МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран»

ЗЕМФИРА ГОЛУБЕВА
Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по развитию элементарных математических представлений

в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет

на тему: «Животные жарких стран»

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствование умения отвечать на вопрос: «Какой по счёту?» Дать сведения о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Упражнение в соотнесении числа и цифры. Формирование навыка ориентировки на плоскости и пространстве. Закрепление знания геометрических фигур, основных цветов.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование: Объёмные фигурки животных жарких стран; плоскостные изображения животных жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; план «зоопарка» с изображенными клетками в виде геометрических фигур разного цвета; мягкая игрушка – обезьянка, пальма, апельсин, макет косточки; игра «Танграм»; схемы животных; модули.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, но о ком оно будет - я вам не скажу и не покажу, а вы сами попробуете догадаться.

Игра «Волшебный мешочек».

- По очереди опустите руку в мешочек, нащупайте одну фигурку, назовите кто это и покажите всем, что у вас в руке (дети называют и достают фигурки животных жарких).

- Ребята, где обитают все эти животные? (В Африке, Австралии, Индии).

- А если их назвать одним словом, кто это? (Животные жарких стран).

- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о животных жарких стран. Мы будем их считать, играть с ними.

- Посмотрите на доску. На доске животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная слева направо. Сколько животных на доске? (Десять).

- А сейчас посчитайте животных, начиная справа налево. Сколько сейчас животных вы насчитали? (Десять).

- Изменяется ли результат счета, если вы считаете по–разному?

(Нет, количество животных от направления счёта не меняется).

Игра «Кто, где стоит?»

- Какой по счёту стоит слон?

(Слон по счёту три).

- Значит он какой? (Третий).

- Какой по счёту стоит лев? (Пятый).

- Какой по счёту стоит жираф? (Первый).

- Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть?

(Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках).

- Ребята, я начертила план нашего будущего зоопарка и предлагаю отправиться туда, чтобы разместить животных по клеткам.

- А на чём же мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

- Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

- Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами?

(Их подцепляют к электровозу).

- А из чего же мы построим электровоз? (Строят из модулей).

- Кто управляет электровозом? (Машинист).

- А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)

(Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны).

- Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра «Да-нет».

- Обезьяна любит бананы?

- Снег в Африке идёт?

- У льва есть грива?

- Черепаха передвигается быстрее бегемота?

- У жирафа самая длинная шея?

- Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; животных не гладить).

Физминутка «Веселый зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад! (Ходьба).

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. (Дети показывают руками на животных)

Все мы весело играем (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами

и движенья выполняем. вправо-влево).

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней. (Показывают силу).

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный. (Идут неторопливо с гордо поднятой головой,

А вот добрый, умный слон руки на поясе).

Посылает всем поклон. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо-

Он кивает головой влево).

И знакомится с тобой.

- Посмотрите, это вход в зоопарк, это ограждение территории зоопарка, а это клетки для животных. Мы встанем к входу лицом.

- Какая клетка расположена в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу расположена желтая, треугольная клетка.)

- Какая клетка расположена в левом верхнем углу? (В левом верхнем углу расположена квадратная, синяя клетка).

- Какая клетка расположена в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу расположена коричневая, прямоугольная клетка).

- Какая клетка расположена в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу расположена треугольная, зеленая клетка).

- Какая клетка расположена посредине зоопарка? (Посредине зоопарка расположена овальная, красная клетка).

- Ребята, поместите животных в клетки : в правую верхнюю жирафа, в левую верхнюю носорога, в правую нижнюю обезьяну, в левую нижнюю кенгуру, в клетку посередине льва. Молодцы!

- Ребята, у меня есть один апельсин и одна косточка. Давайте угостим животных. Кому мы отдадим косточку? (Косточку мы отдадим льву. Он их любит).

- А апельсин у меня один. Как быть? Его можно поделить на равные части. Сегодня я вам покажу, как это делать, а на следующем занятии вы будете сами учиться делить целое на части. (Делю апельсин на две равные части с помощью ножа). Одна половинка называется 1\2часть. Но у нас четыре клетки и я каждую половинку поделю еще на две равные части, такая часть будет называться 1\4 часть апельсина. Теперь у нас 4 равные части и мы можем угостить ими животных. (Дети говорят, раскладывая части по клеткам: 1\4 часть жирафу, 1\4 часть носорогу, 1\4 часть обезьяне, 1\4 часть кенгуру).

- Ребята, как вы думаете, что больше – целый апельсин или половина апельсина (1/4 часть? (Целый апельсин больше половины, целый апельсин больше 1/4апельсина).

- Верно, ребята, целое всегда больше части.

- Ребята, а эта обезьянка хочет с вами поиграть в прятки. Вы должны сказать, где она? (Обезьяна на пальме. Обезьяна около пальмы. Обезьяна справа от пальмы. Обезьяна слева от пальмы).

- Вот мы поиграли с обезьянкой, но нас ждет еще одно интересное задание.

- Я взяла с собой в путешествие картинки с животными жарких стран, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул, и что мне теперь делать я не знаю (предложения детей).

- Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Танграм»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают. (Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет).

- Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- Вам понравилась наша поездка в зоопарк?

- Я вам хочу подарить раскраски с животными жарких стран.

Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.

Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект НОД на тему «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:"Животные холодных и жарких стран"Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Подготовила и провела: воспитатель Ермолаева Марина Михайловна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР Тема «Животные.

Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Викторина в старшей группе по лексической теме «Животные Севера и жарких стран» ВИКТОРИНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КАК ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем ЗЕМФИРА ГОЛУБЕВА (УИ 346176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД