Светлана Александрова
Проект «Детям о ВОВ» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание.
1. Информационная карта проекта.
2. Актуальность темы.
3. Цели и задачи проекта.
4. Ожидаемые результаты.
5. Этапы реализации проекта.
6. Методы и формы реализации проекта.
7. Перспективный план работы по реализации проекта.
8. Заключение.
1. Информационная карта проекта.
Проект по виду деятельности: Познавательно-творческий.
Проект по продолжительности: долгосрочный (октябрь-май)
Проект по составу участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники старшей разновозрастной группы, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Информационная карта проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3153962-1739377609.jpg)
2. Актуальность проекта.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из важнейших звеньев в системе педагогической работы. Как показывает практика, приобщение дошкольников к культуре и истории родной страны, формирование у них патриотических чувств наиболее эффективно происходит в рамках проектной деятельности.
В 2020 году исполнилось 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Это знаменательная дата в истории нашей страны, которая не может оставить никого равнодушным. И наш детский сад не стал исключением.
Как научить детей помнить защитников Родины, гордиться их мужеством и героизмом, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником является сам человек. Время не стоит на месте и все дальше отодвигает нас от событий Великой Отечественной войны. Ветеранов осталось совсем мало. И именно сейчас очень важно не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы. Дети должны помнить о своих героических предках. И в основу проекта легла идея совместного изучения родителями и детьми семейных фотоархивов, фактов из жизни старших членов семьи, об их фронтовых и трудовых буднях. И тем самым мы прививаем интерес к событиям Великой Отечественной войны, чтобы помнили, ведь «Никто не забыт – ничто не забыто»
3. Цели и задачи проекта.
Цель проекта: Способствовать развитию нравственно-патриотического воспитания детей, помочь лучше узнать историю России, отдельные события, почувствовать гордость за свой народ, свою Отчизну, которые внесли решающий вклад в победу над фашизмом.
Задачи:
• Познакомить детей с праздником 9 мая – Днем победы. Познакомить с традициями празднования Дня Победы.
• Сформировать представления о военном прошлом страны, героях ВОВ.
• Воспитывать нравственные качества (сочувствие, сострадание, любовь к ближнему, уважение к истории родного края и страны, чувство гордости за ее героическое прошлое.
• Сформировать представления о том, что история семьи является частью истории родной страны.
• Развивать интерес к художественным произведениям, обогащать словарный запас детей, побуждать к заучиванию и чтению стихов о ВОВ.
В реализации задач для достижения цели использовались следующие методы:
• беседа;
• проблемно-игровые ситуации, участие детей и родителей в совместном проекте.
• Экскурсии
• Акции «Я помню, я гожусь» по распространению Георгиевской ленты в детском саду.
• Акция «Военные письма»
• Тематический праздник «9 Мая – День Победы!»
4. Ожидаемые результаты.
• Расширится преставление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и Героях Великой Отечественной войны.
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность своих предков.
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
5. Этапы реализации проекта.
1-ый этап – подготовительный.
Цель: формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме ее народа; воспитание чувства гордости за воинов-защитников и уважения к ветеранам войны.
Задачи:
• Познакомить детей с историей ВОВ, полной примеров героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
• Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
• Рассказать о городах-героях, в частности о Ленинграде, Москве.
• Уточнить знания о празднике Дне Победы, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
2-й этап – основной (реализация основных целей и задач проекта)
Цель: формирование у детей интереса к истории России; усвоении мысли о том, что спустя много лет люди помнят об этой ужасной войне, чтут память погибших и окружают вниманием ветеранов, защищавших Родину.
Задачи:
• Познакомить с достопримечательностями своей деревни (обелиском, могилой неизвестного солдата)
• Рассказать о подвигах этих героев.
• Объяснить для чего делают памятники и обелиски.
• Воспитывать патриотические чувства, положительные чувства к воинам-защитникам и желание быть такими же смелыми и отважными.
• Учить соблюдать ритуал у памятников и обелисков.
3 – этап - заключительный.
Цель: развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
6. Методы и формы реализации проекта.
Проект предусматривает разнообразные виды деятельности – познавательную, коммуникативную, изобразительную, игровую, двигательную и т. д. Использовались игровые ситуации, связанные с темой проекта. Это помогло переключить неустойчивое внимание дошкольников и избежать потерю у них интереса к самой деятельности. В реализацию проекта были включены семьи воспитанников, тем самым удалось создать единое образовательное пространство.
При решении задач мною использовались разнообразные методы и формы работы.
Это игры и игровые ситуации, которые способствовали развитию воображения. Создавались ситуации, в ходе которых дети должны были принимать самостоятельные решения. Например: «Я – командир», «А как бы я поступил?»
В процессе реализации проекта применялись исследовательские методы (исследование свойств бумаги, красок и т. д., практические, творческие (творческие задания)
Среди форм работы можно выделить: дидактические, подвижные, речевые, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, чтение детской художественной литературы, музыкально-ритмические движения, наблюдения и обсуждения.
Работа по проекту осуществлялась в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Было проведено анкетирование с целью узнать, как проводится патриотическое воспитание в семье.
1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
2. Когда началась ВОВ?
3. Что такое война?
