Ксения Котельникова
Индивидуальное консультирование «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное консультирование
“Патриотическое воспитание младших дошкольников”
Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан нашего правового, демократического и социального государства, которые уважают права и свободы личности, обладают высокой нравственностью и проявляют национальную и религиозную терпимость.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы все называем землю, на которой родились и живем. И нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами, стоит задача открыть это чудо детям.
Патриотическое воспитание ребенка основано на формировании будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно поучительными, а естественно и координировано наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Будучи в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство самоуважения за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем подъезде, дворе, на улице, в парках, в детском саду, в общественных местах.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о родном городе, о Родине, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор его региона, соответствующий подбор стихов и песен для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Особое место в патриотическом воспитании отводится фольклору. В своей работе педагоги должны использовать все виды фольклора (поговорки, песенки, сказки, пословицы, и многое другое). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о верности, трудолюбии, храбрости, правде, красоте, добре, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем самым приобщать их к общечеловеческим, нравственно-эстетическим и другим ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются напевность, музыкальный ритм, слово. Адресованные детям потешки, прибаутки, песни звучат как ласковая беседа, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Дети очень чутки к меткому народному слову. Они используют в своей речи отдельные образные выражения, заимствованные из фольклора, запоминают и с удовольствием читают потешки, загадывают загадки. Доступно прочитанная потешка, загадка, считалка улучшают настроение детей, вызывают улыбку у загрустившего ребенка, успокаивают плачущего. Малыши очень любят народные игры под песенное сопровождение. Большой интерес вызывают у детей и предметы декоративно-прикладного искусства. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником нравственного и познавательного развития у детей.
Через изучение традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются из поколения к поколение и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Планируя работу по патриотическому воспитанию, мы поставили перед собой следующие задачи:
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача,
решение которой в дошкольном детстве только начинается.
Систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания,
общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова
и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для
дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
- Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
- Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать уважение к труду.
- Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Воспитать патриота своей Родины - сложная и очень ответственная задача,
решение которой в дошкольном возрасте только начинается.