Елена Юрьева
Проект: «Море, море — мир бездонный»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-творческий.
По срокам проведения: краткосрочный проект (16-20 марта 2015 года).
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.
Актуальность:
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Море, море – мир бездонный» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей.
Публикация «Проект: „Море, море — мир бездонный“» размещена в разделах
Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Море, море – мир бездонный».
Задачи проекта:
• познакомить детей с названиями видов водного транспорта, их составными частями, учить сравнивать виды водного транспорта и описывать его.
• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
• учить охранять окружающую среду;
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать конспекты занятий;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
Реализация проекта:
1.Занятия
• Формирование целостной картины мира:
• Тема: «Водный транспорт» - Познакомить с названиями видов водного транспорта, их составными частями, историей возникновения кораблей; учить сравнивать виды водного транспорта и описывать его.
• Коммуникация:
• Тема: «Путешествие по морским глубинам» - Расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
• Беседы:
- «На чем можно плавать по воде?»- расширить знания детей о водном транспорте и плавательных средствах, познакомить с историей возникновения кораблей. (компьютерная презентация)
- «Моря бывают разные» – познакомить детей с названиями морей и океанов, закрепить умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
- «Царица-Водица» - воспитывать интерес и любовь к родной природе, расширять знания о св-вах воды, ее роли в жизни человека, учить делать выводы, активизировать словарь.
- ОБЖ «Приключения зажигалки на корабле» - помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, уточнить правила безопасного обращения с этими предметами.
- «Морские растения» - рассмотреть альбом «Мир водорослей»; формировать представление о том, как устроены водоросли, где могут расти; поощрять стремление задавать познавательные вопросы.
- Беседа о профессии водолаза - формировать у детей представление о соответствии той или иной профессии взрослых и потребностей в ней.
• Ознакомление с искусством:рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Волна», «Ураган на море».
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование: «Какой ручей длиннее?», «Рыбки - игруньи».
• Лепка: «Морские обитатели».
• Аппликация: «Рыбацкие лодки вышли в море».
• Конструирование: «Кораблик из скорлупы грецкого ореха».
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры: «Вырежи по контуру», «Что лишнее?», «Купи для корабля нужную деталь», «Сложи морского жителя», «Найди предмет по описанию», «Загадки и отгадки», «Назови правильно», «Чей силуэт».
• Подвижные игры: «Переправа», «Берем предмет», «На волнах». «Море волнуется раз», Эстафета с бочонками воды «По извилистой дорожке», «Рыбаки и рыбки», «Ручеёк», «Водолаз», «Краб», «Рыбки и камушки».
• Сюжетно – ролевые игры:
- «Моряки»;
- «Моряки», сюжет: «Подготовка к дальнему плаванию»;
- «Морская прогулка»;
- «Семья», сюжет: «Мама идет в магазин покупать рыбок».
• Строительные игры: «Построй плот», «По морским просторам кораблики плывут, к незнакомым берегам нужный груз везут».
• Театрализованная деятельность:
- Физкультурный досуг «Морская школа юнг»;
- Просмотр слайд-шоу «Моря планеты Земля»;
- Театр. этюды «Жители подводного царства».
• Хороводная игра: «На реке камыши».
• Пальчиковая игра – имитация: «Чайка».
• ТРИЗ: Пробл. Сит. : «Если маяк не светит?»; «Морское путешествие - что хорошо, что плохо».
4. Экспериментальная деятельность:
- Игра «Экспериментирование с природным материалом» - предложить детям после осмотра определить, в какой ёмкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ;
- опыт «Ручейки»;
- опыт «Способность воды отражать предметы».
5. Чтение художественной литературы:
- Чтение и обсуждение литературного произведения: Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
- Разучивание стихотворения В. Орлова «Для чего морю наряды?»;
- Заучивание стихотворение С. Баранова «Дельфины»;
- Пословицы о воде: «Вода и землю точит и камень долбит», «С огнем и водой не поспоришь», «Воды и царь не уймет», «От большой воды жди беды»;
- Знакомство с литературными произведениями: В. Орлов «Корабли», А. Тронь «О морях, кораблях, моряках».
6. Музыка:
- Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
- Слушание песни «Юный капитан» сл. О. Беляевской, муз. Гомонова Е. ;
7. Просмотр отрывков мультфильма «В поисках Немо» - активизировать позн. интерес к обитателям морских глубин;
8. Целевая прогулка к магазину – предложить детям, подумать какие продукты можно купить в кругосветное путешествие?
9. ОБЖ:
- «Приключения зажигалки на корабле» - помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, уточнить правила безопасного обращения с этими предметами.
- «Подружись с водой» -здоровье, культурно-гигиенические навыки.
10. Участие родителей в реализации проекта:
- Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море;
- Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Осьминожки»;
- Беседа с родителями о принятии участия в оформлении досуга «Морская школа юнг».
- Оформить выставку совместных работ (дети и родители)«Обитатели подводного мира».
Итог проекта:
1. Оформить выставку совместных работ (дети и родители)«Обитатели подводного мира»;
2. Коллаж Тема: «Аквариум» (коллективная работа);