Хлебутина Любовь Владимировна
Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Путешествие по Африке» (группа предшкольной подготовки)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: Обучение грамоте и письму.
Тема: "Путешествие по Африке"
Группа предшкольной подготовки
Цель: повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Продолжить учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение находить место звука в слове. Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Отрабатывать навыки чтения слогов, слов. Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме, отгадывать ребусы. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте и письму „Путешествие по Африке“ (группа предшкольной подготовки)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Предварительная работа : чтение сказок "Айболит" К. Чуковский, "Цветик-семицветик" В. Катаев.
Демонстрационный материал: карта Африки, картинки с изображением животных, модели звуков, ребусы, схема предложения, слоговые карточки, цветик-семицветик.
Раздаточный материал: звуковые модели, фишки
1.
– Ребята, занятие у нас обучение грамоте.
Ноги вместе, руки на месте, спинка прямая - занятие начинаем.
- Сегодня, мне на почту пришло видео письмо. Давайте посмотрим.
Дети прослушивают видео звонок от доктора Айболита, который приглашает детей в путешествие по Африке.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? А поможет нам отправится в путешествие цветик-семицветик. (Дети становятся в круг, отрываю лепесток и произношу волшебные слова).
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в Африке
2.
- И вот перед нами Африка, а начнем мы наше путешествие с пустыни Сахара. Пустыня Сахара – самая большая пустыня в мире. Здесь сухо и жарко, практически ничего не растет. Только завывает ветер (у-у-у, шуршит песок (ш-ш-ш, ползают и свистят змеи (с-с-с).
- Что мы произнесли?
- Где живут звуки?
- На какие две группы делятся звуки?
- Какие звуки называются гласными?
- Какие бывают согласные?
- Каким цветом обозначаем мягкие и твердые согласные?
- Мы знаем, что слова состоят из звуков, но если звук произнести неправильно, то получится смешное слово или совсем другое по смыслу. Я буду читать предложение, где в одном из слов «заблудился звук». Вы должны услышать это слово, заменить звук в нем так, чтоб оно стало правильным.
Дидактическая игра «Звук заблудился».
Добрый Ноктор Айболит!
Он под деревом сидит.
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила Уса!»
А в Уфрике, А в Уфрике,
На чёрной Лимпопо,
- А рядом прикорнула зубастая укула. (А)
- Всех излечит исцелит, добрый доктор Ойболит.
3.
- Перед нами болото, из которого вытащили кого….(бегемота).
По болоту идти нелегко,
По болоту идти далеко.
- Но чтобы нам пройти болото, мы должны определить первый звук, с которого начинается слово. Обозначить нужной фишкой. Зеленая кочка – мягкий согласный, синяя – твердый согласный звук, красная - гласный.
(дети определяют первый звук, обозначают нужной фишкой)
- А теперь послушайте загадку:
Как большая кошка он
Грациозен и умен
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. (тигр)
Звукобуквенный анализ слова «ТИГР».
(дети работают за столами, выкладывают схему)
4.
- Преодолев болото, мы попадаем в тропический лес или джунгли. Здесь очень много животных.
- А что это за схема?
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
- Как слова пишутся в предложении?
- С какой буквы пишется первое слово в предложении?
- Что ставится в конце предложения?
Давайте составим предложение по данной схеме.
- Что это за знаки?!)
- Произнесите предложение так, чтобы в конце предложения можно было поставить! или?.
(Дети придумывают предложения, произносят с разной интонацией)
Продолжая наш путь сделаем зарядку.
Физминутка:
Мы идем, идем, идем.
Все преграды обойдем.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Глазками миг-миг, плечиками чик-чик.
Мы идем, идем, идем.
Все преграды обойдем.
5.
- А в Африке, а Африке
На черной Лимпопо…
- Мы подходим к реке Лимпопо, чтоб преодолеть реку, нам нужно отгадать ребусы. (дети отгадывают ребусы)
6.
- Вот горы встают у нас на пути,
А горы все выше, а горы все круче.
А горы уходят под самые тучи.
- Перед нами высочайшая гора в Африке – Килиманджаро.
А преодолеем мы ее прочитав слоги.
(читают слоги, соединяют образуя слова)
Молодцы, справились с заданием, обошли всю Африку. А теперь послушайте загадку:
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды из болота вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит это доктор (Айболит)
Сюрпризный момент: появляется доктор Айболит.
- Здравствуйте дети! Кто из вас болен? Как живете? Как животик? Не болит ли голова?
Погляжу из-под очков на кончики ваших язычков.
Превосходно! Все здоровы! Здоровья, радости, добра, я вам желаю детвора.
А чтоб здоровым быть и сильным ешьте дети витамины!
(доктор Айболит угощает витаминками)
- А теперь, чтобы вернуться домой, нам нужно произнести волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в Африке
Итог:
- Ребята вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Какие задания выполняли? Кого встретили?