Ирина Кокорина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.
Задачи:
Образовательные: Способствовать умению детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Закреплять умение детей делить слова на слоги. Развивать фонематический слух, определяя звук «Ц» в словах. Способствовать умению делать выбор.
Математика: Закреплять знания цифр от 1 до 10.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме; развивать графомоторные навыки.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным цирка, аккуратность при работе с красками в центре творчества.
Материал и оборудование: Картинка «Цирк», атрибут для игры - «Окно», карточки с названием и изображениями животных цирка, слоговая схема паровозик, изображение буквы «Ц», простые и цветные карандаши, лист А4 для рисования вагончика, половина листа А4, гуашь, вода, салфетки.
Ход:
Утренний сбор:
Воспитатель: (звонит в колокольчик) - Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.
Приветствие: (дети сидят на ковре в кругу)
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО
Работа с календарём. Речевая игра «Моё настроение».
Воспитатель: Ребята я снова рада видеть вас в хорошем настроении. Мы будем продолжать говорить о цирке. Я предлагаю поиграть в игру «Окно».
Цель: Развивать фантазию, воображение. Способствовать умению отвечать полным предложением. Активизировать словарь по теме.
Воспитатель предлагает детям представить, что они открыли окно и заглядывают в цирк.
Дети рассказывают по желанию один из вариантов игры, о том:
1) что бы они хотели там увидеть,
2) что они там увидели,
3) что там происходит, но не видно…
Для большего интереса, используется атрибут: нарисованное картонное окно.
Воспитатель: Молодцы ребята, было очень интересно и весело. Мы побывали в цирке. А теперь напомните мне, на какой звук начинается слово «Цирк»?
Дети: ответы.
Воспитатель: (вывешивает на мольберте букву «Ц».) Ребята, а сейчас поиграем в игру «Поймай звук». Я буду читать стихотворение, когда вы услышите звук «Ц» в слове - хлопните в ладоши один раз.
В цирке клоуны борцы
Бросают в кольца огурцы.
Цапли и курицы
Скачут и кружатся,
И на всех смешные
Цилиндры цирковые
Воспитатель: Какие слова со звуком «Ц» вы услышали в стихотворении?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Цирк»
(Дети выполняют шуточные движения.)
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглёр бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких (поднять руки вверх и присесть)
Вот на канате акробат (перебираем руки перед собой вверх-вниз).
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять (наклон вниз)
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях (руки согнуты в локтях перед собой)
По кругу мчаться весело (подскоки на месте).
И мы мороженое едим (круговыми движениями поглаживают живот)
И хлопаем под песенку. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, угадайте какое слово я загадала?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы, конечно слово Цирк. А из чего состоит слово?
Дети: ответы (буквы)
Воспитатель: Что мы с ними делаем? (подвести детей к мысли, что буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и говорим). Какие бывают звуки? (гласные - согласные, твёрдые - мягкие) Назовите любой гласный звук, согласный звук, мягкий звук?
Дети: ответы
Воспитатель: Предлагаю игру «Скажи наоборот»
Игра с мячом «Скажи наоборот» (классификация звуков по твёрдости-мягкости).
Я называю твёрдый или мягкий звук, а вы называете мне его пару.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, давайте вспомним каким цветом мы обозначаем звуки.
Дети: ответы
Воспитатель: (вывешивает на мольберте слово Цирк) Ребята, кто желает обозначить звуки цветом?
Дети по желанию выполняют у мольберта звукобуквенный анализ слова «Цирк», "Дом".
Воспитатель: Обращает внимание детей на слоговую схему Паровозик. Ребята, у меня картинки животных выступающих в цирке Шапито: Мишка, слон, зебра, кошка, пудель, тигр, лев, мартышка. И они скоро отправятся на выступление. Нужно расселить их по вагончикам. В первый вагончик поместить животных, в названии которых один слог. Во второй вагончик - животных, название которых состоит из двух слогов.
Дети по очереди выполняют упражнение.
Остается одна картинка с изображением Мартышки.
Воспитатель: Ребята, почему вы не поместили Мартышку в вагончики?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. В слове Мартышка - три слога. Ну а теперь пришло время работы в центрах активности.
Сегодня у нас открыты три центра активности.
Центр грамоты, центр математики и центр творчествава.
В центре грамоты: 1. Нужно обозначить звуки, в названии выбранного вами животного соответствующим цветом.
2. Обвести букву по пунктирным линиям и вставить пропущенную букву в начале слова.
3. Расселить животных по вагончикам в соответствии с количеством слогов. (дети выполняют задание). Работа в центре активности
В центре математики: 1. Нарисовать с помощью линейки вагончик для мартышки с цифрой три.
2. Прописать цифры от 1 до 10.
работа в центре активности
В центре творчества: нарисовать по образцу клоуна используя краски.
Индивидуальная работа с детьми.
Итог занятия. Рефлексия.
Вопросы: В каком центре был? Что делал? Что показалось сложным? С кем работал? Кто тебе помогал? Что понравилось больше всего? Оформление выставки «Весёлый клоун».