Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 29.01.17
Цель:
1. Познакомить с животными жарких стран;
2. Сформировать знание о месте обитания животных жарких стран.
Задачи:
1. Учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных животных;
3. Дать представление о питании животных жарких стран;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Картинки с животными жарких стран (игрушки животных жарких стран);
2. Картинки травы/деревьев/мяса, которое едят животные жарких стран;
3. Изображение саванны.
1. Орг. момент:
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — (Носорог)
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей (Жираф)
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)
Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?
Дети: О диких!
Воспитатель: Молодцы! Мы уже знаем, какие дикие животные живут в наших лесах. А сегодня познакомимся с теми, кто живет в жарких странах.
2. Знакомство с животными жарких стран :
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие животные обитают в жарких странах. Кто это?
Дети: Это жираф!
Воспитатель: А это кто?
Дети: Это лев!
Воспитатель: Кто здесь нарисован?
Дети: Это слон!
Воспитатель: Еще один зверь пришел к нам, кто это?
Дети: Это крокодил!
Воспитатель: А это?
Дети: Это зебра!
Воспитатель: А здесь кто?
Дети: Это верблюд!
Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем животными жарких стран.
3. Части тел животных жарких стран :
Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с животными жарких стран. Покажите, пожалуйста, где у вашего животного лапы.
Вместе с детьми уточняем, где лапы, тело, голова, уши, хвост.
4. Кто что ест:
Воспитатель: Животные жарких стран любят есть разную еду. Посмотрите, жираф имеет такую длинную шею, чтобы дотянуться до самых вкусных листьев на деревьях. Как вы думаете, что он ест?
Дети: Жираф есть листья!
Воспитатель: Правильно! А лев умеет долго сидеть в засаде, а потом быстро-быстро бежать за добычей. Как вы думаете, что ест лев?
Дети: Лев есть мясо!
Воспитатель: Молодцы! Верблюд долго ходит по пустыне, там почти ничего не растет, и он ест колючки. А еще что есть на его спине?
Дети: Горб!
Воспитатель: Знаете, зачем ему горб? Как думаете, в пустыне легко или тяжело найти воду?
Дети: Тяжело!
Воспитатель: Да. И верблюд запасает в своем горбе воду, и потом ему не нужно пить во время долгого перехода по пустыне. Смотрите, а это крокодил. Кто знает, что он ест?
Дети: Крокодил ест мясо!
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любое животное жарких стран.