Папки-передвижки

Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению

Марина Бирюкова
Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание проекта.

Подготовительный этап.

Определение педагогом с детьми темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата (что знаем о безопасности, что хотим узнать, как это сделать);

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме:

Публикация «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению» размещена в разделах

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников : Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Гл. ред. В. А. Володин. — М. : «Аванта+», 2001.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников.

4. Гризик Т. И., Глушкова Г. В. : Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет. Методическое пособие для воспитателей. -М. ; Просвещение,2015.

5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М. : Прометей, 2002.

Совместно с родителями изготовление атрибутов для разыгрывания сюжетов: ширма, домик, костюмы, книжки-малышки, лепбук «Безопасность в быту».

Основной этап

Чтение детям и оформление иллюстраций к художественной литературе. НОД по безопасности в быту.

Совместно с родителями создание книжек-малышек на тему «Безопасность в быту», оформление уголка безопасности, создание альбома «Безопасность в быту», моделирование опасных ситуаций в театрализованной деятельности.

1. Основные направления работы:

• Падение с высоты

• Химические и лекарственные препараты

• Бытовые электроприборы

• Колющие и режущие предметы

• Чужой человек

• Пожарная безопасность

Формы и методы работы:

ООД, игры. наблюдения, беседы, творческая мастерская, решение ситуативных задач, чтение художественной литературы, взаимодействие детей с родителями.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Шофёры», «Парикмахерская», «Путешествие в сказку»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению игровых замыслов детей, направленных на безопасное поведение в быту. Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов, используя косвенные методы руководства. Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игр. Формировать умение самостоятельно распределять роли при проведении игр.

• Дидактические игры «Опасные ситуации», «Хороший поступок», «Каждой вещи своё место», «Назови предмет по описанию», «Что к чему», «Как правильно?».

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, закреплять знания детей об опасных ситуациях, способах их избежать. Знать опасные предметы в быту.

Игры драматизации: по мотивам литературных произведений.

Цель: Формировать эталоны безопасного поведения, учить

анализировать разыгрываемые ситуации. Драматизация

инсценировки «Как козлятки дома одни остались».

Познавательное развитие:

Тематические занятия:

- Чем опасна высота?

-Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?

-Опасное и неопасное электричество.

-Каждой вещи – своё место!

-Кто стучится в дверь ко мне?

-Спички детям не игрушки!

Цель: Знакомство с опасностями, которые подстерегают детей в быту. Расширять знания детей о способах избежать беды. Знакомство с телефонами экстренной службы. Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная).

Строительные игры: «Домик для козлят», «Высокий дом с балконом».

Цель: развивать умение сооружать элементарные постройки, знать и называть что для чего нужно, вызывать желание строить самостоятельно.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

К. И. Чуковского «Путаница», «Федорино горе»;

русская народная сказки «Волк и семеро козлят»; «Кот, лиса и петух»;

сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»;

С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»;

Б. Жидков «Пожар в море».

Составление рассказов на тему: «Что будет, если…», «Что было до, что может быть потом».

Цель: Способствовать развитию речи как средству общения, активизировать словарь. Помогать детям общаться друг с другом. Учить рассматривать картины, составлять самостоятельно или опираясь на план воспитателя рассказ. Развивать диалогическую и монологическую речь. Продолжать работу над правильным произношением звуков и слов. Работать над дикцией.

Беседы на тему «Безопасность в быту».

Цель: Учить обсуждать предложенные ситуации и делать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с предметами. Обсуждение проблемных ситуаций.

Цель: Познакомить с номерами телефонов экстренных служб. Учить находить правильный выход из экстремальной ситуации.

Художественно-эстетическое развитие:

Использование эпитетов, сравнений, различных интонаций и эмоций для передачи настроения, переживаний литературных героев. В продуктивной деятельности (изготовление настольного театра «Волк и семеро козлят») использовать различные приёмы и средства выразительности.

Цель: Продолжать учить работать с красками, клеем, ножницами, пластилином. Развивать фантазию, воображение. Учить составлять композицию по теме.

Создание выставки детских рисунков, аппликаций по теме «Безопасность в быту».

Физическое развитие:

Проведение подвижных игр на прогулке, занятиях физической культурой.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, к собственной безопасности.

Воспитывать желание самостоятельно придумывать правила и сюжет игр, комбинировать знакомые подвижные игры, организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками. Пальчиковая гимнастика по темам.

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Формировать представлений о здоровье, его ценности, безопасном поведении, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

План работы с детьми

по проекту: «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций».

Дата

проведения Название

мероприятия Цель мероприятия

I неделя Падение с высоты:

1. ООД «Чем опасна высота?"

(приложение 3)

2. Д/и «Оцени поступок»

3. Рисование «Какая высота опасна?»

4. Беседы на тему: «Что будет, если…»

5. Строительные, сюжетно-ролевые игры с включением сюжетов темы «Безопасность».

6. Консультация для родителей на тему: «Как сделать книжку-малышку»

Познакомить детей с опасностью «высота», предостеречь от несчастных случаев в быту, учить детей находить выход из опасной ситуации, если она произойдёт.

II неделя Химические и лекарственные препараты

1. ООД «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?»

(приложение 4)

2. Обсуждение проблемных ситуаций, познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

3. Рассказывание детьми выдуманных историй и их последующее обсуждение.

4. Изготовление игрушек-заместителей для с/р игр (лепка, аппликация).

5. С/р игры «Семья», «Больница».

Познакомить детей с опасностью «незнакомое вещество», предостеречь от несчастных случаев в быту.

Учить находить правильный выход из экстремальной ситуации.

III неделя Бытовые электроприборы

1. ООД «Опасное и неопасное электричество».

(приложение 5)

2. Просмотр презентации

«Откуда появляется ток».

3. Рисование на тему: «Опасное электричество».

4. Составление детьми рассказов из опыта.

Познакомить детей с опасностью «Опасное и неопасное электричество», предостеречь от несчастных случаев в быту.

IV неделя Колющие и режущие предметы

1. ООД «Каждой вещи – своё место!».

(приложение 6)

2. Чтение К. И. Чуковского «Путаница», «Федорино горе».

3. Беседа: «Что было до, что может быть потом…».

4. Творческая работа с использованием разных средств выразительности на тему: «Чем опасен беспорядок».

5. Составление детьми рассказов из опыта.

6. Д/и «Назови предмет по описанию», «Что к чему», «Каждой вещи своё место»,

Познакомить детей с опасностью «колющие и режущие предметы», предостеречь детей от несчастных случаев в быту, учить прогнозировать последствия своих действий.

V неделя Чужой человек

1. ООД «Кто стучится в дверь ко мне?».

(приложение 7)

2. Дидактические игры «Опасные ситуации», «Хороший поступок», «Как правильно?».

3. Беседа, что может случиться, если…

4. Беседа психолога:

«Предупреждён, значит вооружён».

(приложение)

5. Изготовление папки «Безопасность в быту».

6. Выставка книжек-малышек, изготовленных детьми с родителями.

Учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие. Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

VI неделя Пожарная безопасность

1. ООД «Спички детям не игрушки!»

(приложение 8)

2. Чтение литературных произведений:

Сказок - «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»;

С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»;

Б. Жидков «Пожар в море».

3. Рисование на тему: «Почему возник пожар».

4. Обыгравание сюжетов из литературных произведений.

5. Квест с участием родителей. Тема: «Знать об этом должен каждый: безопасность – это важно.

(приложение 10)

6. Театрализация сказки о безопасности в быту «Как козлятки дома одни остались».

Углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Публикации по теме:

Воспитание и обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования Проблема на сегодняшний день- это воспитание и обучение детей с ОВЗ. Таких детей становится больше в дошкольных образовательных учреждениях.

Обучение детей дошкольного возраста техническим навыкам и умениям в рисовании ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕХНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ И УМЕНИЯМ В РИСОВАНИИ. Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно.

Обучение детей дошкольного возраста элементам грамоты Цель: помощь воспитателям в овладении практическими навыками обучения детей элементам грамоты. Задачи: -актуализация знаний педагогов по.

Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии. Головинова Татьяна Александровна.

Обучение детей старшего дошкольного возраста созданию выразительного образа человека в рисовании Отечественные психологи и педагоги, такие как Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, В. С. Кузин, Н. Н. Поддьяков, Б. М. Теплов и др. ,.

Обучение ППД детей дошкольного возраста Е. В. Матвеева ГБДОУ детский сад №154 Тема ПДД всегда была, есть и будет актуальна! Как показывает статистика, четвертая часть от общего.

Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах «Юные оркестранты»Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах «Юные оркестранты» одержание 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Требования к уровню образования программы 4. Диагностические показатели.

Проект «Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)». Название проекта Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Автор проекта Щипицына Анастасия Федоровна.

Программа дополнительного образования «Обучение чтению» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Подготовка к обучению грамоте – одна из основных задач в дошкольном учреждении. Опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Семинар «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Тохтобина Ольга Викторовна СЕМИНАР Тема: «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению
Опубликовано: 1 августа 2017 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД