Анна Жилинская
Тематическая неделя «Осень — дивная пора» в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития детей по теме осень через различные виды деятельности.
Задачи:
• Систематизировать знания детей по теме «Осень»
• Создать условия для развития речевой активности детей;
• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, умение правильно делать выводы;
• Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
• Формировать основы экологической культуры человека по отношению к природе, обеспечивающую её сохранность и целостность;
• Воспитывать любознательность, гуманное отношение к природе.
Публикация «Тематическая неделя „Осень — дивная пора“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно эстетическое развитие
• Физическое развитие
Актуальность: Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей познания окружающего мира.
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний по теме «Осень»;
• Развитие связной речи;
• Развитие познавательной активности детей;
• Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к исследовательской деятельности;
• Формирование коммуникативных навыков;
• Воспитание бережного отношения к природе.
понедельник вторник среда четверг пятница
Непосредственно образовательная деятельность Физкультура
Тема : «Осеннее настроение»
Проблема: «По-чему осенью гру-стно?»
Результат реше-ния проблемы: «Предложить детям встре-тить осень хо-рошим, радост-ным настроени-ем. А хорошее настроение мы поднимем с по-мощью игр! Подвижные игры – «Тропинка лов-кости, лесная эстафета, сбей шишку, капли дождя, зайцы и волки»»
Чтение художе-ственной лите-ратуры
Тема : «Осень на-ступила… А. Н. Плющеева, «Унылая пора… А. С. Пушкин» «Есть в осени первоначальной Ф. И. Тютчев»»
Проблема: «Как авторы описыва-ет наступление осени»
Результат реше-ния проблемы: «Формировать у детей понимания образов литера-турного произве-дения, расширить кругозор»
Развитие речи
Тема : «Осенний мир»
Проблема: «А хо-рошее ли время го-да осень? Ведь ли-стья опадают, цветы увядают, животные засы-пают»
Результат решения проблемы: с помощью игр «Что перепутал худож-ник?», загадок, с помощью ситуа-тивного разговора «Почему так про-исходит? (листья опадают, цветы увядают, живот-ные засыпают)», дать представле-ние детям, что осенняя пора кра-сива, что в опреде-ленную пору долж-но происходить изменения в приро-де, и это не страшно!
Познавательно исследовательская деятельность
Тема : «Листва на деревьях»»
Проблема: «Почему листья пожел-тели?»
Результат решения проблемы: «Обращаем внима-ние детей на усло-вия, в которых происходит это явление – солнце стало меньше греть, земля стало холодной, дуют хо-лодные ветра»
Музыка
Тема : «Осень не-погодушка Слова : С. Насауленко,
Музыка: С. На-сауленко»
Проблема: «Как можно предста-вить осеннею по-ру»
Результат реше-ния проблемы: «Дать детям представление детям о том, что музыкальное про-изведение может передавать образ времени года»
Формирование элементарных математических представлений
Тема : «Соберем мы урожай»
Проблема: «Чем ещё прекрасна осень?
Результат реше-ния проблемы: «Показать де-тям, что природа дает нам много урожая осенью, сюжетно ролевая игра «Огород», игра «Сколько», скажи наоборот, закрепление по-рядкового счета»
Физкультура
Тема : «Листо-пад»
Проблема: «Что такое листо-пад?»
Результат реше-ния проблемы: «Наблюдать на улице, как листья опадают, поиг-рать в подвиж-ную игру «листо-пад», превращения в листочки»
Изобразительная дея-тельность (рисование)
Тема : «Яркие краски осе-ни»
Проблема: «Какие краски осени?»
Результат решения про-блемы: «в творческой деятельности показать детям прекрасную пору»
Формирование целост-ной картины мира и расширения кругозора
Тема : «Природа»
Проблема: «Как можно описать природу осени?»
Результат решения про-блемы: «с помощью ди-дактических игр передать описание осени детям. Дидактические игры – по-бери слово, закончи пред-ложение, какая, найди ошибку.»
Музыка
Тема : «Осенний бал»
Проблема: «Как мы пред-ставляем осень»
Результат решения про-блемы: «Дети поют пес-ню «Ласковая осень», «Песенка дождя» сл. и муз. З. Роот, играют в игру «У лесного озера», читают стихотворения «Дождь»С. Я. Маршак, танцуют танец «Осенние листочки», играют звуки дождя с помощью коло-кольчиков и металлофо-на»
Формирование основ безопасного поведения
Тема : «Дорога! Опас-ность!»
Проблема: «Как вести себя около проезжей час-ти?»
Результат решения про-блемы: «Показать детям с помощью мультимедиа, картинок, в игровой дея-тельность (Подвижная игра «Светофор», «Про-езжая часть», что нуж-но быть внимательным вблизи дороги, следить за сигналом светофора, не кататься на проезжей части на великах.»