4. Есть ли среди ваших родственников (дедушки, бабушки и т. д., которые участвовали в этой войне?
5. Какие города-герои вы знаете?
6. Есть ли в нашем поселке памятники, установленные в честь воинов-победителей?
7. Знаете ли вы своих героев-земляков, участвовавших в ВОВ?
8. Что такое георгиевская лента, и история ее возникновения?
9. Какие песни, стихотворения вы знаете о войне?
7. Перспективный план работы по реализации проекта «Детям о Великой Отечественной войне»
Октябрь.
1. Прослушивание записи объявление о начале войны диктором Ю. Левитаном.
2. Рассматривание репродукций картин К. Васильева о ВОВ.
3. Беседы на тему: «Великая Отечественная война», «Кто такой защитник Отечества, герой?», «Кто такой ветеран»
4. Прослушивание песни «Двадцать второго июня, ровно в 4 часа»
5. Конструирование на тему «Военная база»
6. Сюжетно-ролевые игра - «Разведчики»
7. Подвижные игры: «Мишень», «Кто дальше», «Донеси пакет»
8. Чтение книг: «Шел по улице солдат»
Ноябрь.
1. Беседа на тему «Города-герои»
2. Рассматривание иллюстраций из серии «На войне»
3. Заучивание и обсуждение пословиц - «Чужой земли не хотим, но своей не отдадим», «За край родной иди бесстрашно в бой»
4. Подвижные игры: «Разведчики», «Переправа через мост»
5. Рисование на тему «Война и мир»
6. Слушание музыкальных произведений о войне «Темная ночь»
7. Чтение книги «Твои защитники» Л. Кассиля.
8. 10 ноября – изобретение М. Т Калашникова. Рассказ о роли автомата в ВОВ.
Декабрь.
1. Рассказ-беседа на тему: «В тылу». Беседа «Что для тебя война?»
2. Чтение книги «Быль для детей» С. Михалкова.
3. Дидактические игры: пазлы - «Военная форма»
4. Творческая деятельность «Символ Победы»
5. Подбор и рассматривание фотографий военных лет, родных и близких, участников ВОВ.
6. Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для солдат»
7. Беседа о письмах – треугольниках.
Январь.
1. Рассказ – беседа «Партизанский вклад в победу»
2. Прослушивание песни «Землянка», «Орленок»
3. Чтение рассказа Ю. Я. Яковлева «Как Сережка на войну ходил»
4. Инсценировка сценки «Мы военные» (по стихотворению С. Михалкова).
5. Сюжетно-ролевые игра «Разведчики»
6. Беседа о детях блокадного Ленинграда.
Февраль.
1. Познакомить детей с разными видами амуниции и военной техники, которая использовалась во время ВОВ.
2. Дидактические игры: «Кто где служит», «Кому что нужно»
3. Конструирование из Лего «Военные машины»
4. Соревнование с самолетами «Быстрее выше дальше»
5. Чтение книги А. Митяев «Почему армия всем родная»
6. Спортивное развлечение к 23 февраля.
7. Выпуск стенгазеты «С Днем Защитника Отечества»
8. Прослушивание песни «Три танкиста»
Март.
1. Беседа на тему «Ордена и медали»
2. Беседа на тему «За что дают ордена?
3. Рассматривание иллюстраций «Награды наших предков»
4. Подвижные игры: «Кто быстрее соберет», «Кто быстрее доставит пакет»
5. Аппликация «Георгиевская ленточка»
6. Чтение рассказов Я. И. Макаренко «Знамя Победы»
7. Сюжетно-ролевая игра «На границе»
Апрель.
1. Беседа «Подвиг народа», «Памятники воинской славы» (рассматривание иллюстраций)
2. Чтение Л. Кассиль «Памятник солдату»
3. Коллективная работа «Обелиск с аллеей памяти» (макет)
4. Изготовление гвоздик из бумаги ветеранам.
5. Патриотическая акция «Помни меня» (оформление стены памяти)
6. Прослушивание песни «Журавли»
7. Конкурс чтецов «Память»
Май.
1. Иллюстрации с георгиевской лентой. Георгиевские ленточки на каждого ребенка и сотрудника детского сада.
2. Оформление стенда «Голубь Мира»
3. Прослушивание песни «Алеша» (муз. К. Ваншенкина, сл. Э. Копмановского, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
4. Ручной труд «Голубь мира» - техника оригами.
5. Рассказ – беседа на тему «Салют Победы», «Знамя Победы»
6. Рисование «Салют Победы»
7. Экскурсия к «Могиле неизвестного солдата» с возложением цветов.
8. Торжественное чтение стихов о войне у памятника неизвестного солдата.
9. Праздник «9 мая – День Победы»»
10. Индивидуальные беседы с детьми по теме «День Победы» (итоговый мониторинг)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Актуальность темы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3153962-1739377671.jpg)
8. Заключение.
В ходе индивидуальной беседы с детьми стало понятно, что своей работой мы достигли поставленной цели. У детей сформировалось чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Большинство детей обладают высокими знаниями по данной теме.
Реализация проекта позволяет нам не просто повысить интерес детей к людям, защищавших Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Дети будут помнить и чтить героев совершивших подвиг ради нас, мирного неба над нашими головами. А герои будут жить в наших сердцах, пока мы о них помним…