Анна Жилинская
Конспект тематической недели «Зимние забавы» в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для систематизации и обогащения знаний и представлений детей о зимнем времени года, его особенностях, а также о зимних видах спорта и развлечениях, через различные виды совместной партнерской деятельности педагогов и детей.
Задачи:
- обеспечить условия для закрепления знаний детей о зиме, зимних явлениях;
- обобщать представления детей о зимних видах спорта;
- пополнить знания детей о зимних праздниках;
Публикация «Конспект тематической недели „Зимние забавы“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
- формировать умения делать выводы и доказывать свою правоту;
- заинтересовать детей поисковой деятельностью, наблюдениями;
- формировать умения делать выводы и доказывать свою правоту;
- обеспечить условия дляобогащения и активизации словаря детей, развития логического мышления, памяти, воображения;
- создать условия для развития навыков взаимодействия, умения работать в коллективе, воспитания толерантного отношения к ответам других детей;
- формировать основные правила поведения на прогулке в зимнее время года;
- развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Понедельник
НОД Природный мир
Тема : «Путешествиевзимнийлес»
Проблема: детям приходит письмо от маленькой елочки, в котором она пишет о том, что замерзает.
Результат решения проблемы: дети отправляются в зимний лес, попутно пополняя знания о правилах поведения в лесу, о диких животных, преодолевают препятствия, находят елочку и укутывают ее снегом.
Физическое развитие (интеграция с инструктором по физической культуре)
Тема : прыжки с продвижением вперед
Проблема: физинструктор предлагает детям отправиться в зимний лес, где они встречают зайца, лису, волка, которым нужна помощь.
Решение проблемы: Звери в благодарность за помощь обучают детей зимним играм, в которые сами играют в лесу.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – беседа о зимнем времени года, его характерных особенностях, плюсах и минусах этой поры в жизни животных и людей.
Размещение в центре развития «Природный мир» репродукций картин А. Пластова «Первый снег» и В. Сурикова «Взятие снежного городка». Заучивание стихотворения В. Лунина «Кому зимой жарко», обсуждение данного стихотворения и подбор к нему иллюстрации (из 6 предложенных).
Повторение пальчиковой игры «Мы катали снежный ком».
Прогулка – наблюдение за одеждой прохожих.
Трудовая деятельность – сгребание снега к деревьям.
Подвижная игра – «Два мороза».
ОВД – метание снежков в цель.
После сна –проведение логоритмической разминки «Встреча с Дядюшкой Ау». Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик», ассоциация с занятием по физическому развитию. Индивидуальная работа с детьми – вырезание снежинок с использованием трафарета.
Вечер – Проведение игры с мячом «Какие зимние забавы я знаю».
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) В центре развития «Развивай-ка» помещаются разрезные картинки «Маша и медведь – на катке», «Снеговик – почтовик», пазлы «Зимняя пора». В развивающем центре «Поиграй–ка» сюжетно – ролевая игра «Почта» пополняется костюмом снеговика (по сказке, письмом «Деду Морозу».
Взаимодействие с родителями по реализации программы Предложить родителям посетить городской «Снежный городок» и сделать фотографии для оформления выставки «Наши зимние забавы».
Взаимодействие с социумом по реализации программы Встреча с сотрудником природного заповедника «Хакасский» с целью приглашения детей посетить музей, находящийся в Абазе-Заречной.
Вторник
НОД Развитие речи
Тема : Составление описательного рассказа по картинкам «Зимние забавы».
Проблема: медвежонок проснулся зимой и не знает чем заняться – ведь он всегда зимой спал, поэтому ничего не знает о зимних забавах.
Результат решения проблемы: дети составляют описательные рассказы по сюжетным картинкам для медвежонка о различных зимних видах спорта, а также развлечениях (катание с горки, игра в «снежки» и т. д.).
Музыкальноеразвитие (интеграция с музыкальным руководителем)
Тема : Зимапришлавлес
Рассматривание иллюстраций зимнего леса.
Слушание произведения П. Чайковского «Детский альбом. Зимнее утро».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – беседа о развлечениях зимой, предметах, необходимых людям для досуга.
Заучивание и обсуждение поговорки «Мороз невелик, да стоять не велит».
Прогулка – наблюдение за игрой друг друга и детей из других групп.
Трудовая деятельность – продолжение построения снежной крепости.
Подвижная игра – попади снежком.
ОВД – ходьба на лыжах.
После сна –повторение стихотворения «Кому зимой жарко» и песни «Покатились санки вниз», дополненной ритмической разминкой.
В центре развития «Книжный уголок» дети знакомятся с иллюстрациями к «Зимней истории «Красные санки Оливера».
Индивидуальная работа с детьми – раскрашивание по цифрам (каждой цифре соответствует свой цвет)«Санки», «Снеговик», «»Снежинка», «Дерево в снегу», «Лыжи».
Вечер – чтение р. н. сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев.
Проведение игры с мячом «Какие зимние забавы я знаю».
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Помещение в центр развития «Природный мир» альбома «Мы играем» (с зимними сюжетами). В центр развития «Развивай-ка» помещается игра на развитие дыхания «Снежинка на палочке», в сухой бассейн помещаются «снежные» - пенопластовые шарики, которые нужно убрать в «снежную» коробочку – облачко. В центр развития «Театральный мир» - помещается сказка «Снегурочка», дети самостоятельно показывают отрывки из сказки.
Взаимодействие с родителями по реализации программы Помещение памятки в уголок родителей «Развлечения на свежем воздухе зимой».
Взаимодействие с социумом по реализации программы Видеописьмо от детей подготовительной группы «Весёлые ребята» о развлечениях и играх на свежем воздухе в зимний период.
Среда
НОД Математика и сенсорное развитие
Тема : «Счетпредметоврасположенныхпо-разному. Закрепление навыков счета в пределах 10».
Проблема:на окне (прикреплена к стеклу) детьми обнаруживается снежинка с загадкой о зиме, после разгадывания которой, в группу приходит педагог в костюме Зимы и задает детям задания.
Результат решения проблемы:
Дети находят смежные числа «снежинок», дуют на них, складывают снежинкив порядке возрастания в «сугроб», выкладывают на варежках узоры из геометрических фигур.
Изобразительная деятельность
Тема : «Мы гуляем на участке»
Проблемная ситуация. Педагог в костюме Зимы рассказывает, как огорчена тем, что всем холодно в зимний период и думает, что доставляет всем только огорчение.
Результат решения проблемы
Дети рассказывают Зиме о том, что им очень нравится играть на свежем воздухе зимой, и рисуют свои развлечения для того, чтобы подарить Зиме на память.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро–проведение коммуникативной игры «Рукавички» (дети ищут пару и раскрашивают свои рукавички идентично 3 цветами, проведение речевой игры «Укрась слово» (подбор синонимов).
Слушание стихотворения Л. Квитко «На санках», подбор подходящей по смыслу иллюстрации, обоснование выбора.
Прогулка – наблюдение за снежинками через лупу. Трудовая деятельность – продолжение постройки снежной крепости. Подвижная игра «Снежинки и ветер». ОВД - закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
После сна – заучивание пальчиковой игры «Как на горке снег», чтение сказки «Серебряное копытце», рассматривание иллюстраций к сказке. Индивидуальная работа – «Вырезание и наклеивание самоцветов из сказки».
Вечер – просмотр мультфильма «Малышарики» - «Дерево» (о временах года, проведение релаксационного упражнения «Снежная перинка».
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Помещение в центр развития «Поиграй-ка» магнитныхпазлов "Растишка"- «Зимние виды спорта", игры на развитие речевого дыхания «Снежинка на пальчике». Пополнение центра развития «Природный мир» дидактической развивающей игрой «Найди пару снежинке».
Взаимодействие с родителями по реализации программы Выучить дома с детьми загадку о каком – либо зимнем явлении или развлечении.
Взаимодействие с социумом по реализации программы Зимняя забава «Любишь кататься – люби и саночки возить» (дети старше группы по очереди катают детей второй младшей группы на саночках)
Четверг
НОД Социальный мир
Тема : «Зимниевидыспорта» (проводитсявформеквеста)
Проблема: в группе пропало все спортивное оборудование. Дети обнаруживают записку от Кощея, где он сообщает, что все вернет детям только в том случае, если они пройдут все испытания.
Результат решения проблемы
Детям загадываются загадки о предметах и объектах расположенных в группе (часы, книжный уголок, окно и другие, в них дети находят разрезные картинки (изображающие какой-либо вид спорта) или зашифрованные числовые рисунки (раскрасить фрагменты,только с цифрой 5) и другие. Тем самым дети, рассказывая об изображенном виде спорта, выполняют все задания Кощея и, отгадав последнюю загадку, дети находят все спортивное снаряжение.
Физическое развитие (интеграция с инструктором по физической культуре)
Тема : метание мяча вдаль
Проблема: детей приглашают принять участие в спортивных мини-играх на свежем воздухе.
Решение проблемы: дети участвуют в различных эстафетах.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – беседа о зимних Олимпийских играх с просмотром презентации. Проведение речевой игры «Закончи предложение». Проведение функционального упражнения «Огонь и лед».
Прогулка – наблюдение за льдом. Проведение опыта – замораживание цветных льдинок. Трудовая деятельность – очистить участок от кусков твердого снега и льда, сломанных веток. Подвижная игра – «Ледяные фигуры». ОВД – учить прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать в ворота.
После сна – проведение развивающей работы по пиктограммам - снежинкам (что чувствует каждая снежинка). Чтение сказки «Бабушка Вьюга», рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев. Индивидуальная работа – продолжи узор на шарфике спортсмена (чередование в определенной последовательности геометрических фигур на полоске бумаги,
Вечер – заучивание поговорки – «Лето для души, зима для здоровья», объяснение поговорки. Отгадывание загадок, выученных детьми дома с родителями.
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Пополнение развивающего центра «Поиграй-ка» игрой на развитие мелкой моторики «Рукодельница» (рассортировать перемешанные горох и фасоль по разным емкостям). Помещение в развивающий центр «Книжный уголок» иллюстраций к сказкам на зимнюю тематику. Пополнение развивающего центра «Природный мир» иллюстрациями о зимних видах спорта.
Взаимодействие с родителями по реализации программы Консультирование родителей по теме «Зима – для здоровья» (укрепление здоровья детей в зимний период года).
Взаимодействие с социумом по реализации программы Пригласить на занятие по физическому развитию в качестве судьи Малых Олимпийских игр инструктора по физической культуре Абазинской детско-юношеской спортивной школы.
Пятница
НОД Продуктивная деятельность - лепка
Тема : «Мы катаемся с горки»
Проблема: в группе на столе дети обнаруживают макет участка для прогулок (с горкой). Воспитатель обращает внимание детей, что кого-то на макете не хватает.
Результат решения проблемы
Дети решают слепить детей в зимней одежде, играющих на заснеженной площадке.
Музыкальноеразвитие (интеграция с музыкальным руководителем)
Тема : «Зимние забавы на Руси»
Слушание П. Чайковского «Времена года. Зима. Февраль. Масленица».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – проведение ритуала приветствия «Давайте поздороваемся!» проведение беседы по репродукции художника А. Степанова «Катание на масленицу». Повторение ранее заученной песни В. Буянова «Голубые санки» и поговорок о зиме. Заучивание пальчиковой игры «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили».
Прогулка – наблюдение за ветром с помощью снежинок вырезанных из салфеток и прикрепленных к палочкам. Трудовая деятельность – подметание снега с дорожек. Подвижная игра «Сугробы!». ОВД – перебрасывание снежков через построенную снежную крепость.
После сна – проведение фонопедического упражнения «Мороз», речевой игры – «Логическая цепочка». Чтение сказки «12 месяцев», обсуждение поступков героев, рассматривание иллюстраций. Индивидуальная работа – нарисуй снежинку по образцу (в тетради в клетку).
Вечер – дидактическая игра «Разложи картинки с цифрами по порядку», раскрашивание раскрасок с зимней тематикой.
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Предложение детям различных материалов (красок, пластилина и т. д.) картинок, печатей, фигурок для самостоятельного создания коллективного панно «Зимние забавы».
Взаимодействие с родителями по реализации программы Оформление выставки «Наши зимние забавы»фотографиями, принесенными детьми из дома.
Взаимодействие с социумом по реализации программы Написание статьи «Забавная зимняя неделька» в газету «Абазинский вестник».
Литература:
1. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж 2006 г.
2. О. А. Воронкович. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург. «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2003 г.
3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Зима». – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
4. О. Р. Меремьянина. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет. Издательство «Учитель». Волгоград.
5. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в логопедической группе детского сада
6. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Изд. «Учитель» Волгоград.