Ирина Сидоренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово»
▼ Скачать
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района Ленинградской области.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Обучение грамоте. Слово.
Подготовила : воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна
Область: речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Обучение грамоте, Слово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: Подвести детей к пониманию слова как единицы речи (мы говорим словами). Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ о предмете. Развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове. Воспитывать усидчивость и развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.
Оборудование: бумага и карандаши для штриховки.
НОД
Здравствуйте! Садитесь.
- Я, поздоровалась с вами, сказав только одно слово – какое? (Здравствуйте)
- А что это значит? (Это значит поприветствовать, пожелать здоровья).
-Одно слово, как много оно значит! Какое слово я ещё сказала? (Садитесь). Да, я сказала «садитесь» и вы сели, выполнив мою просьбу. Всё, что нас окружает, имеет своё название и что – то обозначает. (имеет своё значение, поэтому мы и говорим: «Что означает слово?» - Слово звучит и называет все предметы вокруг нас, имена, животных, растения.
А сейчас я хочу проверить, много ли вы знаете слов? Какое сейчас время года? (весна). Подберите слова, обозначающие признак предмета, к слову «весна» (теплая. веселая, звонкая, зеленая, прекрасная). А какой сейчас месяц? (апрель).
-а какой месяц закончился? (март)
-А какой будет месяц после апреля? (май)
- Какие вы молодцы! Все знаете и столько слов много сказали.
- Давайте поиграем в игру: «Почему так называется?». Воспитатель выставляет на доску картинки: пылесос, холодильник, скакалка, самокат,
мясорубка, соковыжималка. Предлагаю вам назвать один предмет и сказать, что означает это слово. (Дети называют предмет, и что обозначает это слово). Из этих слов понятно для чего нужны эти предметы.
Физкультминутка «Ёж»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
(Ходьба по кругу друг за другом.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте.)
- Молодцы! Садитесь. Послушайте стихотворение. Читаю отрывок стихотворения А. Барто «Игра в слова».
Скажи погромче слово «Гром» —
Грохочет слово, словно гром.
Скажи потише: «Шесть мышат» —
И сразу мыши зашуршат.
Скажи: «Кукушка на суку»
Тебе послышится: «Ку-ку».
А скажешь слово «Листопад» —
И листья падают, летят,
И, словно наяву, ты видишь осень:
Желтый сад и мокрую траву.
Скажи «Родник» — и вот возник,
Бежит в зеленой чаще веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом. (Ключ от дверей тут ни при чем.)
Дождь пошел и не проходит,
Дождь, дождь. Дождь идет, хотя не ходит
Дождь, дождь. Он прохожим хлещет в лица,
Дождь, дождь. Долго-долго будет литься
Дождь, дождь. Он будет лить часы подряд
На крышу, на дорогу. Об этом тучи говорят,
Хоть говорить не могут.
Слова бывают разные, хорошие, простые,
Слова бывают праздные — ненужные, пустые.
- А теперь вспомните, как звучат слова : шесть мышат, произнесите их протяжно ш-ш-шесть мыш-ш-ш-шат. Почему слышно, что мыши шуршат? (Потому что там звук «ш»).
- А вот послушайте еще одно слово «солнышко». Послушайте, как оно ласково звучит – с-солны-ш-ш-шко. Попробуйте и вы так ласково произнести. Слово на до произносить достаточно громко и отчетливо, чтобы его услышали, и оно было понятно всем, кто слушает. (Дети пробуют произнести слово правильно, выговаривая все звуки).
- Вот у вас на столе листы бумаги и карандаши. Нарисуйте свое ласковое и нежное солнышко. И надо его заштриховать очень аккуратно, не выходя за контур. Мы посмотрим, чье солнышко будет самым красивым.