Ольга Ткаченко
Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам «Сказки», «Животные жарких стран», «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «СКАЗКИ»
«Семья (русские зимние забавы). Фотоохота. Путешествия по краю, с героями сказок. Прогулка по зимнему городу. В заповеднике» – цель: развивать игровое творчество; способствовать становлению микрогрупп на основе детских интересов; учить вносить изменения в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события, развивать умение сложению новых творческих сюжетов; учить активно использовать приемы словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Здесь море. Это корабль, — он плывет к замку волшебника»).
Публикация «Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам „Сказки“, „Животные жарких стран“, „Профессии“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
«Ярмарка (Покупаем народные игрушки)», «Путешествие к народным мастерам», «Театр юного зрителя (Сказка)» - цель: отображать личный непосредственный опыт (посещение театра, представлений, отображать личные впечатления, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы; передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа, изменять интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового или сказочного персонажа.
«Театр» - продолжать учить выполнять действия и диалоги по ролям: зрителя, кассира, контролёра, ведущего; закрепить тексты и действия по сценариям сказок, сценок.
Тема «ЖИВОТНВЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
«Семья. Зоомагазин. Путешествие в савану, джунгли. Фотоохота. Зоопарк. Ветклиника. В заповеднике. Цирк» - цель: отображать личные впечатления, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы; внести в игру мелкие фигурки животных, дидактические картинки; создать и обыграть постройки для содержания диких животных в неволе; закрепить знания о дрессировщиках зверей и животных, ветеринарах; способствовать обогащению игрового замысла; использовать имеющиеся знания и умения, передавать их в игровом взаимодействии.
«Зоопарк» - цель: включить в игру роль кассира, контролёра, работника зоопарка, учить включать в диалоги информацию об особенностях содержания животных в неволе, знания об ареале обитания, о правилах безопасного поведения в зоопарке или на зоовыставке.
Тема «ПРОФЕССИИ»
«Мы – шофёры (Подготовка к поездке)», «Почта (Отправка бандеролей)», «Служба доставки» - цель: закрепить через игровые действия знания о профессиональных умениях взрослых и значении их труда для общества, проявлять творчество при выполнении второстепенных ролей : пациент, клиент, заказчик, покупатель, посетитель.
«Семья (Служба доставки)», «МЧС (Человек попал в беду)», «Пожарные (Экстренный вызов)» - цель: обеспечить интерес к новым игровым ситуациям, действиям; развивать интерес к отображению в сюжетно-ролевых играх разнообразных событий; стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.
«Мы – шофёры. Мы – моряки» цель: дополнить знания об обслуживании и подготовке транспорта, работников к рейсу; включить сюжет «прохождение мед осмотра в поликлинике перед рейсом» или спешим на помощь (автоавария, крушение).
«Службы МЧС» - цель: включить в игру автотранспорт, авиацию, водный транспорт через службу диспетчера МЧС, развивать воображение, вовлекать других детей, закрепить знания об МЧС, уметь согласовывать игровые действия, выяснить представления о технике, действиях, назначении людей данной профессии.
«Почтальон доставляет бандероль, заказное, письмо» - дополнить знания о видах услуг почты, закрепить в речи интернет услуг и терминов (бланк, извещение, весы, вес посылки, стоимость доставки, ценная посылка, целостность упаковки); внести в игру спец одежду почтальона. Учить бережно относится к застёжкам.
«Водители», «Гараж», «Перевозка строительного материала», «Строительство» - цель: дополнить знания о взаимодействии в рамках ролей : при доставки, строительстве.