МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» (9 фото)

Ирина Кокорина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»

Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.

Задачи:

Образовательные: Способствовать умению детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Закреплять умение детей делить слова на слоги. Развивать фонематический слух, определяя звук «Ц» в словах. Способствовать умению делать выбор.

Математика: Закреплять знания цифр от 1 до 10.

Темочки:

Развивающие: Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка и животных; обогащать словарный запас по данной теме; развивать графомоторные навыки.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным цирка, аккуратность при работе с красками в центре творчества.

Материал и оборудование: Картинка «Цирк», атрибут для игры - «Окно», карточки с названием и изображениями животных цирка, слоговая схема паровозик, изображение буквы «Ц», простые и цветные карандаши, лист А4 для рисования вагончика, половина листа А4, гуашь, вода, салфетки.

Ход:

Утренний сбор:

Воспитатель: (звонит в колокольчик) - Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

Приветствие: (дети сидят на ковре в кругу)

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО

Работа с календарём. Речевая игра «Моё настроение».

Воспитатель: Ребята я снова рада видеть вас в хорошем настроении. Мы будем продолжать говорить о цирке. Я предлагаю поиграть в игру «Окно».

Цель: Развивать фантазию, воображение. Способствовать умению отвечать полным предложением. Активизировать словарь по теме.

Воспитатель предлагает детям представить, что они открыли окно и заглядывают в цирк.

Дети рассказывают по желанию один из вариантов игры, о том:

1) что бы они хотели там увидеть,

2) что они там увидели,

3) что там происходит, но не видно…

Для большего интереса, используется атрибут: нарисованное картонное окно.

Фото «Цирк»

Воспитатель: Молодцы ребята, было очень интересно и весело. Мы побывали в цирке. А теперь напомните мне, на какой звук начинается слово «Цирк»?

Дети: ответы.

Воспитатель: (вывешивает на мольберте букву «Ц».) Ребята, а сейчас поиграем в игру «Поймай звук». Я буду читать стихотворение, когда вы услышите звук «Ц» в слове - хлопните в ладоши один раз.

В цирке клоуны борцы

Бросают в кольца огурцы.

Цапли и курицы

Скачут и кружатся,

И на всех смешные

Цилиндры цирковые

Воспитатель: Какие слова со звуком «Ц» вы услышали в стихотворении?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Цирк»

(Дети выполняют шуточные движения.)

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглёр бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких (поднять руки вверх и присесть)

Вот на канате акробат (перебираем руки перед собой вверх-вниз).

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять (наклон вниз)

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях (руки согнуты в локтях перед собой)

По кругу мчаться весело (подскоки на месте).

И мы мороженое едим (круговыми движениями поглаживают живот)

И хлопаем под песенку. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, угадайте какое слово я загадала?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы, конечно слово Цирк. А из чего состоит слово?

Дети: ответы (буквы)

Воспитатель: Что мы с ними делаем? (подвести детей к мысли, что буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и говорим). Какие бывают звуки? (гласные - согласные, твёрдые - мягкие) Назовите любой гласный звук, согласный звук, мягкий звук?

Дети: ответы

Воспитатель: Предлагаю игру «Скажи наоборот»

Игра с мячом «Скажи наоборот» (классификация звуков по твёрдости-мягкости).

Я называю твёрдый или мягкий звук, а вы называете мне его пару.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, давайте вспомним каким цветом мы обозначаем звуки.

Дети: ответы

Воспитатель: (вывешивает на мольберте слово Цирк) Ребята, кто желает обозначить звуки цветом?

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме - фото

Дети по желанию выполняют у мольберта звукобуквенный анализ слова «Цирк», "Дом".

Воспитатель: Обращает внимание детей на слоговую схему Паровозик. Ребята, у меня картинки животных выступающих в цирке Шапито: Мишка, слон, зебра, кошка, пудель, тигр, лев, мартышка. И они скоро отправятся на выступление. Нужно расселить их по вагончикам. В первый вагончик поместить животных, в названии которых один слог. Во второй вагончик - животных, название которых состоит из двух слогов.

Дети по очереди выполняют упражнение.

Фото №1 Цель Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки

Остается одна картинка с изображением Мартышки.

Воспитатель: Ребята, почему вы не поместили Мартышку в вагончики?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. В слове Мартышка - три слога. Ну а теперь пришло время работы в центрах активности.

Сегодня у нас открыты три центра активности.

Центр грамоты, центр математики и центр творчествава.

В центре грамоты: 1. Нужно обозначить звуки, в названии выбранного вами животного соответствующим цветом.

2. Обвести букву по пунктирным линиям и вставить пропущенную букву в начале слова.

3. Расселить животных по вагончикам в соответствии с количеством слогов. (дети выполняют задание). Работа в центре активности

Фото №2 Задачи Образовательные Способствовать умению детей проводить звуковой анализ слов дифференцируя звуки согласные и гласные Фото №3 Закреплять умение детей делить слова на слоги

В центре математики: 1. Нарисовать с помощью линейки вагончик для мартышки с цифрой три.

2. Прописать цифры от 1 до 10.

работа в центре активности

Фото №4 Развивать фонематический слух определяя звук Ц в словах

В центре творчества: нарисовать по образцу клоуна используя краски.

Фото №5 Способствовать умению делать выбор

Индивидуальная работа с детьми.

Итог занятия. Рефлексия.

Вопросы: В каком центре был? Что делал? Что показалось сложным? С кем работал? Кто тебе помогал? Что понравилось больше всего? Оформление выставки «Весёлый клоун».

Фото №6 Математика Закреплять знания цифр от до
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк» Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 11:03
+348Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокорина (УИ 104243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД