Получи документы

Конспект тематической недели «Зимние забавы» в старшей группе комбинированной направленности

Анна Жилинская
Конспект тематической недели «Зимние забавы» в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для систематизации и обогащения знаний и представлений детей о зимнем времени года, его особенностях, а также о зимних видах спорта и развлечениях, через различные виды совместной партнерской деятельности педагогов и детей.

Задачи:

- обеспечить условия для закрепления знаний детей о зиме, зимних явлениях;

- обобщать представления детей о зимних видах спорта;

- пополнить знания детей о зимних праздниках;

Публикация «Конспект тематической недели „Зимние забавы“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах

- формировать умения делать выводы и доказывать свою правоту;

- заинтересовать детей поисковой деятельностью, наблюдениями;

- формировать умения делать выводы и доказывать свою правоту;

- обеспечить условия дляобогащения и активизации словаря детей, развития логического мышления, памяти, воображения;

- создать условия для развития навыков взаимодействия, умения работать в коллективе, воспитания толерантного отношения к ответам других детей;

- формировать основные правила поведения на прогулке в зимнее время года;

- развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Понедельник

НОД Природный мир

Тема : «Путешествиевзимнийлес»

Проблема: детям приходит письмо от маленькой елочки, в котором она пишет о том, что замерзает.

Результат решения проблемы: дети отправляются в зимний лес, попутно пополняя знания о правилах поведения в лесу, о диких животных, преодолевают препятствия, находят елочку и укутывают ее снегом.

Физическое развитие (интеграция с инструктором по физической культуре)

Тема : прыжки с продвижением вперед

Проблема: физинструктор предлагает детям отправиться в зимний лес, где они встречают зайца, лису, волка, которым нужна помощь.

Решение проблемы: Звери в благодарность за помощь обучают детей зимним играм, в которые сами играют в лесу.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – беседа о зимнем времени года, его характерных особенностях, плюсах и минусах этой поры в жизни животных и людей.

Размещение в центре развития «Природный мир» репродукций картин А. Пластова «Первый снег» и В. Сурикова «Взятие снежного городка». Заучивание стихотворения В. Лунина «Кому зимой жарко», обсуждение данного стихотворения и подбор к нему иллюстрации (из 6 предложенных).

Повторение пальчиковой игры «Мы катали снежный ком».

Прогулка – наблюдение за одеждой прохожих.

Трудовая деятельность – сгребание снега к деревьям.

Подвижная игра – «Два мороза».

ОВД – метание снежков в цель.

После сна –проведение логоритмической разминки «Встреча с Дядюшкой Ау». Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик», ассоциация с занятием по физическому развитию. Индивидуальная работа с детьми – вырезание снежинок с использованием трафарета.

Вечер – Проведение игры с мячом «Какие зимние забавы я знаю».

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) В центре развития «Развивай-ка» помещаются разрезные картинки «Маша и медведь – на катке», «Снеговик – почтовик», пазлы «Зимняя пора». В развивающем центре «Поиграй–ка» сюжетно – ролевая игра «Почта» пополняется костюмом снеговика (по сказке, письмом «Деду Морозу».

Взаимодействие с родителями по реализации программы Предложить родителям посетить городской «Снежный городок» и сделать фотографии для оформления выставки «Наши зимние забавы».

Взаимодействие с социумом по реализации программы Встреча с сотрудником природного заповедника «Хакасский» с целью приглашения детей посетить музей, находящийся в Абазе-Заречной.

Вторник

НОД Развитие речи

Тема : Составление описательного рассказа по картинкам «Зимние забавы».

Проблема: медвежонок проснулся зимой и не знает чем заняться – ведь он всегда зимой спал, поэтому ничего не знает о зимних забавах.

Результат решения проблемы: дети составляют описательные рассказы по сюжетным картинкам для медвежонка о различных зимних видах спорта, а также развлечениях (катание с горки, игра в «снежки» и т. д.).

Музыкальноеразвитие (интеграция с музыкальным руководителем)

Тема : Зимапришлавлес

Рассматривание иллюстраций зимнего леса.

Слушание произведения П. Чайковского «Детский альбом. Зимнее утро».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – беседа о развлечениях зимой, предметах, необходимых людям для досуга.

Заучивание и обсуждение поговорки «Мороз невелик, да стоять не велит».

Прогулка – наблюдение за игрой друг друга и детей из других групп.

Трудовая деятельность – продолжение построения снежной крепости.

Подвижная игра – попади снежком.

ОВД – ходьба на лыжах.

После сна –повторение стихотворения «Кому зимой жарко» и песни «Покатились санки вниз», дополненной ритмической разминкой.

В центре развития «Книжный уголок» дети знакомятся с иллюстрациями к «Зимней истории «Красные санки Оливера».

Индивидуальная работа с детьми – раскрашивание по цифрам (каждой цифре соответствует свой цвет)«Санки», «Снеговик», «»Снежинка», «Дерево в снегу», «Лыжи».

Вечер – чтение р. н. сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев.

Проведение игры с мячом «Какие зимние забавы я знаю».

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Помещение в центр развития «Природный мир» альбома «Мы играем» зимними сюжетами). В центр развития «Развивай-ка» помещается игра на развитие дыхания «Снежинка на палочке», в сухой бассейн помещаются «снежные» - пенопластовые шарики, которые нужно убрать в «снежную» коробочку – облачко. В центр развития «Театральный мир» - помещается сказка «Снегурочка», дети самостоятельно показывают отрывки из сказки.

Взаимодействие с родителями по реализации программы Помещение памятки в уголок родителей «Развлечения на свежем воздухе зимой».

Взаимодействие с социумом по реализации программы Видеописьмо от детей подготовительной группы «Весёлые ребята» о развлечениях и играх на свежем воздухе в зимний период.

Среда

НОД Математика и сенсорное развитие

Тема : «Счетпредметоврасположенныхпо-разному. Закрепление навыков счета в пределах 10».

Проблема:на окне (прикреплена к стеклу) детьми обнаруживается снежинка с загадкой о зиме, после разгадывания которой, в группу приходит педагог в костюме Зимы и задает детям задания.

Результат решения проблемы:

Дети находят смежные числа «снежинок», дуют на них, складывают снежинкив порядке возрастания в «сугроб», выкладывают на варежках узоры из геометрических фигур.

Изобразительная деятельность

Тема : «Мы гуляем на участке»

Проблемная ситуация. Педагог в костюме Зимы рассказывает, как огорчена тем, что всем холодно в зимний период и думает, что доставляет всем только огорчение.

Результат решения проблемы

Дети рассказывают Зиме о том, что им очень нравится играть на свежем воздухе зимой, и рисуют свои развлечения для того, чтобы подарить Зиме на память.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро–проведение коммуникативной игры «Рукавички» (дети ищут пару и раскрашивают свои рукавички идентично 3 цветами, проведение речевой игры «Укрась слово» (подбор синонимов).

Слушание стихотворения Л. Квитко «На санках», подбор подходящей по смыслу иллюстрации, обоснование выбора.

Прогулка – наблюдение за снежинками через лупу. Трудовая деятельность – продолжение постройки снежной крепости. Подвижная игра «Снежинки и ветер». ОВД - закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

После сна – заучивание пальчиковой игры «Как на горке снег», чтение сказки «Серебряное копытце», рассматривание иллюстраций к сказке. Индивидуальная работа – «Вырезание и наклеивание самоцветов из сказки».

Вечер – просмотр мультфильма «Малышарики» - «Дерево» (о временах года, проведение релаксационного упражнения «Снежная перинка».

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Помещение в центр развития «Поиграй-ка» магнитныхпазлов "Растишка"- «Зимние виды спорта", игры на развитие речевого дыхания «Снежинка на пальчике». Пополнение центра развития «Природный мир» дидактической развивающей игрой «Найди пару снежинке».

Взаимодействие с родителями по реализации программы Выучить дома с детьми загадку о каком – либо зимнем явлении или развлечении.

Взаимодействие с социумом по реализации программы Зимняя забава «Любишь кататься – люби и саночки возить» (дети старше группы по очереди катают детей второй младшей группы на саночках)

Четверг

НОД Социальный мир

Тема : «Зимниевидыспорта» (проводитсявформеквеста)

Проблема: в группе пропало все спортивное оборудование. Дети обнаруживают записку от Кощея, где он сообщает, что все вернет детям только в том случае, если они пройдут все испытания.

Результат решения проблемы

Детям загадываются загадки о предметах и объектах расположенных в группе (часы, книжный уголок, окно и другие, в них дети находят разрезные картинки (изображающие какой-либо вид спорта) или зашифрованные числовые рисунки (раскрасить фрагменты,только с цифрой 5) и другие. Тем самым дети, рассказывая об изображенном виде спорта, выполняют все задания Кощея и, отгадав последнюю загадку, дети находят все спортивное снаряжение.

Физическое развитие (интеграция с инструктором по физической культуре)

Тема : метание мяча вдаль

Проблема: детей приглашают принять участие в спортивных мини-играх на свежем воздухе.

Решение проблемы: дети участвуют в различных эстафетах.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – беседа о зимних Олимпийских играх с просмотром презентации. Проведение речевой игры «Закончи предложение». Проведение функционального упражнения «Огонь и лед».

Прогулка – наблюдение за льдом. Проведение опыта – замораживание цветных льдинок. Трудовая деятельность – очистить участок от кусков твердого снега и льда, сломанных веток. Подвижная игра – «Ледяные фигуры». ОВД – учить прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать в ворота.

После сна – проведение развивающей работы по пиктограммам - снежинкам (что чувствует каждая снежинка). Чтение сказки «Бабушка Вьюга», рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев. Индивидуальная работа – продолжи узор на шарфике спортсмена (чередование в определенной последовательности геометрических фигур на полоске бумаги,

Вечер – заучивание поговорки – «Лето для души, зима для здоровья», объяснение поговорки. Отгадывание загадок, выученных детьми дома с родителями.

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Пополнение развивающего центра «Поиграй-ка» игрой на развитие мелкой моторики «Рукодельница» (рассортировать перемешанные горох и фасоль по разным емкостям). Помещение в развивающий центр «Книжный уголок» иллюстраций к сказкам на зимнюю тематику. Пополнение развивающего центра «Природный мир» иллюстрациями о зимних видах спорта.

Взаимодействие с родителями по реализации программы Консультирование родителей по теме «Зима – для здоровья» (укрепление здоровья детей в зимний период года).

Взаимодействие с социумом по реализации программы Пригласить на занятие по физическому развитию в качестве судьи Малых Олимпийских игр инструктора по физической культуре Абазинской детско-юношеской спортивной школы.

Пятница

НОД Продуктивная деятельность - лепка

Тема : «Мы катаемся с горки»

Проблема: в группе на столе дети обнаруживают макет участка для прогулок (с горкой). Воспитатель обращает внимание детей, что кого-то на макете не хватает.

Результат решения проблемы

Дети решают слепить детей в зимней одежде, играющих на заснеженной площадке.

Музыкальноеразвитие (интеграция с музыкальным руководителем)

Тема : «Зимние забавы на Руси»

Слушание П. Чайковского «Времена года. Зима. Февраль. Масленица».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – проведение ритуала приветствия «Давайте поздороваемся!» проведение беседы по репродукции художника А. Степанова «Катание на масленицу». Повторение ранее заученной песни В. Буянова «Голубые санки» и поговорок о зиме. Заучивание пальчиковой игры «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили».

Прогулка – наблюдение за ветром с помощью снежинок вырезанных из салфеток и прикрепленных к палочкам. Трудовая деятельность – подметание снега с дорожек. Подвижная игра «Сугробы!». ОВД – перебрасывание снежков через построенную снежную крепость.

После сна – проведение фонопедического упражнения «Мороз», речевой игры – «Логическая цепочка». Чтение сказки «12 месяцев», обсуждение поступков героев, рассматривание иллюстраций. Индивидуальная работа – нарисуй снежинку по образцу (в тетради в клетку).

Вечер – дидактическая игра «Разложи картинки с цифрами по порядку», раскрашивание раскрасок с зимней тематикой.

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Предложение детям различных материалов (красок, пластилина и т. д.) картинок, печатей, фигурок для самостоятельного создания коллективного панно «Зимние забавы».

Взаимодействие с родителями по реализации программы Оформление выставки «Наши зимние забавы»фотографиями, принесенными детьми из дома.

Взаимодействие с социумом по реализации программы Написание статьи «Забавная зимняя неделька» в газету «Абазинский вестник».

Литература:

1. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж 2006 г.

2. О. А. Воронкович. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург. «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2003 г.

3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Зима». – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

4. О. Р. Меремьянина. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет. Издательство «Учитель». Волгоград.

5. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в логопедической группе детского сада

6. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Изд. «Учитель» Волгоград.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Зимние игры и забавы» в группе ГКПФотоотчёт о тематической неделе «Зимние игры и забавы» в группе ГКП Ежегодно после новогодних праздников на территории нашего дошкольного отделения проходит тематическая неделя «Зимние игры и забавы». И этот.

График мероприятий на тематической недели «Зимние игры и забавы» График мероприятий на тематической недели «Зимние игры и забавы» № п/п Дата Время Мероприятие Возрастная группа Ответственные 1 15.01.2018.

Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности сдетей с нарушением зрения.

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; • учить детей различать эти.

Конспект игровой ситуации в старшей группе комбинированной направленности с презентацией «Хлеб-наше богатство» Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Знакомство с традициями русского народа. Задачи: 1. Образовательные • Учить детей.

Сценарий развлечения в старшей группе комбинированной направленности «Мы друзья фольклора» Конспект развлечения в старшей группе комбинированной направленности «Мы - друзья фольклора» Багрова Елена Николаевна, воспитатель старшей.

Конспект ОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №32 «Солнышко» г. Елец Конспект образовательной деятельности (ОД) по формированию целостной картины мира.

Конспект ООД в группе комбинированной направленности «Звук [Л]. Буква «Л» Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль. Познакомить с буквой Л. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Формировать.

План работы по подготовке и проведению тематической недели «Зимние игры и забавы» План работы по подготовке и проведению тематической недели «Зимние игры и забавы» № п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственные.

Конспект занятия «Осень» для старшей группы комбинированной направленности Тема: «ОСЕНЬ» Программные задачи: уточнить и обобщить знания детей о признаках осени, изменениях в природе, занятиях людей, подготовке животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической недели «Зимние забавы» в старшей группе комбинированной направленности
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической недели «Зимние забавы» в старшей группе комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жилинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД