вокруг животных. А голоса каких животных вы сейчас слышали? Рычание тигра, крики обезьян, вой волка и т. д. Опасное это место?
Вот на этой поляне никого нет. Давайте расположимся на ней и понаблюдаем за животными. Смотрят видео-клип о животных.
По окончании просмотра дети рассказывают о животных.
Задание 2 «Расскажи о животных»
Дети составляют рассказ по мнемотаблице. 2-3 р.
Задание 3 «Кто самый внимательный?»
-Продолжаем наблюдать за животными. Перечислите животных в названии которых есть звук (р).
Дети: жираф, тигр, зебра, носорог, крокодил.
-Теперь назовите животных в названии которых есть звук (л)
- Слон, крокодил,
- Есть ли здесь животные в названии которых есть звук (с)
- Слон, носорог.
Отлично Вы справились с этим заданием.
Задание 4 «Разноцветные листочки»
Слова из одного слога закрываем красным листочком.
Слова из двух слогов зелёным, из трёх желтым, из четырёх синим.
Задание 5 «Найди игрушку»
Упражнение на ориентировку в помещении (наверху, с боку, справа, слева)
Задание 6 «Скажи наоборот»
У жирафа длинная шея, а у бегемота короткая.
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра толстый.
У слона большие уши, а у зебры маленькие.
У бегемота широкая спина, а у антилопы узкая.
Физкультминутка
Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Раздуваем щечки, скачем на носочках.
Мы друг другу даже, языки покажем.
Оттопырим ушки, хвостики вертушки.
Пальчик поднесём ко рту, дружно прыгнем к потолку.
Шире рот открываем, и гримасы строим.
Как скажу я раз, два, три.
Все с гримасами замри.
Раз, два, три. Замри!
Нам понравилось у тебя в гостях. Но нам пора домой.
«Волшебный глобус я кручу, попасть обратно я хочу»
Вот мы и в детском саду. Дед Мороз разрисовал окна с узорами.
Кто спрятался в снежных узорах (найди и раскрась). По окончании работы дети рассматривают животных, называют. Занятие окончено.