МААМ-картинки

Проект «Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)».

Анастасия Щипицына
Проект «Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)».
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Автор проекта Щипицына Анастасия Федоровна

База апробации МАДОУ детский сад № 175

Участники Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей 5-6 лет

1. Время реализации :

2. Количество участников:

Октябрь-май (2 раза в месяц)

25 детей

Публикация «Проект „Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)“,» размещена в разделах

Основание для разработки.

Актуальность С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Существуют многочисленные трудности при освоении ребенком временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени : его текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений времени. Освоение детьми времени осуществляется во взаимосвязи чувственного и логического: развитое «чувство времени» предполагает знание системы единиц его измерения.

Совершенствование временных ориентировок у ребенка должно строиться на прочной сенсорной основе и содержать доступные для каждого возрастного периода временные категории. Высокое качество учебно-воспитательного процесса – это, прежде всего, результат деятельности, которой можно чем-то измерить, подтвердить и оценить. Именно желание увидеть результат своей деятельности, и стало основой для выбора проекта.

Цель Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию временных представлений.

Стратегия и механизмы реализации 1 этап. Организационный

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин.

2 этап. Реализации проекта

-реализация основных направлений проекта, обеспечивающих качество воспитательно-образовательного процесса.

- Анализ результатов образовательной деятельности, характеризующий уровень

сформированности у детей временных представлений.

- Подборка и разработка электронных консультаций для родителей по формированию представлений о времени.

3 этап. Заключительные

Проведение открытых занятий для родителей дошкольников.

- Создание домашних заданий на выходные «Наше время».

- Создание электронных консультационных циклов для родителей.

- Распространение и тиражирование опыта работы, публикация статей по обмену опытом.

Ожидаемые результаты - Воспроизводить последовательность, начиная с любой из частей суток;

- Называть дни недели, начиная с любого дня. Определять прошедший день, текущий, будущий;

- Использовать календарь для определения временных интервалов. Называть, какое сегодня число, день недели, месяц и год;

- Ориентироваться в приборах для измерения времени. Определять время с точностью до часа. Пытаться планировать свою деятельность.

Информационные источники 1. Т. И. Тарабарина “Детям о времени”. Ярославль; “Академия развития” 1996 год.

2. Т. И. Рихтерман “Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста”. М. ;”Просвещение” 1982 год.

3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М. : Мозаика-Синтез. 2000. – 112 с.

4. Игры и упражнения в обучении шестилеток /Под ред. Н. В. Седж. - Минск: Народная асвета, 1985.

5. Нищева Н. В. Играйка. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи дошкольников. - СПб. : Детство-пресс, 2003.

Содержание проектной деятельности

П№ Вид деятельности взрослого и детей Задачи

Методы и приемы работы Задание на развитие основ логического мышления Обогащение развивающей предметно-пространственной среды Взаимодействие с родителями воспитанников

Октябрь

1 неделя Игра «Дни недели по порядку».

Закреплять название дней недели. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и просит сказать, какой день идет до или после названного. Педагог чередует вопросы типа: «По каким дням у нас занятия по рисованию? А музыкальные? Куда мы ходили в среду?»

Вопросы детям: Неделя: Называем дни недели по порядку. Понедельник – который по счёту в неделе? Как называется пятый (третий, шестой, второй) день недели? Как называются выходные (рабочие) дни? Если сегодня вторник, то завтра будет?Если сегодня суббота то вчера была? мяч Размещение информации в уголке для родителей: стишки, потешки на тему «дни недели», закрепление с детьми дом.

3 неделя Игра «Лети желтый лепесток» формирование представления о недельном цикле; пополнение знаний о цветах.

Метод: Наглядный, словесный, практический. Прием: Показ способа действий, демонстрация иллюстраций, беседа.

Содержание: дети рассматривают изображения радуги, называют семь ее цветов, затем слушают отрывки из произведения В. Караваева «Цветик-семицветик» воспитатель организует разговор о том, какой день недели сегодня, какой был вчера, и в какой день взрослые не идут на работу, а дети в детский сад. Рассматривают календарь и определяют, каким цветом выделено воскресение. С помощью педагога последовательно называют дни недели, начиная с понедельника.

