Герасимова Татьяна
Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран» 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран».
1. Ребята, а вы хотите побывать в жарких странах?
(Варианты ответов детей.)
Закройте глаза — раз, два, три, в жарких странах очутись!
Публикация «Проведение логочаса в подготовительной группе по теме „Животные жарких стран“ 1 часть» размещена в разделах
(Дети открывают глаза.) Вот мы и в Африке. Здесь ярко светит солнце, жарко. Посмотрите, все животные куда-то попрятались, и для того, чтобы их увидеть, нужно угадать загадки.
2. Это милая лошадка,
будто школьная тетрадка.
Разрисована в полоску,
в черно-белую полоску … (зебра).
Что за озорница
на лиане веселится,
на хвосте качается,
скачет и кривляется. (обезьяна).
Хищница клык —
страшный рык
слышат звери обомлев,
царь зверей конечно … (лев).
В речке плавает бревно,
очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
злой зеленый … (крокодил).
Из воды выходит туша
Ох! И тяжело на суше!
До земли висит живот
это толстый … (бегемот).
Это кто с длиннющей шеей
здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
сверху вниз глядит … (жираф).
Как называют этих животных? (животные жарких стран)
3. Физминутка
Если в жаркую страну (Сжимаем – разжимаем пальцы)
Я случайно попаду, (По очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)
То увижу там шакала, (По очереди загибаем пальчики, начиная с большого)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им – (Сжимаем – разжимаем пальцы)
Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)
4. Давайте поиграем в игру «Сравни!» (Образование сравнительной степени прилагательных). Игра проводится с мячом.
Слон высокий, а жираф ещё (выше).
Бегемот тяжелый, а слон еще … (тяжелее).
Зебра выносливая, а верблюд еще (выносливее).
Обезьяна прыгает далеко, а гепард еще … (дальше).
Слон смелый, а лев ещё (смелее).
Зебра резвая, а антилопа ещё (резвее).
Лев быстрый, а леопард ещё (быстрее).
Слоненок милый, а жирафенок ещё (милее).
Зебра красивая, а жираф ещё (красивее).
Верблюжонок легкий, а львенок ещё (легче).
Носорог жирный, а бегемот ещё (жирнее).
Жираф крупный, а слон ещё (крупнее).
Носорог тяжелый, а бегемот ещё (тяжелее).
Бегемот мощный, а слон ещё (мощнее).
Леопард храбрый, а лев ещё (храбрее).
5. Присаживаемся за столы. Спина прямая, ноги возле стула, руки на столе.
Выполняем артикуляционную гимнастику.
1) Заборчик
2) Грибок (Кто дольше продержит грибок? Слушаем.)
3) Гармошка
4) Лошадка
6. Звуковой анализ слов: йод. Выкладывание графической схемы слова.
Сейчас берем пеналы, достаем звуковую дорожку и выкладываем звуковую схему к слову йод.
Гоша, какой первый звук в слове ЙОД? («Й»). Иди, выложи его у доски. Проверяем, ребята. Правильно сделал Гоша? Какой звук «Й»? – (согласный, звонкий, мягкий, среднеязычный).
Ульяна, иди, выложи второй звук в слове ЙОД. Какой это звук? («О») – (гласный). Ребята, Ульяна правильно сделала?
Артем, ты выложи последний звук в слове ЙОД. Какой это звук? («Д», какой он? (согласный, твердый, звонкий). Правильно, ребята?
Молодцы, все справились с заданием.
Печатание в тетрадях слов со звуком Й.
Убрали все в пеналы.
7. Чистоговорки.
Ой-ой-ой — ходит волк злой.
Ай-ай-ай — очень быстро убегай.
Ай-ай-ай — все сначала начинай.
8. Артикуляционная гимнастика
«Тигры и тигрята»
Как рычит большой тигр,
Как рычит маленький тигр!
«Слоник»
Подражаю я слону,
Губы хо-бо-том тяну. (Дети вытягивают губы вперёд)
9. Игра с мячом «Назови детёнышей»
У крокодила - крокодильчик
У слона - слонёнок
У бегемота - бегемотик
У льва – львёнок
У тигра – тигрёнок
У зебры – жеребёнок
У обезьяны – обезьянка
У жирафа – детёныш жирафа
У страуса – страусенок
У кенгуру – кенгурёнок
А нам пора возвращаться в группу.
Закройте глаза: «Раз, два, три, в группу возвратись.
10. Инд. Работа (3-4 реб.)-проговаривание звуков в словах и предложениях.
1. Максим К. (Т – Ч)
2. Тимофей К. (Р)
3. Андрей Г. (Л)