Людмила Боганцова
Образовательный проект для детей старшей группы «Черное море моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Как восхищались разнообразной и щедрой природой Чёрного моря, его несметными богатствами античные первопроходцы! С тех пор минуло почти 3000 лет, и многое изменилось - не в лучшую сторону. Никому не нравятся кучи мусора на пляже, при этом многие не считают варварством брошенную бумажку или полиэтиленовый пакет недалеко от моря.
Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Что бы сохранить Чёрное море - жемчужину юга, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Чёрного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Черное море мое».
Публикация «Образовательный проект для детей старшей группы „Черное море моё“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Участники проекта :
Дети средней группы «Непоседы» воспитатели, родители.
Проблема: Сохранение окружающей среды, умение беречь и любить родную природу.
Цель проекта : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Черное море мое».
Задачи проекта :
-Расширять представления детей об обитателях морских глубин
-Формировать умение размышлять
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу
-Вызвать желание у детей беречь и любить родную природу
- Развивать способность вслушиваться в звуки природы
- Учить охранять развивающую среду.
Актуальность проекта : На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Мы считаем, что необходимо еще в дошкольном возрасте воспитывать бережное отношение к родной природе, закладывать основы экологической культуры.
Гипотеза проекта : Если создать в группе условия для изучения особенностей Черного моря, его природе и обитателях, то у детей сформируется бережное отношение природе родного края, а также навыки экологически грамотного поведения в природе.
Ожидаемые результаты:
- Дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- Дети имеют представления об особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- Дети умеют составлять описательный рассказ о морских обитателях с использованием опорной схемы.
Этапы реализации проекта :
1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- подбор детской и методической литературы, иллюстративного материала по теме «Черное море и его обитатели»;
- собрание коллекции видеофильмов и презентаций по теме проекта
- оформление мини-музея «Морской мир»
- разработка консультаций для родителей на тему «Как заинтересовать ребенка тайнами морского мира», «Что знает Ваш ребенок о свое родном крае?», «Отдыхаем всей семьей на море»
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ:
- Оформление стендов для родителей по теме проекта;
- Консультации для родителей: «Отдыхаем на море», «Экологическое воспитание дошкольников»;
- Проведение дидактических игр, занятий, досугов.
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
- подведение итогов проекта;
- продукт проекта : выставка поделок из бросового и природного материала «Черное море моё» (совместное творчество детей и родителей).
Полученные результаты:
1. У детей появился большой интерес к морскому миру и его обитателям, сформировалось бережное отношение к родной природе.
2. Дети приобрели элементарные знания о Черном море и его обитателях.
3. Дети могут применять знания о морских обитателях в игровой и творческой деятельности – в дидактических, подвижных, сюжетных играх, рисовании, лепке, аппликации, оригами и т. д.
Формы взаимодействия с родителями:
- Оформление фотоальбомов «Как мы отдыхали на море»;
- Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами морского мира»;
- Помощь родителей в организации досуга «На дне морском»
- Участие в выставке рисунков и поделок «Черное море мое» (совместное творчество родителей и детей)
- Викторина для детей и родителей «Чудеса подводного мира».
Интеграция образовательных областей :
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Игра-драматизация «Русалочка»
Инсценировка сказки Пушкина «Сказка о золотой рыбке»,
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле”
Экскурсия на стадион «Водник»
Познавательное развитие Беседа с детьми «Обитатели Черного моря», «Почему море назвали Черным?», «Пьют ли рыбы воду?»
Опытно-экспериментальная деятельность с водой
Просмотр видеофильмов о Черном море
рассматривание иллюстраций «Рыбы, которые живут в нашем море»
Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке»,
рассматривание видеороликов «Морской мир», отгадывание загадок,
д/у «Найди обитателей подводного мира» «Опиши животного», «Угадай загадку»
Чтение стихотворения А. Барто «Раковина», Заходер «Отшельник и Роза»,
творческий рассказ «Как я ездил в дельфинарий»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Осьминог», пластилинография «На дне морском», рисование «в синем море, в белой пене…», оригами «Кораблик»
Слушание музыкальных произведений и море и его обитателях
Разучивание песни «По морям, по волнам…»
Физическое развитие Подвижные игры «Море волнуется» «Водяной», «Рыбаки и камушки», «Пузырь»
Физкультурный досуг «На дне морском»
ПРОДУКТ ПРОЕКТА - выставка поделок «Черное море мое» (совместное творчество детей и родителей).
Вывод: в ходе проекта «Черное море мое» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время занятий по рисованию, лепке, аппликации и оригами. Большая работа была проведена с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует соблюдать меры предосторожности, находясь с ребенком на море. Родители с удовольствием приняли участие в викторине «Чудеса подводного мира», физкультурном досуге «На дне морском». Родители оказали помощь в организации выставки поделок из природного и бросового материала. Таким образом, в ходе данного проекта в группе были созданы благоприятные условия для воспитания у детей экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей.