ЗЕМФИРА ГОЛУБЕВА
Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по развитию элементарных математических представлений
в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет
на тему: «Животные жарких стран»
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствование умения отвечать на вопрос: «Какой по счёту?» Дать сведения о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Упражнение в соотнесении числа и цифры. Формирование навыка ориентировки на плоскости и пространстве. Закрепление знания геометрических фигур, основных цветов.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Оборудование: Объёмные фигурки животных жарких стран; плоскостные изображения животных жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; план «зоопарка» с изображенными клетками в виде геометрических фигур разного цвета; мягкая игрушка – обезьянка, пальма, апельсин, макет косточки; игра «Танграм»; схемы животных; модули.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, но о ком оно будет - я вам не скажу и не покажу, а вы сами попробуете догадаться.
Игра «Волшебный мешочек».
- По очереди опустите руку в мешочек, нащупайте одну фигурку, назовите кто это и покажите всем, что у вас в руке (дети называют и достают фигурки животных жарких).
- Ребята, где обитают все эти животные? (В Африке, Австралии, Индии).
- А если их назвать одним словом, кто это? (Животные жарких стран).
- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о животных жарких стран. Мы будем их считать, играть с ними.
- Посмотрите на доску. На доске животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная слева направо. Сколько животных на доске? (Десять).
- А сейчас посчитайте животных, начиная справа налево. Сколько сейчас животных вы насчитали? (Десять).
- Изменяется ли результат счета, если вы считаете по–разному?
(Нет, количество животных от направления счёта не меняется).
Игра «Кто, где стоит?»
- Какой по счёту стоит слон?
(Слон по счёту три).
- Значит он какой? (Третий).
- Какой по счёту стоит лев? (Пятый).
- Какой по счёту стоит жираф? (Первый).
- Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть?
(Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках).
- Ребята, я начертила план нашего будущего зоопарка и предлагаю отправиться туда, чтобы разместить животных по клеткам.
- А на чём же мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
- Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
- Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами?
(Их подцепляют к электровозу).
- А из чего же мы построим электровоз? (Строят из модулей).
- Кто управляет электровозом? (Машинист).
- А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)
(Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны).
- Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра «Да-нет».
- Обезьяна любит бананы?
- Снег в Африке идёт?
- У льва есть грива?
- Черепаха передвигается быстрее бегемота?
- У жирафа самая длинная шея?
- Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; животных не гладить).
Физминутка «Веселый зоопарк».
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад! (Ходьба).
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы. (Дети показывают руками на животных)
Все мы весело играем (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами
и движенья выполняем. вправо-влево).
Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней. (Показывают силу).
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный. (Идут неторопливо с гордо поднятой головой,
А вот добрый, умный слон руки на поясе).
Посылает всем поклон. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо-
Он кивает головой влево).
И знакомится с тобой.
- Посмотрите, это вход в зоопарк, это ограждение территории зоопарка, а это клетки для животных. Мы встанем к входу лицом.
- Какая клетка расположена в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу расположена желтая, треугольная клетка.)
- Какая клетка расположена в левом верхнем углу? (В левом верхнем углу расположена квадратная, синяя клетка).
- Какая клетка расположена в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу расположена коричневая, прямоугольная клетка).
- Какая клетка расположена в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу расположена треугольная, зеленая клетка).
- Какая клетка расположена посредине зоопарка? (Посредине зоопарка расположена овальная, красная клетка).
- Ребята, поместите животных в клетки : в правую верхнюю жирафа, в левую верхнюю носорога, в правую нижнюю обезьяну, в левую нижнюю кенгуру, в клетку посередине льва. Молодцы!
- Ребята, у меня есть один апельсин и одна косточка. Давайте угостим животных. Кому мы отдадим косточку? (Косточку мы отдадим льву. Он их любит).
- А апельсин у меня один. Как быть? Его можно поделить на равные части. Сегодня я вам покажу, как это делать, а на следующем занятии вы будете сами учиться делить целое на части. (Делю апельсин на две равные части с помощью ножа). Одна половинка называется 1\2часть. Но у нас четыре клетки и я каждую половинку поделю еще на две равные части, такая часть будет называться 1\4 часть апельсина. Теперь у нас 4 равные части и мы можем угостить ими животных. (Дети говорят, раскладывая части по клеткам: 1\4 часть жирафу, 1\4 часть носорогу, 1\4 часть обезьяне, 1\4 часть кенгуру).
- Ребята, как вы думаете, что больше – целый апельсин или половина апельсина (1/4 часть? (Целый апельсин больше половины, целый апельсин больше 1/4апельсина).
- Верно, ребята, целое всегда больше части.
- Ребята, а эта обезьянка хочет с вами поиграть в прятки. Вы должны сказать, где она? (Обезьяна на пальме. Обезьяна около пальмы. Обезьяна справа от пальмы. Обезьяна слева от пальмы).
- Вот мы поиграли с обезьянкой, но нас ждет еще одно интересное задание.
- Я взяла с собой в путешествие картинки с животными жарких стран, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул, и что мне теперь делать я не знаю (предложения детей).
- Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Игра: «Танграм»
Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают. (Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет).
- Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- Вам понравилась наша поездка в зоопарк?
- Я вам хочу подарить раскраски с животными жарких стран.
Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.