Ирина Царева
Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по обучению грамоте.
Тема: «Согласные и гласные буквы».
В подготовительной группе.
Программное содержание :
- Закрепить знания детей различать гласные, согласные буквы;
- Уметь определять слоговый состав слова;
- Продолжать знакомить с предложением; развивать умение работать на
карточках;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Согласные и гласные буквы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
- Воспитывать усидчивость, внимание, желание помочь друг другу.
Ход занятия.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поприветствуйте их:
Всем, всем, доброе утро,
Всем, всем, добрый день!
Сегодня мы с вами будем заниматься и постараемся выполнить все задания, которые я вам приготовила. А в конце занятия отгадаем слово, которое я спрятала.
- Ребята, чтобы быть уверенными в себе, преодолеть все трудности, нам необходима поддержка друг друга. Возьмёмся за руки, передадим, друг другу тепло, энергию и хорошее настроение (улыбнулись). Пусть хорошее настроение не покидает вас всё занятие. Пройдите, пожалуйста, за столы. Сядьте поудобнее.
Задание №1.
Разделить буквы на две группы :
Ребята, скажите, пожалуйста, на какие две группы делятся буквы?
Правильно – на гласные и согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу - звать и аукать.
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны-
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть.
Но не хочется им петь.
- гласные на 1 строку : а, е, и, ю, у, я (у доски).
- согласные на 2 строку : з, н, в, м,б,с,к, р, ф
- Справились с заданием? Молодцы!
Задание №2.
«Собери слова».
Нужно составить из слогов слова и записать в тетрадь.
КО - СО - ШИ
- РО - ВА - ЗА
МА - НА - ЛЕ
У кого какие слова получились? (читаем). (Корова, машина, колесо, коза, шина, сова….)
Задание №3.
Составить из слогов слова, из слов загадку.
/ма-, кий-, лень-; рик-, ша-; -лав-, под-, кой- ; -рит-, ша. / (Маленький шарик под лавкой шарит).
Кто это? /мышка/.
А теперь разделите слово «мышка» на слоги, и запишите в тетради. Сколько слогов получилось? Молодцы!
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл,
Видно ключ он не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки нужно встать.
Задание №4.
Игра: «Назови одним словом».
Яблоня, дуб, липа – это….
Окунь, щука, карась – это…
Мак, роза, василёк – это…
Сапоги, туфли, валенки – это…
Платье, пальто, брюки – это…
Машина, самолёт, трамвай – это…
Диван, стол, шкаф – это….
Задание №5.
«Пропущенная буква».
Шалунья - резинка стёрла в середине слова гласные буквы, вам необходимо написать гласную букву и восстановить слова.
П….Л, Т….К, К…Т, Ш….Р, Т…Т, З…Л
Задание №6.
«Пойми меня».
На листе написаны слова перепутанного предложения. Нужно составить правильное предложение.
1) У, были, цыплята, курицы.
2) Она, на, их, повела, лужок.
3) Около, протекала, лужка, речка.
Молодцы!
Итог.
Ребята, мы со всеми заданиями справились. Вы мне сегодня очень понравились, и я вами довольна. Всем спасибо за внимание.
Занятие окончено.