Изобразительная дея-тельность (лепка)
Тема : «Гроздь рябины»
Проблема: «Можем ли мы увидеть такую красивую гроздь рябины летом или зимой?»
Результат решения про-блемы: «Показать детям на примере лепки рябины, какая красота нас окру-жает осенью!»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро: Физкульт-минутка «Ходит осень по дорож-ке.», беседа на тему «настроение и ощущения, ко-торые возникают во время осенних прогулок»
Утро:
Пальчиковая гим-настика «Дождик», чтение стихотворе-ния А. Н Плещеев «Осень наступила», ситуативный разго-вор по прочитан-ному стихотворе-нию Утро: разучивания стихотворения «Осень» И. Винокуров, рассуждение де-тей «Наступила осень и….»
Утро: Проговаривание по-словиц, поговорок, поте-шек об осени.
Ситуативный разговор «Что нам осень подари-ла?»
Утро: Физкультминутка «Сапожки»
Дидактическая игра «Приметы осени»
Рассматривание сюжет-ных картин об осени И. Левитан «Осенний день» «Золотая осень», составление небольших предложений по картин-кам.
Прогулка: На-блюдение за не-бом.
Подвижная игра «Ловишки»
После сна: му-зыкальная игра – эстафета «Соби-раем листочки»
Ситуативный разговор «Вита-минки осени»
Вечер: чтение стихов об осени,
Театрализованная деятельность по сказке В. Сутеев «Мешок яблок»
Прогулка: Наблю-дение за одеждой людей.
Подвижная игра «Найди себе пару»
После сна: Про-слушивание аудио-записи П. Чайковского «Времена года» «Осень»
Просматривание мультимедийной презентации «Что происходит осенью с животными?»
Вечер: Дидактиче-ская игра: «Бывает, не бывает»
Пальчиковая игра «Осень»
Сюжетно ролевая игра «На прогулку с куклой Машей»
Прогулка: На-блюдение за лис-топадом.
Подвижная игра «Самолеты»
После сна: Слу-шание аудиозапи-сей «Пение птиц», «Шум ле-са»
Театрализованная деятельность на тему «Прогулка в лес»
Вечер: Дидакти-ческая игра «За-кончи предложе-ния»
Составление кар-тинок – схем «Как меняется природа осенью»
Прогулка: Наблюдение за разнообразием птиц.
Подвижная игра «Пят-нашки»
После сна: Закаливающие процедуры. Ходьба по коврикам.
Проговаривание пословиц и поговорок на тему осень
Вечер: Дидактическая иг-ра «Найди ошибку»
Приготовление сока из «Даров осени»
Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарника-ми.
Подвижная игра «Не за-мочи ног»
После сна:
Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян)
Дидактическая игра «Да-ры осени»
Вечер: Дидактическая иг-ра «Где что можно де-лать?»
Музыкальный праздник «Встреча с лесовичком»
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)
Внести атрибуты для сюжетно ро-левых игры.
В центр изодея-тельности помес-тить трафареты листьев.
В центре литера-турного чтения внести книги по теме осень.
Внести настоль-ные игры по теме листья «Парные картинки»
В уголке природы разместить модели осени (ранней, зо-лотой, поздней)
Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскрас-ки по теме “Осень”.
Внести настольную игру лото «Осен-ний мир»
В центр изодея-тельности помес-тить раскраски с осенним лесом.
В центре природы разложить модели деревьев с при-знаками осени и поместить разно-образный природ-ный материал.
В центре литера-турного уголка внести книжки об осени.
В природном уголке вне-сти семена овощей.
Внести настольные игры” Во саду ли, в огороде
Внести дидактические иг-ры лабиринт “Осенние запасы В центр экспериментиро-вания добавить атрибуты с грибами.
Оформить выставку се-мейных рисунков по теме осень.
Внести дидактические иг-ры “Парные картинки”
Взаимодействие с родителями по реализации про-граммы Домашнее зада-ние для детей и родителей – при-нести картинку с изображением осени для изго-товления альбома «Прекрасная осенняя пора».
Консультация ро-дителям «Осенняя одежда для прогу-лок».
Попросить родите-лей приготовить стихи, пословицы и поговорки об осени
Консультация для родителей «Пра-вила безопасности в осенний пери-од»
Попросить роди-телей провести экскурсию с детьми по улицам города для закре-пления знаний по ПДД.
Конкурс поделок сделан-ные руками родителей со-вместно с детьми сказоч-ных героев из овощей и природного материала «Осенние сюрпризы».
Папка передвижка «Вита-мины с грядки»
Конкурс чтецов «Приходи к нам в гости осень»
Используемая литература:
1. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Издательство: "ОЛМА Медиа Групп" 2011 г.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.
4. Журнал «Дошкольное воспитание», № 6/2014 г., № 8, 2014 г., № 7, 2013 г., № 9/2013 г.
5. Журнал «Ребёнок в детском саду», № 5, 2014 г.