Анна Жилинская
Конспект занятия «Скворцы прилетели» в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности «Домик для скворца».
Задачи:
1. обеспечить условия для развития творческого мышления и воображения в процессе аппликации «Домик для скворца» (художественно-эстетическое развитие);
2. способствовать расширению и закреплению представлений о признаках весны; из каких частей состоит скворечник в ходе беседы (познавательное развитие);
Публикация «Конспект занятия „Скворцы прилетели“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
4. воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к птицам (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для двигательной активности детей (физическое развитие).
Виды детской деятельности:
1. продуктивная деятельность;
2. познавательная деятельность;
3. коммуникативная деятельность;
4. двигательная деятельность.
Материал: коричневые прямоугольники вырезанные из цветного картона, круги и палочки желтого цвета вырезанные из цветной бумаги, треугольники разного цвета вырезанные из цветного картона,клей, кисти для клея, салфетки для примакивания.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев «Весна» (в сокр., слушание пения птиц, слушание песен о весне:«Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).
Этапы образовательной деятельности
Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого-педагогические
условия/задачи
1. Вводная часть
(организационно- мотивационный момент) Посмотрите ребята, какой у нас здесь красивый весенний лес.
– Вы знаете, что это за птица прилетела к нам?
Послушайте стихотворение:
- Это что за молодЕц!
- Чёрный маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червячков в земле находит!
У нас в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год!
Он - заботливый отец,
Этот чёрненький скворец!
Слышите, пищат птенцы?
Скоро вырастут - скворцы!
(А. Полетаева)
- Ребята, про какую птицу говорится в стихотворении?
- Где живут скворцы?
(На доске закреплен ватман с изображенными стволами берез, одним скворечником и одним скворцом)
- Вот посмотрите, как много скворцов прилетело, а скворечник всего один, как вы думаете, все скворцы поместятся в одном скворечнике?
- Наверное, каждый скворец хотел бы, чтобы у него был свой домик (скворечник).
- Как мы можем помочь скворцам?
- Из чего будем делать?
- Из чего у нас скворцы сделаны?
- Значит, из чего мы сделаем скворечник?
- Возьмите каждый по скворцу.
- Вы заметили, что у каждого скворца есть бантик определенного цвета, как вы думаете, что это может означать? По цвету бантика скворца найдите крышу такого же цвета, это будет ваше рабочее место. А для скворца собственный домик.
Дети ведут беседу с воспитателем.
Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли.
Дети осознают проблемную ситуацию (нужны домики для скворцов, с помощью педагога намечают путь решения и из чего можно изготовить скворечники (изготовление скворечников).
Принятие предстоящей деятельности.
Дети берут по скворцу с цветными бантиками и ищут на столе крышу скворечника такого же цвета как бантик на скворце. Создание ситуации общения детей со взрослым.
Условия для познавательного развития.
Создание проблемной ситуации.
Условия для развития способности формулировать детьми свои мысли.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Условия для развития мышления и поисковой деятельности.
2. Основная часть
1. Изготовление скворечника.
Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (детали скворечника вырезанные из цветного картона и бумаги, клей, салфетки, кисти).
- Кто, может рассказать, из каких частей состоит скворечник?
- Какой формы каждая часть?
- Ребята, давайте вначале выложим скворечник на столе.
- Какую часть детали будете наклеивать первой?
Оказывает организующую, направляющую помощь в ходе продуктивной деятельности.
- Ну что, все сделали домики для скворцов?
- Давайте с вами немножко поиграем, дадим нашим рукам и пальцам отдохнуть. А потом повесим наши скворечники на березы. Процесс изготовления скворечника :
- дети рассматривают материал и образец скворечника изготовленный раннее воспитателем;
- рассказывают из каких частей состоит скворечник;
- рассказываюткакую геометрическую форму имеют детали скворечника;
- для предварительного образа выкладывают скворечник на столе;
- склеивают части скворечника. Содействовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.
Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность.
Создавать условия для развития творческого воображения, мышления.
2. Пальчиковая игра «Скворечник».
Мы построили скворечню
Для веселого скворца.
(Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу)
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
(Свести руки над головой)
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
(Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки.
(Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза)
Игра проводится 2-3 раза, каждый раз темп ускоряется.
- Ребята, посмотрите, какмного скворечников мы смастерили, а теперь нам нужно их разместить на березах. (Помогает размещать их на коллективной работе).
- Ребята послушайте как обрадовались скворцы. Звучит музыка пения скворцов. Выполнение движений пальчиковой игры.
Дети подходят к доске и приклеивают на магнит или вставляют в прорезь (на плакате) свои скворечники со скворцами к стволам берез. Смена видов деятельности.
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития мелкой моторики пальцев рук.
3. Заключительная часть Воспитатель благодарит детей за совместную работу.
Проводит рефлексию:
- Что мы с вами сегодня делали? Ответы детей.
- Для кого мы делали скворечники? Ответы детей.
- Что было самым трудным? Ответы детей.
- Что получалось легко? Ответы детей.
- Что понравилось больше всего? Ответы детей.
- Вот теперь у каждого скворца будет свой домик, который вы для них сделали. Анализ и оценка детьми своей деятельности. Подведение итогов.