валерия новикова
Образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Знакомство с ноутбуком»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности
«Знакомство с ноутбуком»
Подготовили:
воспитатель Новикова В. В.
учитель-логопед Петрова И. П.
г. Елизово 2018 г.
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности
«Знакомство с ноутбуком»
ЦЕЛЬ: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
познакомить с компьютером и его составными частями;
Публикация «Образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности „Знакомство с ноутбуком“» размещена в разделах
сформировать представление о требованиях безопасности при работе за компьютером;
познакомить детей с многозначными словами;
закрепить знания о геометрических фигурах (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие;
упражнять в счёте порядковых числительных;
упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
продолжать формировать понятие – согласный, твердый, мягкий звуки;
закрепить понятие маленькое слово-предлог, умение соотносить со схемой, составлять предложения.
Развивающие:
закрепить знание литературного произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»;
развивать мелкой моторики руки, точности движений руки при работе с мышкой;
развивать внимание, наблюдательность, логику;
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Используемые технологии:
-игровые;
-проблемно-поисковые;
-здоровьесберегающие;
-технология сотрудничества;
-информационно-коммуникативные;
-личностно-ориентированная технология.
Форма работы: на компьютере, использование медиа - проектора, демонстрационная,
фронтальная, самостоятельная.
Используемы методы:
метод рефлексии;
игровой, наглядный, словесный, поощрение;
познавательный метод (решение мыслительных операций).
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбуки, ключи-коды; памятки индивидуальные «Правила поведения за ноутбуком»; картинки на определяемый звук, карточки предложений, схемы предлогов, нотный стан, материал для экспериментирования (стаканы, магниты, ключи, вода).
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие Коммуникативная деятельность 1. Организационный момент.
Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Речевое развитие Коммуникативная деятельность 1. Вводная беседа.
(Воспитатель приглашает детям подойти к экранам).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за предмет? (Ответы детей)
Объяснить, чем различается ноутбук и компьютер.
Ноутбук мы можем переносить, а компьютер нет.
Скажите, из каких частей состоит ноутбук? (Клавиатура, монитор, мышка)
(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы)
Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам порисовать на компьютере, но сначала давайте познакомимся с правилами пользования компьютера. Перед вами лежат правила. Кто уже понял, какие правила?
Эти правила надо запомнить и выполнять.
А за чем нужно знать нам эти правила?
(Не навредить здоровью и не сломать компьютеры)
Воспитатель: Открываем компьютеры. ….
(Открыв компьютеры дети удивляются увиденному. Задают вопросы)
Что случилось, почему не работает ноутбук?
(Ответы ответы)
На случай ответа ребенка, что не подключён к сети. А они работают от батареи.
Речевое развитие Коммуникативная деятельность 1. Введение в тему.
Слайд 1. (Звучит голос. ХХааа, хотели порисовать? Ничего не получится без пароля? Еще его называют ключ! Наш ключ состоит из секретного набора цифр! А найти эти цифры, вам помогут мои друзья-ключи!
Слайд 2 (на экран выпадают разные ключи-картинки: родник, скрипичный, дверной, монтажный)
Уч. -логопед:
Ребята, на время придется оставить наши ноутбуки и пойди искать секретные цифры (Идем и встаем полукругом)
Уч. -логопед говорит и показывает на экране:
Вот эти друзья-ключи, про которые говорил голос.
Много есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
Есть ещё ключи для гаек,
Их использует механик
И обычный ключ – дверной.
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Коммуникативная, игровая деятельность 2. Развитие звукового анализа и синтеза.
Уч. -логопед: Какой первый ключ появился? (Включить фонтан)
Ключ-родник - это водный источник из земли. Давайте, пойдем его искать.
Уч. -логопед: Посмотрите, наш родник засыпан камнями. Чтобы освободить родник от камней, нужно разделится на две команды согласно вашим значкам по цвету.
Команда синих складывает камни с картинками, в названиях которых звук К твердый в синий грузовик, а команда зеленых, где звук К мягкий в зеленый.
(Дети выполняют задание)
Уч. -логопед: Давайте, посчитаем сколько камней в синем грузовике, в зеленом грузовике. Мы же говорили, что ключ-пароль цифра. Так какую цифру скрывает ключ-пароль? (Ответы детей)
Молодцы! Пойдемте посмотрим, точно цифра 5
Слайд 3. Отгаданная цифра 5 выскакивает на экране под родником.
3. Развитие математических представлений.
Воспитатель: Следующий ключ у нас какой? (Ответы детей)
Называется - СКРИПИЧНЫЙ
Ребята, а теперь идем выполнять следующее задание.
Смотрите, вот так выглядит домик для нот, а называется он нотный стан (Воспитатель рисует нотный стан на мольберте и проговаривает стихотворение:
Ноты в домике живут,
Нотным станом том зовут.
Пять линеек начертили –
Дом для ноток получили.
Воспитатель: (рисует ноты и проговаривает слова)
Какого цвета нота До?
Ей больше всех идет бордо.
У нотки Ре наряд речной,
Он синевато-голубой.
У ноты Ми вуаль полей,
Зеленый цвет сверкает в ней.
Фа обожает фиолет,
Заката солнечного цвет.
Соль словно солнца яркий луч,
Который светит из-за туч.
А нотка ласковая Ля
Как разноцветная земля.
