Екатерина Матвеева
Обучение ППД детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Е. В. Матвеева
ГБДОУ детский сад №154
Тема ПДД всегда была, есть и будет актуальна!
Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, что самое главное, нет положительного примера перед глазами. Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «Бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрыв внутренних органов и переломы.
Публикация «Обучение ППД детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Прежде, чем обучать детей правилам ПДД, надо напомнить родителям, что они сами и их поведение - главный пример для их детей. Как правило, родители не задумываются и на глазах у детей нарушают ПДД, забывая, что нужно вести себя на улице так, как они бы хотели, чтобы это делал их ребенок.
Я, как воспитатель, в детском саду использую такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как: экскурсии, наблюдения, беседы, викторины, рассматривание картин, просмотр презентаций, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры и обязательно приобщаю к этому родителей.
Хочу поделится своим конспектом открытого мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС. Вечерний досуг «Мой друг Светофор», который я разработала и провела в своей группе.
Цель: Формировать у детей культуру поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи: 1) Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, знании дорожных знаков. 2) Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 3) Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 4) Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Оборудование: Дорожные знаки, светофор, проезжая часть и зебра, машинки-
медальки на грудь, рули, коляски, велосипед, машинки (отталкиваться ногами)
Действующие лица: Ведущий, светофор, дети, родители, инспектор ПДС.
Ход мероприятия
Помещение украшено воздушными шарами в виде светофоров (красный, желтый и зеленый, дети сидят на стульчиках.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы приготовили для вас сюрприз! Мы пригласили в гости…нет не скажу, сами догадайтесь… дам вам подсказку! Отгадайте загадку:
Его язык совсем простой-
Ты должен знать об этом!
Слова «иди», «внимание», «стой» -
Он говорит нам цветом!
Дети: Светофор!
Входит светофор.
Светофор:
Я над шумным перекрестком с огоньками на груди
Для машин и пешеходов самый важный командир.
Я и вежливый, и строгий, знаменитый на весь мир,
Я на улице широкой самый главный командир.
Я стою здесь с давних пор и на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте, кто я дети?
Дети: Светофор!
Светофор: Молодцы!
Я пришел к вам в гости, чтобы поиграть, а заодно и проверить, знаете ли вы правила дорожного движения или нет.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «да» или «нет» :
Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения? (да)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (нет)
Ну, а зеленый горит вот тогда, можно идти через уличу? (да)
Сел ты в автобус, не купив билет,
Так поступать можно? (нет)
Старушка- преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (да)
Мчит по дороге велосипед, ты тоже гоняешь по улицам? (нет)
А чтоб не случилась с тобою беда, следишь за движеньем внимательно? (да)
А вот светофор не горит, света нет, ты быстро бежишь через улицу? (нет)
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (да)
Теперь постарайтесь дать точный ответ, можно не следовать правилам? (нет)
Светофор: Молодцы! И так дружно отвечали!
А стихи про меня вы знаете?
Выходят дети и рассказывают стихотворения:
***
Знают дети все на свете, что такое светофор
Как мигает он и светит, знает Боря и Егор.
Красный свет-стоять на месте!
На дорогу нет пути!
Под машину вы не лезьте-
Запрещается идти!
Если желтый загорится, это значит, что опять
Переход освободится-
Сможем дальше мы шагать.
Свет зеленый – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши!
Только с мамой или с папой
Переходят малыши.
Если ты не знаешь правил,
Очень стыдно! Не ленись!
Их рассказывать стихами
Ты у нас скорей учись!
Светофор: Хвалит детей.
Проводит эстафету.
Эстафета 1:
Дети делятся на 2 команды, нужно проехать до цели на машинке, отталкиваясь ногами, и вернутся обратно, и так всей команде. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Выбирается 1 родитель-светофор и один родитель-судья.
Светофор хвалит детей и спрашивает, что еще, кроме светофора, можно встретить на дороге?
Дети: Дорожные знаки!
Светофор показывает презентацию «Дорожные знаки», дети отвечают на вопросы.
Светофор: а вы знаете, как правильно переходить дорогу?
***
Там, где шумный перекресток, где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто, если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
***
Нужно слушаться без спора указанья светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
На сигналы погляди, а потом переходи!
Светофор проводит эстафету.
Эстафета 2:
Мальчики с машинками на груди и рулями в руках едут по дороге туда и обратно, обращая внимание на сигналы светофора, а девочки с колясками гуляют и переходят дорогу по пешеходному переходу не спеша и внимательно, ребенок переходит дорогу на зеленый сигнал светофора, перевозя велосипед в руках. Выбираются два родителя-светофора.
Светофор вспоминает, что пришел с другом и зовет его.
Входит инспектор.
Инспектор: здоровается, представляется, говорит, что все видел, хвалит детей…
- Ребята, я хочу вам добрый дать совет.
Если нету светофора, сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево и направо погляди.
Тротуар для пешеходов, а дорога для машин,
Мы в любое время года все куда-нибудь спешим.
Только спешка – не причина, чтоб законы нарушать,
Пусть проедут сперва машины, а потом и нам шагать.
Предлагает детям поиграть: Нужно встать так, чтобы друг другу не мешать.
Игра «Красный, желтый и зеленый» : когда вверху зеленый круг- вы шагаете на месте, когда вверху желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – приседает. (Можно поднимать по 2 цвета)
Дети садятся на стульчики, а инспектор предлагает еще поиграть.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (на внимание) : я задаю вопрос, если вы согласны, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – топаете ногами.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит через дорогу и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает «хода нет»?
Только там, где переход, кто дорогу перейдет?
Кто все правила движенья назовет без промедленья?
Инспектор: Молодцы ребята! Мне у вас очень понравилось! Вы замечательно отвечали на вопросы и дружно играли!
Дети: Приглашают инспектора и нового друга в группу на выставку светофоров, которые сделали дети вместе с родителями.
Спасибо за внимание.