Лариса Карпова
Образовательный проект «Путешествие в зоопарк» для детей подготовительной группы с элементами LEGO-конструктруирования
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Путешествие в зоопарк»
1. Информационная характеристика образовательного проекта.
1.1 Разработчик проекта:
Карпова Лариса Ивановна – воспитатель подготовительной группы.
МБДОУ детский сад № 1, г. о. Самара, Красноглинского района, микрорайон Крутые Ключи.
1.2. Вид:
Творческий, коллективный.
1.3. Участники:
Дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
1.4. Возраст:
6-7 лет
1.5. Срок:
18. 03 – 19.03.2015
Публикация «Образовательный проект „Путешествие в зоопарк“ для детей подготовительной группы с элементами LEGO-конструктруирования» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
2. Актуальность.
В настоящее время психолого-педагогические исследования доказывают, что в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения, отношения к миру и поэтому особенно важно знакомить ребенка, прежде всего, с ближайшим для него окружением – природой, животными, профессиями и т. д. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.
Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение? Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
3. Программа проекта:
Цель:
Познакомить детей с профессиями связными с работой в зоопарке. Закрепить навык построения зоопарка из LEGO - конструктора.
Задачи:
Обучающие:
• Сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
• Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.
• Вызвать интерес и желание, как можно больше узнать о животных в зоопарке;
• Дать представления, о многообразии профессий связанных с работой в зоопарке.
• Закрепить навык работы со схемами.
Развивающие:
• Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового;
• Развивать уверенность в себе и в своих возможностях, мелкую моторику рук;
• Совершенствовать диалогическую речь;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родной природе;
• Воспитывать толерантное и бережное отношение к животным;
• Воспитывать уважение к людям, выбравшим профессию связанную с защитой и уходом за животными и птицами.
3.1. Гипотеза:
Знания детей о профессиях и животных полученные при помощи LEGO – конструктора ведет к расширению кругозора и развитию внимания и памяти.
3.2. Предполагаемый результат:
Данный проект пополнит знания детей о профессиях людей работающих в зоопарке, закрепит знания детей о животных, живущих в зоопарке, приумножит навык конструирования LEGO – зоопарка с животными из LEGO - конструктора.
4. Этапы работы:
1 этап. Подготовительный:
1. Изучение профессий связанных с работой в зоопарке.
2. Построение отдельных зверей из конструктора LEGO - зоопарк.
3. Просмотр видео роликов про зоопарк.
2 этап. Реализация проекта:
1. Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность (Просматривать слайд о жизни животных в зоопарке и работе персонала зоопарка).
2. Разучивание стихов о профессиях.
3. Организация предметно – развивающей среды.
3 этап. Заключительный.
1. Конструирование «LEGO - зоопарка»
2. Экскурсия в LEGO – зоопарк.
5. Этап планирование работы.
Познавательно – речевое развитие:
* Рассказы воспитателя (Показ слайд и картинок):
-о животных;
-о профессиях связанных с работой в зоопарке;
- о правилах проведения экскурсии;
- О правилах посещения зоопарка.
* Дидактические, познавательные, пальчиковые игры.
- Д/и «Животные севера»
- Д/и «Сафари»
- Д/и «Профессии»
- Пальчиковая игра «Пляска зайчиков»,
- Физминутка «На водопой».
* Чтение художественной литературы, рассказывание и рассматривание иллюстраций к сказкам:
- Чтение рассказов о природе и животных.
* Сюжетно – ролевая игра:
«Экскурсия в зоопарк».
* Ручной труд:
- Конструирование из LEGO – конструктора.
* «Художественное творчество»:
Лепка:
- «Животные разных широт»
Аппликация:
-«Животные в зоопарке»
Рисование:
-«Люди разных профессии»
* Подвижные игры:
-«В зоопарке»
-«Сова»
-«Рыбы, птицы, рыбы»
Взаимодействие с семьей.
- Создание папки-передвижки «Как воспитать маленького конструктора».
- Консультация «Как привить дошкольникам желание конструировать из LEGO - конструктора».
6. Результат:
1. Дети познакомились с профессиями связанными с работой в зоопарке.
2. Сплотился коллектив родителей и воспитателей.
3. Создание из конструктора LEGO -».
Используемая литература:
1. В. И. Романина «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. - М. : Классикс Стиль, 2003.-40 с.
2. Л. Г. Комарова Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001г. - 88 с.
3. Т. С. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-104 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).
4. Е. В. Фешина «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. - М. : изд. Сфера, 2011.
5. Использование интернет – ресурсов.