После этого воспитатель предлагает подумать, какой день недели наступает после воскресенья. Выслушав ответы детей, предлагает сделать из кругов, не меняя их последовательности, цветик семицветик. Педагог предлагает назвать знакомые луговые цветы.

Беседа: Назови дни недели после четверга? Назови день недели между воскресеньем и вторником? Назови день недели перед средой? 7 разноцветных кругов. Красочный календарь на текущий год.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми: «Цветик- семицветик», Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Ноябрь

1 неделя Игра «Подбери картинку» формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь, ознакомление с моделью суток.

Метод: Наглядный, словесный, практический. Прием: Показ способа действий, демонстрация иллюстраций, беседа.

Содержание: педагог предлагает детям ознакомиться с моделью и привлекает внимание к разделенному на части и окрашенному в разные цвета кругу, затем он побуждает детей правильно расположить картинки, соответственно каждой части суток, объясняя свое решение Чтение потешек, вопросы детям что они означают «Будет день, будет и ночь». Материал: разноцветный круг, картинки, характеризующие действия в определенную часть суток.

Информация в уголке для родителей:

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использов. в домашней обстановке с детьми, для закрепл. частей суток д/и прилагаются.

3 неделя Игра «Часы и время» закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам,

"раньше", "позже". Метод: Наглядный, словесный, практический. Прием: Показ способа действий, демонстрация иллюстраций, беседа.

Содержание: педагог просит внимательно рассмотреть картинки на карточках, определить, сколько времени на них показывают часы. Затем просит детей поставить стрелки на моделей так, чтобы время совпадало.

Дополнение: игрокам раздаются маленькие карточки поровну. Задание: разложить карточки по порядку.

Чтение загадок и пословиц:

Вчера было, Сегодня есть, И завтра будет. (Время)

Что возвратить нельзя? Ит. д. Материал: крупный макет часов, картинки часов с разным показателем времени.

Информация в уголке для родителей:

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использов. дома с детьми, для закрепл. понятия «Раньше-позже» д/и прилагаются.

Декабрь

1 неделя Игра «Отгадай-ка» Закрепить название дней недели.

Метод: Наглядный, словесный, практический. Прием: Показ способа действий, чтение сказки.

Ход игры: Воспитатель называет героев сказки «Рукавичка». Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни готовила еду лисичка.

-Сколько раз в неделю готовила лисичка?

-Назови эти дни? Игру можно проводить и на других сказках.

Игра- задание:

Закончи предложение” :

-Перед понедельником идет воскресенье, а после среды …

- Если сегодня вторник, то завтра будет?. Сказка «Рукавичка» Информация в уголке для родителей:

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использов. дома с детьми, для закрепл. дней недели.

3 неделя Игра «Пазлы» Закрепление знаний о части суток, времени года; Метод: Наглядный, словесный, практический. Прием: Показ способа действий, демонстрация иллюстраций, беседа.

Содержание: воспитатель предлагает детям сложить целые картинки из кусочков, похожих на сыр, которые мышонок принёс в свою норку и не смог сам это сделать.

Беседа– игра на развитие логического мышления: Воспитатель бросает мяч одному игроку со словами например: «В какое время суток у нас полдник? И т. д. Материал: разрезные картинки с сюжетами, определяющими части суток и времена года.

Предложить родителям дома совместно прочитать сказку «12 месяцев». Обсудить время года.

Январь

3 неделя Игра «Собери-ка» Закрепление названий и очередности дней недели, закрепление порядкового числа и цифры, обозначающих дни недели;

вопросы типа:

Что короче: день или неделя?

• Что длиннее (час или сутки, ночь или сутки?

• Какое время года бывает перед осенью?

• Какой день недели бывает перед средой?

• Какой наступает после пятницы? и т. д.

Материал: карточки (7 штук, разделенные на три части (число – цифра – название дня недели) по типу пазлов.

