Папки-передвижки

Обучение хакасскому языку в условиях слабой языковой среды через нестандартные методы и приемы обучения

Ирина Tодозакова
Обучение хакасскому языку в условиях слабой языковой среды через нестандартные методы и приемы обучения
▼ Скачать + Заказать документы

«Обучение хакасскому языку в условиях слабой языковой среды через нестандартные методы и приемы обучения».

Выступление подготовила:

Педагог дополнительного образования

МБДОУ д/с «Солнышко»

Тодозакова И. В.

Использование нестандартных способов и приёмов работы на занятиях по хакасскому языку, способствует успешному освоение учебного материала с активной динамической нагрузкой. Без сомнения, смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме занятия, наличие соревновательных моментов повышают умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению хакасского языка. Стимулом привлечения внимания воспитанников является в первую очередь новизна структуры занятия.

Публикация «Обучение хакасскому языку в условиях слабой языковой среды через нестандартные методы и приемы обучения» размещена в разделах

Нестандартные формы занятия используются, для повышения эффективности образовательного процесса за счет активизации деятельности воспитанников на занятиях. Дают возможность не только поднять интерес детей к изучаемому предмету, а так же развивать их творческую самостоятельность.

Для воспитанников нестандартные формы урока это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве значит новые обязанности и ответственность. Для педагога же, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.

Нетрадиционные формы занятия можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Нестандартные формы урока :

• ролевые игры;

• занятие-спектакль;

• исполнение сказочного сюжета;

• занятие игра;

• занятие путешествие;

• занятие состязание;

• занятие диалог.

Давайте рассмотрим некоторые из этих способов организации учебной деятельности.

Весьма интересной и плодотворным приемом организации занятий хакасского языка является игра. Эта нетрадиционная форма расширяет знания воспитанников об обычаях, традициях хакасского народа.

Нетрадиционные формы занятий хакасского языка проходят в виде следующих игр:

• дидактическая игра,

• логическая игра,

• ролевые игры на уроке (инсценирование,

• игровая организация занятия с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие).

В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении хакасского языка в условиях слабой языковой среды.

Проблема использования стихотворений и рифмовок заслуживает должного внимания на всех уровнях обучения, начиная с дошкольного, заканчивая старшим, так как повышается эффект обучения языковому материалу. Любовь к поэзии должна прививаться детям с раннего возраста и сопровождать их всю жизнь. У детей обычно неустойчивое внимание. Поэтому обязательно в плане занятия необходимо предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение.

Разучивание рифмовок, стихов отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются, обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторяемость. Разучивание стихов доставляет детям удовольствие. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти, оставляя след в сознании ребёнка. Благодаря рифме легко активизируются в устной речи лексико-грамматические структуры.

Рифмовки бывают:

• фонетическими,

• тематическими,

• грамматическими.

Фонетические рифмовки предназначены для отработки правильного произношения определенных звуков.

Тематические рифмовки определяют своей целью расширение и закрепление словарного запаса, так как каждая из них включает некоторое количество лексических единиц.

Грамматические рифмовки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной форме запомнить различные грамматические особенности хакасского языка.

Итак, роль стихотворений и рифмовок в настоящее время очень велика. Рифмовки на занятиях хакасского языка – это средство активизации и настроя воспитанников на работу, так как, выполненные в виде стишков или песенок, они помогают снять напряженность и зажатость.

Поэзия играет огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов, как дыхание, дикции, слух, темп, умение регулировать силу голоса. Стихотворения и рифмовки также способствуют улучшению памяти.

Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи.

Для повышения эффективности учебного занятия целесообразно использование интерактивных методов. К методическим приёмам интерактивного обучения относятся :

Пары и группы

«Общий галдёж»

Рисование

Воспроизведение информации

Пары и группы: Этот метод даёт воспитанникам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию детей, но чаще всего планируя на занятии групповую работу, педагог заранее делит группу, учитывая уровень учебных навыков, успехов воспитанников и характер межличностных отношений.

«Общий галдёж» : Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.

Рисование: Приё м используется с целью развития:

- наблюдательности

- навыков совместной работы

- воображения

Воспроизведение информации: Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.

Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.

Рассмотренные способы и приёмы такие, как игра, метод разучивания песен, рифмовок и стихотворений, а также использование интерактивных методов способствуют повышению эффективности обучения хакасскому языку в условиях слабой языковой среды.

Они делают воспитанников активными, повышают их мотивацию, интерес к изучению хакасского языка.

Как показывает практика, все это приводит к повышению уровня овладения родным языком.

От умения педагога правильно организовать занятие и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Современному педагогу трудно не потеряться в приёмах и средствах обучения и наиболее важной задачей для него является выделение самых эффективных, творчески-направленных.

Нестандартные формы занятий дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность занятия, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации занятия нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у воспитанников интереса к занятиям и их перегрузке.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение хакасскому языку в условиях слабой языковой среды через нестандартные методы и приемы обучения
Опубликовано: 20 августа 2022 в 16:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение хакасскому языку в условиях слабой языковой среды через нестандартные методы и приемы обучения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Tодозакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД