Таисья Сагалакова
Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников
«Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума.»
Публикация «Из опыта работы, Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В. А. Сухомлинский.
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:
Образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
Воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
Развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
Методы и приемы экологического воспитания, применяемые с с детьми
1. Наблюдения в природе.
2. Экологические игры.
3. Экскурсии.
4. Экологические занятия.
5. Интегрированные занятия (изо и экология, экология и музыка).
6. Экологическая тропа.
7. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.
8. Лаборатория юного эколога (проведение опытов, рассматривание коллекций).
9. НОД в уголке природы.
10. Прогулки на участке детского сада и за его пределами.
11. Экологические выставки.
12 .Экологические развлечения и праздники.
13. Экологические акции.
14. Беседы.
15. Обсуждение и проигрывание ситуаций, сюжета книг.
1. Наблюдения в природе. Я люблю природу,
Тропки и леса,
Речку возле дома,
Пышные луга.
Я душой привязан,
К ней, как никогда,
Потому, что в сердце,
У меня она.
Дорога до боли,
И близка - близка,
Мне она родная,
Мне она нужна!
.Экологические игры совместно с родителями
Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.
Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.
.Экскурсии.
Сходили в лес.
А сколько там сейчас чудес?
Природу здесь живую увидали
Как на выставке картин мы побывали.
На выставке такого не видали,
Хоть деньги с нас большие взяли.
Там все картины на холстах.
Природа пишет. на деревьях, небесах.
Такие краски выдаёт,
Художник с трудом их подберёт.
4. Экологические занятия.
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
5. Интегрированные занятия (изо и экология, экология и музыка).
Трогательность экологических песен наводит лишь на одну мысль — пора что-то менять, иначе совсем скоро серые картинки станут обычной реальностью. Ведь главная цель таких песен — достучаться до человеческих сердец, научить нас относиться к окружающей среде с заботой и любовью.
6. Экологическая тропа.
- Это специальный образовательный маршрут
в природных условиях, где есть экологически значимые объекты.
-На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными природными системами, многообразием растений и животных, связями,где можно осуществить на практике природоохранную деятельность.
7. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.
Здесь формируется представление детей о пейзажной живописи, о явлениях природы. Происходит знакомство с картинами русских художников, ребенок учится видеть сюжет и особенности передачи его автором. Составляет короткий рассказ по картине.
Развивать связную речь активизировать употребление прилагательных. Познакомится с термином «пейзаж».
.Лаборатория юного эколога
(проведение опытов, рассматривание коллекций).
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
11. Экологические выставки.
2 Экологические развлечения и праздники.
Праздник этот призван,
Сделать Землю чище!
Чтобы каждый человек
Прожил ровно сотню лет!
Знаем мы теперь сполна,
Как Земля от нас больна.
И поэтому сейчас,
Совести услышим глас!
Выпьем культурно и откинем стаканы.
В урну, стоящую рядом,
Именно в урну, а не в кусты.
Пусть все опушки будут чисты!
13. Экологические акции.
Покормите птиц зимой, помогите пташкам.
Вы достаньте семечки прямо из кармашка.
Дело доброе- оно будет не забыто.
Свои песни под окном споёт нам "композитор"
14. Беседы.
Как экология важна,
Нам день сегодняшний покажет,
Защита всем лесам нужна,
Но нам о том они не скажут,
Не стоит воздух загрязнять,
Ведь это — воздух в нашем доме,
Необходимо всем понять,
Что в экологии — здоровье
15. НОД в уголке природы.
В уголке природы нашем
Разные цветы растут,
И в аквариуме рыбки
По утрам ребяток ждут.
Цветы свои мы поливаем,
Рыбок кормим – угощаем,
И на севере, и в джунглях
Вместе с вами побываем.
15. Обсуждение и проигрывание ситуаций, сюжета книг.
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Живи Земля!