Си — неба синего краса,
В ее наряде небеса.
Прочитав все стихи, воспитатель задаёт вопросы:
Воспитатель: Какая по счёту зелёная нота, жёлтая, синяя? (ответы детей)
А сколько всего нот?
Так какую цифру скрывает ключ-пароль?
(Ответы детей)
Воспитатель: Повернитесь и посмотрите на экран.
Слайд 4. Отгаданная цифра 7 выпадает на экране под скрипичным ключом.
Физическое развитие Двигательная деятельность 4. Динамическая пауза (музыка)
Воспитатель: Давайте, немножко разомнемся!
Быстро встали, улыбнулись!
Выше-выше потянулись!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята подойдите к экрану.
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Коммуникативная, продуктивная деятельность 5. Развитие лексико-грамматических категорий.
Уч. -логопед. А какой третий ключ? (Ответы детей) А для чего он нам нужен?
Ребята, готовы, искать следующий ключ-пароль?
Уч. -логопед: Посмотрите на свои значки и найдите себе пару по геометрической форме ваших значков. А теперь каждая пара подходит и берет свой конверт.
Открываем конверты.
Дети берут карточку и уч. -логопед спрашивает: «А что это?» (Ответы детей)
А что такое предложение? (Предложение — это законченная мысль) А из чего состоит предложение? (Из слов)
Чтобы выполнить задание нам нужно составить предложение.
(Дети работают и составляют предложения)
Уч. -логопед: Так, а где же ключ к нашему паролю. Должна быть, где-то цифра. (Предложения детей). Посмотрите внимательно на свои карточки, может у кого-то спряталась цифра в предложении?
(Запасной вариант) Какие маленькие слова мы называли? Сколько их? (Ответы детей)
Так какую цифру скрывает ключ-пароль?
(Ответы детей)
Уч. -логопед: Давайте подойдем к экрану и посмотрим правильно мы угадали цифру.
Отгаданная цифра 3 выпадает на экране под скрипичным ключом.
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Игровая деятельность 6. Развитие познавательно-экспериментальной деятельности.
Воспитатель: Молодцы! У нас уже 3 ключа, нужен последний.
Слайд 5.
Интересно, что это за ключ? (ответы детей-дверной, золотой)
А вы знаете из какой сказки этот ключик?
Совершенно верно, это ключик из произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Вспомните, что произошло с ключиком, когда Карабас-Барабас уронил его в воду? (ответы детей)
А почему он утонул? (потому что он металлический тяжёлый)
А кто его поднял? (Черепаха-Тортилла)
Следующее задание у нас тоже буде связано с дверным ключом. Как и в сказке «Приключение Буратино», ключ утонул.
Для того, чтобы найти цифру нам нужно поднять ключ со дна. Но есть определенное условие, нельзя мочить руки, нельзя поднимать стакан.
Ваша задача с помощью предложенных предметов поднять ключ.
Если затрудняются, воспитатель использует наводящие вопросы.
Из чего сделан ключ? (Из металла)
А что из предложенных предметов может притягивать металл? (ответы детей)
Воспитатель предлагает провести эксперимент.
Почему ключ мы смогли поднять? (ответы детей)
Потому что магнит притягивает металл.
А какой еще есть способ достать ключ со дна стакана?
Молодцы, справились с заданием.
Кто-нибудь нашел цифру?
Так какую цифру скрывает ключ-пароль?
Давайте подойдем к экрану и посмотрим правильно ли мы угадали цифру.
Отгаданная цифра 1 падает на экране.
Речевое развитие Коммуникативная, продуктивная деятельность 7. Итог занятия.
Смотрите, сколько разных ключей мы нашли, а все они называются одним словом, КАК? (ключ.)
Слайд. Все ключи
А они похожи или разные? (Ответы детей)
Если слово имеет одно значение –то оно однозначное, а если много многозначное.
Сколько значений у слова «ключ»? (Много)
Значит, слово «ключ» - многозначное.
Есть ключи, которые мы с вами видим, можем потрогать, а есть компьютерные ключи-пароли. Их мы можем записать и запомнить.
Вот мы с вами сейчас и записали ключ к нашему паролю.
Какой наш пароль? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за компьютеры.
Уч. -логопед: Надо ввести пароль из 4 цифр, который отгадали, на экране. (Берет мышку и проговаривает все движения)
(Слайд не с отгаданным паролем не переключается до тех пор, пока дети не введут на мониторе)
Положите ладошку на мышку и пальцем нажимаем на левую кнопку. У вас на экране должна появится белая полоса и на ней мигающая палочка. Сюда мы будем вводить наш секретный пароль. Все помнят пароль? Какая первая цифра? Находим ее на клавиатуре и нажинаем один раз. Все нажали? Следующая цифра? И так со всеми цифрами.
(дети вводят пароль, на экране программа поинт)
Как только дети ввели пароль переключаем слайд с голосом. Обращаем детей внимание на голос.
Воспитатель: Смотрим на большой экран. (Воспитатель показывает на большом экране с помощью лазерной указки значки из программы «Поинт» и объясняет. Смотрите, это кисточка, а это набор красок, здесь есть ластик. Подводим стрелочку на кисточку и нажимаем, сегодня мы поучимся рисовать самой широкой кисточкой.
Итог. Ребята на компьютере можно не только играть, но и рисовать.
Дети учатся рисовать в программе.