Наталья Масюкова
«В поисках волшебного цветка». Сценарий летнего водного праздника
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, совершенствование двигательных навыков, способствовать установлению дружеских взаимоотношений детей между собой, знакомить детей с народным праздником Ивана Купала.
Действующие лица: Марьюшка, Тучка, Солнышко.
Оборудование: костюмы Марьюшки, Тучки, Солнышка, серединка цветка из картона, 5 лепестков из бумаги, 5 прищепок, цветы из картона, корзинка, таз с водой, ведро с водой, 2 пустых ведра, зонт, 2 стакана или 2 маленьких ведерка, рыбки пластиковые, корзинка пластиковая, 2 маленьких сачка или 2 ложки, муляж костра, пульверизатор, аудиозапись «А рыбы в море плавают вот так», колонка или магнитофон, бассейн, колокольчик, угощение для детей (конфеты).
Темочки:
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Ход:
Воспитатель с детьми выходят на улицу, под елочкой встречают плачущую Марьюшку. Воспитатель обращает внимание детей на плачущую девушку.
Марьюшка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Марьюшка. Я пришла к вам в гости, чтобы рассказать, что сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды! В этот день люди обливают друг друга водой, а если искупаться в этой воде, то станешь сильным, ловким и смелым. А еще в этот день расцветает волшебный цветок, а в этом цветке – клад! Ребята, цветок я нашла, и спешила к вам, чтобы его показать! Но вдруг налетел сильный ветер и все лепесточки с волшебного цветка разлетелись в разные стороны.
Воспитатель: Марьюшка, не плачь! Мы с ребятами тебе поможем отыскать лепестки от волшебного цветка!
Марьюшка: Как хорошо! Одна я точно не справлюсь.
Марьюшка, воспитатель и дети идут на поиски первого лепестка.
Марьюшка: В лес зелёный мы пойдём,
Лепесток в лесу найдём.
Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб.
Мы воюем с комарами
Мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!
Первый лепесток (с загадками) находят на елочке. Марьюшка берет его и прикрепляет к серединке от цветка.
Марьюшка: Ребятки, посмотрите, вот он первый лепесток от цветка. Ой, на нем что-то написано! Здесь написано (читает): «Ребята, чтобы найти лепестки от волшебного цветка и найти клад, вам надо выполнять задания». На этом лепестке задание – разгадать загадки. Вы загадки умеете разгадывать?
Дети: Да!
Марьюшка: Тогда слушайте внимательно.
Над цветком, цветок летает
И порхает, и порхает. (бабочка)
Целый день в траве стрекочет
Отковать колечко хочет. (кузнечик)
Что за чудо вертолёт,
Мошкаре спать не даёт
Только высохла роса
Вылетает (стрекоза)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Пока он не пройдёт.
(Дождь)
Виден в небе гриб, дракон,
И лошадка, даже слон:
То плывут издалека
В белых клочьях
(Облака).
Марьюшка: Молодцы, ребятки! Справились с заданием, все загадки отгадали. Пойдемте дальше, искать второй лепесток от цветка.
В лес зелёный мы пойдём,
Лепесток в лесу найдём.
Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб.
Мы воюем с комарами
Мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!
Второй лепесток находят на другой елочке. Марьюшка снимает его с елочки. Из-за веранды выходит рассерженная тучка и забирает лепесток у Марьюшки.
Марьюшка: Посмотрите, ребята, вот и мы второй лепесток нашли.
Тучка: Вы кто такие? Что здесь делаете?
Марьюшка: Мы с ребятами ищем лепестки от волшебного цветка.
Тучка: Я тучка, тучка, тучка… Я испортить праздник рада, лучше ничего не надо! Никогда вы цветок волшебный не соберете. Не видать вам больше солнца, одни дожди вас ждут впереди! (Брызгает в детей водой из пульверизатора)
Марьюшка: Тучка, но что же нам сделать, чтобы цветок собрать, чтобы лето у нас еще погостило, чтобы солнышко нам ярко светило?
Тучка (задумалась): А вы выполните мои задания! Вот тут на лепестке написано: «Собрать букет цветов для тучки, чтобы она подобрела и вернула яркое солнышко». Сможете?
Марьюшка: Конечно, Тучка, ребята справятся!
[b]Игра «Собери букет цветов»[/b] (на лужайке разложено много небольших цветов из картона) Дети собирают цветочки в корзинку, а затем дарят корзинку с цветами Тучке.
Марьюшка: Вот, Тучка, посмотри, ребята сколько цветов собрали для тебя. Справились они с заданием?
Тучка: Ладно… Справились. Верну я вам солнышко.
Марьюшка прикрепляет второй лепесток к серединке от цветка. Выходит Солнышко.
Солнышко: Спасибо вам, ребята! Освободили меня от рассерженной тучки. Теперь я могу ярко светить, своими лучиками вас греть!
Тучка: А я еще не подобрела! Еще не все задания мои выполнили детки. Цветочки то вы для меня собрали, но их нужно поставить в воду, чтобы они не завяли. А воды то у вас нет?
Марьюшка: Что же делать?
Тучка: А у меня есть еще один третий лепесток от волшебного цветка. А на нем задание (читает): «Набрать воды для цветов».
Игра «Перенеси воду» (Детей делят на 2 команды. Нужно добежать до ведра с водой, зачерпнуть в стакан воду и принести её к команде и вылить в пустое ведро)
Тучка: Солнышко, давай покажем ребятам, как надо водичку для цветов перенести?
Тучка: Ну, молодцы! Воды много принесли. Ох, как славно поиграла – подобрела я немало. И растрогалась совсем, что кого-то может забрызгаю опять! (опять брызгает из пульверизатора) Забыли, что сегодня праздник – обливай кого попало!
Марьюшка: Тучка, не пугай ребят! Лучше пойдемте с Солнышком с нами, искать лепестки от волшебного цветка!
Марьюшка прикрепляет третий лепесток к серединке от цветка.
Солнышко: Тучка, давай еще сыграем с ребятами в веселую игру?
Игра «Солнышко и дождик».
Дети с Солнышком ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку».
С окончанием песни Тучка разбрызгивает воду из пульверизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.
Тучка, Солнышко: Ох, и славно поиграли! Хорошо, мы пойдем дальше вместе с вами.
Марьюшка: В лес зелёный мы пойдём,
Лепесток в лесу найдём.
Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб.
Мы воюем с комарами
Мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!
Находят четвертый лепесток. Марьюшка прикрепляет его к серединке от цветка и читает задание.
Марьюшка: Вот и четвертый лепесток с заданием (читает): «Чтобы найти последний 5 лепесток надо перепрыгнуть через костер-препятствие».
Солнышко: А вот и костер-препятствие. Я сейчас покажу деткам, как надо через него перепрыгивать.
Игра «Перепрыгни через костер»
Дети по очереди самостоятельно или с помощью героев перепрыгивают через муляж костра.
Марьюшка: Молодцы, ребята! Осталось найти последний лепесток от волшебного цветка.
В лес зелёный мы пойдём,
Лепесток в лесу найдём.
Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб.
Мы воюем с комарами
Мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!
Пятый лепесток находят на елочке около бассейна. Марьюшка читает задание и прикрепляет лепесток к серединке от цветка.
Марьюшка: Ребята, на этом лепестке загадка, послушайте:
Кто плещет в речке чистой
Со спинкой серебристой? (Рыбки)
Правильно, это рыбки. А задание такое – выловить рыбок из озера.
Игра «Рыбное озеро»
Детей делят на 2 команды. В тазу с водой плавают игрушечные рыбки, каждый ребёнок бежит к тазику, вылавливает одну рыбку сачком или ложкой и складывает в корзинку.
Марьюшка: Ребятки, вы молодцы, отлично справились с последним заданием! А теперь представьте, что вы сами маленькие рыбки.
Музыкальная игра «А рыбы в море плавают вот так…»
Дети, Марьюшка, Солнышко, Тучка встают в круг и выполняют движения по тексту.
Марьюшка показывает детям волшебный цветок.
Марьюшка: Посмотрите, ребята, вот такой волшебный цветок мы с вами собрали. А в нем клад – конфеты. Это конфеты непростые, а тоже волшебные.
Раздается звон колокольчика, Марьюшка обращает внимание детей на этот звук.
Марьюшка: Ребята, слышите? Это водичка волшебная нас зовет, она где-то рядом. (Обращает внимание детей на бассейн) Кто в волшебной водичке искупается, тот будет здоровым, сильным и смелым.
Водичка блещет золотом,
Плещет в тишине.
Солнечные зайчики
Пляшут на волне.
Водичка голубая
Нас к себе зовёт.
Побежим, ребята,
Кто вперёд нырнёт?
Купание в бассейне.