Марина Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Грамота
Возраст детей: старшая группа
Цели:
1)Научить детей придумывать слова с заданным звуком.
2)Повторить с детьми понятие слоговая структура слова, вспомнить как определять сколько в слове слогов.
3)Повторить отличительные характеристики гласных и согласных звуков.
4) На примере рассказать детям о твёрдости и мягкости согласных звуков
Оборудование
Картинка мальчика и девочки с рядом идущими буквами.
Картинки букв
Раздаточный материал, цифры
1. Организационный этап
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
2. Основная часть занятия
3. Игра –рассказ «Сколько раз?»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята взгляните на картинку, что вы видите?
(ответы детей).
Воспитатель: Что делает Митя и его подруга Света? Куда идут дети со своими любимыми буквами? Какое настроение у детей и у букв?
( ответы детей: дети веселые, буквы радостно их сопровождаю в школу)
Воспитатель: Правильно ребята, буквы чувствуют любовь детей к себе и хотят всегда быть с ними рядом. Дети очень рады, так как с ними идут первые буквы их имён. Знаете ли вы первые буквы своих имён?
(Ответы детей)
Игра со звуками.
Митя любит играть со звуками. А вы, ребята любите? Какой чаще всего слышится звук в потешке? Внимательно прослушайте.
Машшшонку шшшепчет мышшшшь:
«Ты всё шшшуршшшшишшшшь, шшшшуршшшишшшь!»
Мышшшоооонок шшшепчет мышшшиии:
«Шшшшуршшшать я буду тишшше».
(Ответы детей)
Игру можно провести используя множество вариантов. Первый вариант по предложенным вариантам картинок назвать звук, который стоит в начале, середине или в конце слова. Затем правила усложняются, нужно самим назвать либо только овощи, либо только фрукты, только имена, только на определённое время года.
Сколько слогов в словах?
Поставьте после каждого слова цифру, обозначающую количество слогов в слове: шампунь-…., дуб…. ,Улица…., дорога …., и т. д.
Если задание окажется сложным для детей, то нужно напомнить, что сколько в слове гласных, столько и слогов. Еще способ, поднести руку под пдбородок: сколько раз опустится подбородок при произношении этого слова, столько в этом слове и слогов.
Игра-рассказ «Сколько раз?»
Воспитатель: Когда возвратился с работы папа, Юра и Саша рассказали ему, как они с мамрй играли в слоги. -
Теперь нужно выполнить мою задачу, -сказал папа и написал : «Кукушка кукушонку купила капюшон».-Сколько здесь всего слогов?
-Четыре,-ответил Юра.
-Вот так трудная задача!-рассмеялся Саша.
-Не спеши,-сказал папа. -Попробуй теперь сосчитать, сколько в этих четырёх словах встречается ку?
Задумались ребята. А папа тем временем написал ещё одно предложение:
«Полили ли лилии?»
Воспитатель: Ребята как вы думаете, сколько раз в первом предложении встречается слог ку, а во втором?
(ответы детей)
Подведение итогов занятия.