Дарина Малишевская
Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к»
Цель: познакомить со звуками К, Кь, буквой К, совершенствовать звуковой анализ слов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучение грамоте в подготовительной группе „Согласные звуки [к], [к’], Буквы К, к“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
Образовательные задачи: закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук»; познакомить со звуками К, Кь продолжать учить подбирать слова с заданным звуком на основе предлагаемых предметных картинок, по памяти; определять место звука К в слове (в начале, в конце, в середине); продолжать учить определять количество слогов в слове; совершенствовать навыки звукового анализа.
Развивающие задачи: развивать фонематический слух, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание,
Воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, желание оказать помощь сверстникам.
Материалы: мяч, магнитная доска, демонстрационная карточка с буквой К, предметные картинки, пособие для игры «Выбери для картинки домик», колокольчики, фишки для составления схемы слова, Буквы «К» для игры «Придумай слово», карточки с буквами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети находятся на ковре.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!».
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас снова побывать в замечательной, волшебной стране, где живут звуки и буквы? Хотите? В стране звуков и букв, нас ждут интересные задания и игры. Скажите, зачем мы учим буквы, звуки?
Дети: Чтобы уметь читать, красиво говорить, писать.
Воспитатель:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
Повторение.
Игра «Назови гласный звук»
В: Я буду называть слова и бросать каждому по очереди мяч, а вы назовите гласный звук, который стоит в середине слова (стол, стул, тишь, гладь, ночь, сыр, нос, глаз, лоб, ток, рак, свет, день, дом, пень, пак, рак, сыр)
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: А теперь внимательно послушайте моё стихотворение и скажите, с каким звуком мы будем сегодня играть, какой звук повторяется чаще всего?
Кот копеек накопил.
Кошке козочку купил,
А козе — капустки:
Кочанчики хрустки.
Дети: Повторяется звук К.
Воспитатель: Правильно, мы будем играть со звуком К. Давайте вместе произнесём звук К и почувствуем, как мы произносим звук К.
Дети: Язык выгибает спинку, «прыгает», касается нёба, кончик языка опускается вниз, для воздуха образуется преграда.
Воспитатель: Мы можем долго тянуть звук К?
Дети: Нет, звук К не тянется, произносится коротко.
Воспитатель: Как вы думаете, звук К – гласный или согласный? Почему?
Дети: Звук К согласный, потому что при произнесении во рту есть преграда для воздуха.
Воспитатель: А как узнать, звук К глухой или звонкий?
Дети: Надо приложить ладонь к горлышку и произнести звук.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте проверим, горлышко работает или молчит?
Дети: Горлышко молчит, значит, звук К глухой.
Воспитатель: Послушайте, как звучит звук К – твёрдо или мягко?
Дети: Твёрдо.
Воспитатель: Как будет звучать звук К мягко?
Дети: Звук Кь.
Воспитатель: Запомним: звук К согласный, твёрдый, глухой. Звук Кь согласный, глухой, мягкий.
Игра «Позвени колокольчиком»
Воспитатель: Я буду произносить разные звуки, вы должны позвенеть колокольчиком, если услышите звук К. Внимание: т, р, ш, к, в, к, б, к, п, л,к.
Закрепление нового материала.
Игровое упражнение «Чистоговорки»
Воспитатель: Приготовьте ушки, слушайте внимательно и повторяйте чистоговорки:
ак-ак-ак- бак, мак, так;
ок-ок-ок- ток, бок, сок, док;
ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук;
ык-ык-ык- бык;
ик-ик-ик- пик, веник, финик;
ек-ек-ек- век, бег, снег;
як-як-як- маяк, як.
Игра «Выбери для картинки домик»
Воспитатель: Посмотрите, у каждого на столе лежат картинка. Возьмите картинку, назовите её, определите, где стоит звук К – в начале, в середине или в конце слова, разделите хлопками слово на слоги, посчитайте слоги и поставьте картинку в соответствующий домик.
Дети: В слове … звук К стоит в конце слова, звук твёрдый., в нем 2 слога…
Физ. минутка.
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Игра «Придумай слово»
Воспитатель: Давайте поделимся на команды. Каждая команда называет слова со звуком К, за каждое слово вы получаете букву К. Интересно, сколько слов вы назовёте?
Воспитатель: Молодцы, ребята, назвали много слов.
Игра «Составь схему слова»
Воспитатель: Чтобы узнать, что нарисовано на картинке, надо отгадать загадку.
Он пушистый, милый самый,
Любит рыбу и сметану.
С нами в доме он живет
Это наш любимец.
Дети: Кот.
(Составление звуковой схемы слова КОТ).
Воспитатель: Сколько в слове гласных? Сколько согласных?
Игровое упражнение «Знакомство с буквой»
Воспитатель: Нам пора познакомиться с буквой К. Рассмотрите её и скажите, на что похожа буква К?
(Ответы детей)
Поведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Но пришло время возвращаться в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Но мир волшебный не забудем!
Воспитатель: Вот мы и побывали в волшебной стране звуков и букв. Что нового вы узнали на занятии? Что запомнилось больше всего?