Светлана Верховцева
Коллективная лепка «Пингвиний пляж на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- совершенствовать технику скульптурной лепки; -вызывать интерес к изображению пингвина пластическими средствами, воплощений своих предстлялений о жизни пингвина;
-развивать чувство формы, пропорний, мелкую моторику;
-вызывать интерес к отражению представлений о природных объектах в
изобразительной деятельности;
Темочки:
- Животные полюса. Коллективные работы, стенгазеты
- Животные полюса. Лепка, занятия с пластилином
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Коллективная лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Пингвин. Лепка, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
инициировать создание коллективной композиции Предварительная работа: рассматривание изображений пингвннов в детском энциклопелиях, эскизных зарисовок, беседа о животных Арктики на предыдущих занятиях по знакомству с природой и разантию речи.
Материалы синий, голубой, белый, черный, красный пластилин, бусины и пуговицы для глаз, стеки, куски пенопласта, бумажные и матерчатые салфетки, клеенки поворотный диск, основа для коллективной композиции.
Содержание
Воспитатель предлагает детям послушать еще о пингвинах и зачитывает отрывок
из рассказов Г. Снегирева «Пингвиний пляж».
Затем зачитывает рассказ Г. Снегирева «К морю».
Воспитатель показывает изображение пингвинов в детской энциклопедии или картинке. Проводит краткую беседу для уточнения представлений детей о внешнем виде и образе жизни пингвинов. Особое внимание обращает на то, что они живу колониями, даже купаются и ныряют живой цепочкой, и предлагает составить коллективную композицию «Пингвиний пляж».
Спрашивает, как можно слепить пингвина. Выслушивает предложения детей и советует лепить скульттурным или комбинированным способом: «Начинаем лепить скульптурным способом (без деления куска пластилина на части); берем комок пластилина синего или черного цвета, размягчаем, катаем яйцо (овоид) и ставим на клеенку (поворотный диск узкой частью вверх - это голова; вытягиваем и заостряем клюв; рассматриваем туловище и прорабатываем детали: внизу прищипываем лапки с перепонками, на боках вытягиваем и заостряем крылья. Завершаем оформление фигурки - рас- катываем комочек пластилина белого цвета, сплющиваем в удлиненную лепешку и примазываем спереди - получаем светлый животик; прикрепляем круглые блестящие глазки - бусины, пуговички, бисер или маленькие шарики, которые катаем не ладонями, а двумя пальцами. Теперь попробуем слепить детали - лапки и крылышки - отдельно. (Педагог сглаживает лапки и крылышки.) Лапки из пластилина красного цвета, крылышки - такого же цвета, как туловище; стараемся, чтобы и лапки и крылышки получились одинакового размера, а вот разместить мы их можем по-разному: например, одна лапка впереди, а другая сзади, будто пингвин скользит на льду; также и с крылышками - одно внизу, а другое вверху, будто приподнято, тогда пингвины будут, как живые.
Дети выбирают пластилин, договариваются о размерах фигурок и начинают лепить пингвинов. В конце занятия составляют из пингвинов коллективную композицию «Пингвины» : размещают «цепочками» на кусочках пенопласта (льдине) и в море, вырезанном из цветной бумаги или фольги.
Последующая работа: дополнение коллективной композиции «Пингвины», лепка детенышей пингвинов.
на льдине»