Информация в уголке для родителей:

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использов. дома с детьми, для закрепл. дней недели.

4 неделя Игра «Назови скорей» Учить называть последовательно дни недели. Метод: Наглядный, словесный, практический. Прием: Показ способа действий игры.

Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит : «Какой день недели сегодня?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребёнку и задаё т вопрос типа: «Какой день недели был вчера?» Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.

Для того чтобы дети лучше запомнили временные отрезки, следует использовать на занятиях и в совместной деятельности в математической зоне загадки, пословицы, стихи, рассматривание репродукций картин великих художников, чтение художественных произведений мяч Информация в уголке для родителей:

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использов. дома с детьми, для закрепл. дней недели.

Февраль

1 неделя Игра «Утро, день, вечер» Закрепление знаний о части суток, Метод: Наглядный, словесный, практический. Прием: Показ способа действий, демонстрация иллюстраций, чтение сказки.

Содержание: воспитатель предлагает детям сложить целые картинки из кусочков, похожих на сыр, которые мышонок принёс в свою норку и не смог сам это сделать.

Чтение пословиц, обсуждение: Всему свое время.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Солнце низко - вечер близко.

Худо лето, когда солнца нету.

Материал: разрезные картинки с сюжетами, определяющими части суток и времена года.

Предложить родителям дома совместно прочитать сказку «12 месяцев». Обсудить время года.

3 неделя Игра – ситуация «Двенадцать месяцев»

Учить детей различать и правильно называть месяцы года.

Метод: Наглядный, словесный, практический. Прием: Показ способа действий, демонстрация иллюстраций, беседа.

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

(Дети выясняют, что 4 месяца уступили свое время Апрелю) Апрель позволил девочке набрать корзину цветов. Девочка принесла цветы домой. Мачеха обрадовалась, но не поблагодарила девочку. Она сразу подумала, прежде всего, о деньгах, ведь за каждый цветок она получит очень скоро 2 монеты. Некоторые цветы были так хороши, что мачеха решила из каждых трех один – самый красивый – оставить себе.

Дать задание на краткий пересказ сказки, дать время поразмышлять, обсудить сказку. модель года с месяцами – вкладыши соответствующего цвета;

Занятие совместно с родителям: знать название текущего месяца, Сколько всего месяцев в году? Назови их по порядку.

Март

1 неделя Игра ситуация «Наши милые предки» Упражнять детей в определении старшенства людей относительно друг друга; Метод: Наглядный, словесный, практический. Прием: Показ способа действий, демонстрация иллюстраций, беседа.

Воспитатель выставляет в ряд 6 картинок с изображением людей и просит детей расставить их от самого младшего до самого старшего правильно.

Чтение пословиц, задать вопрос детям что они означают: Чему научишься в молодости, пригодится и в старости. картинки людей разного пола и возраста. Фотогафии воспитанников. Провести дома беседу, ос воих родных, предков, бабушек, пробабушек.

3 неделя Игра «Утро- проснись, Ночь- усни» Формировать представление детей о суточном цикле. Наглядный, словесный, практический. Прием: Показ способа действий, демонстрация картин, беседа.

Педагог сообщает, что он будет показывать картинки, на которых отображена деятельность детей в разное время суток. Они должны догадаться, какое время суток изображено, и «по секрету» сказать это воспитателю. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Рассказ пословиц и их обсуждение, размышление: «Кто солгал с утра, будет лгать и вечером». Круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Показ картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь, «Святой остров» (утро, «Три радости» (день, «Бедапроведник» (вечер). Можно взять репродукции других художников, на которых изображено разное время суток. Четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Информация в уголке для родителе:

Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления частей суток д/и прилагаются.

Апрель 1 неделя Игра «Продолжай!». Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра. (с мячом)

Метод: Наглядный, словесный, практический. Прием: Показ способа действий с мячом.

Дети встают в круг. Воспитатель произносит короткую фразу и бросает мяч. Тот, кому попал мяч, называет соответствующее время. Например: воспитатель бросает мяч и говорит: «На почту мы ходили.» «. вчера»,— заканчивает фразу ребенок, поймавший мяч. «Занятие по математике у нас было.» «. сегодня». «Рисовать мы будем.» «. завтра» и т. п.

Беседа с вопросами Сутки: (утро, день, вечер, ночь) – Что наступит после ночи? Какое время суток перед днём? Между утром и вечером какое время суток? Что раньше утро или вечер? Что позже вечер или ночь? Мяч Информация в уголке для родителей:

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использов. дома с детьми, для закрепл. дней недели. Д/И «Палочки в ряд»

3 неделя «Королевство минуток» Закрепление ориентироваться во времени, определять время по часам.

Метод: Наглядный, словесный, практический. Прием: Показ способа действий. Определение время с точностью до пяти минут и закрепить понятия "ровно час", "половина часа", "четверть часа" и "час без четверти", "раньше", "позже". Развитие речи, памяти, внимания, умения слушать. Педагог просит внимательно рассмотреть картинки на карточках, определить, сколько времени на них показывают часы. Затем просит детей поставить стрелки на моделей так, чтобы время совпадало.

Дополнение: игрокам раздаются маленькие карточки поровну. Воспитатель дает задание на макете часов, просит детей поставить стрелки на модели часов, такое время какое она на зовет.

, крупный макет часов, картинки часов с разным показателем времени.

Закрепить определение времени пяти минут и закрепить понятия "ровно час", "половина часа", "четверть часа" и "час без четверти", "раньше", "позже".

Май 1 неделя Игра «Выбери и объясни!» Учить определять время года по его характерным признакам. Метод: Наглядный, словесный, практический. Прием: Вопросы.

На игровом поле дети выбирают одно из четырех времени года. Ведущий показывает карточку соответствующие определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года. Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех использует эти предложенные ведущим карточки. -В игре, в совместном чтении связывать то или иное время года с приметами собственной жизни ребенка (зимой ты будешь кататься на санках, а летом – купаться в речке) и жизни окружающего мира, природы (весной на ветках вырастают листочки, а осенью они опадают);

-побуждать ребенка самостоятельно находить особенности того или иного дня недели, месяца или времени года;

-в процессе чтения просить ребенка рассказать, о каком времени года в них идет речь, сравнить зиму и лето, весну и осень; картины, а их четыре, с изображением дерева в разное время года;

- фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.

Информация в уголке для родителей:

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использов. дома с детьми, для закрепления времен года. Беседа.

3 неделя Игра «Сколько месяцев в году?» Закрепить знания детей о последовательности месяцев в году.

Метод: Наглядный, словесный, практический. Прием: Вопросы.

Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.

Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.

-побуждать ребенка самостоятельно находить особенности того или иного дня недели, месяца или времени года;

-в процессе чтения просить ребенка рассказать, о каком времени года в них идет речь, сравнить зиму и лето, весну и осень;

Картинки Информация в уголке для родителей:

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использов. дома с детьми, для закрепления времен года.

Публикации по теме:

«9 Мая-День Победы!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы: Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само.

Конспект проведения дидактической игры по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «4 времени года» Название: «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Материал:.

Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов этот возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для.

Обучение чтению детей старшего дошкольного возрста По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов этот возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. При обучении рассказыванию необходимо учитывать особенности речевой деятельности дошкольников.

Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы» Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы) Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей:.

План-конспект по обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста «Овощи нашего огорода» План – конспект обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста. Автор : воспитатель Марьина Оксана Николаевна Иркутская область,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике» Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Огород на подоконнике». Выполнила:.

Проект «Дружба — Это ценный дар» (для детей старшего дошкольного возраста) ПРОЕКТ "ДРУЖБА-ЭТО ЦЕННЫЙ ДАР" (короткосрочный-1 неделя) Участники: дети, родители, воспитатели. Актуальность темы: Проблема формирования.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)».
Опубликовано: 29 января 2017 в 19:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)».» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Щипицына (УИ 431156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД