Елена Капустина
Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ-экспедиции в старшей группе
«В поисках герба города Мурманска»
Автор: Капустина Е. А., Мочайкина И. Я.
Программные задачи:
1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям.
2. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан (ЧФУОО – программа «Детство с родным городом»).
Публикация «Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе „В поисках герба города Мурманска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мурманская область
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
3. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его достопримечательностями, воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций о городе, беседы, просмотр видеороликов о городе, разучивание стихов.
Материал : интерактивная доска, палочки Кюизенера(10шт, удочки для ловли рыбы (треска, мойва, зубатка, камбала, парашют, обручи 2 шт. для игры карусель.
Проблемная ситуация: Недавно был праздник «Здравствуй, Солнце». Мне подарили герб города Мурманска, чтобы мы его разместили в группе. Посмотрите! (на гербе не хватает деталей). Видимо, пока я гуляла по городу, ветер северный пошалил, унёс и спрятал недостающие детали. Что же делать? (искать).
У меня есть карта. Вот места в городе, где я могла потерять детали герба. (рассмотреть).
Первая моя остановка была здесь! (памятник коту Семёну). Где это? В парке на Семёновском озере. Надо срочно отправиться туда, может быть там части нашего герба. Как добираться будем? (варианты детей).
В машине нам всем не разместиться! А вот троллейбус нам подойдет! Уважаемые пассажиры! Занимайте места! Наш троллейбус отправляется от ул. Гаджиева! Следующая остановка Семеновское озеро! (Дети цепляются «паровозиком» и делают под музыку круг.)
В: Внимание! Остановка «Семеновское озеро!»
На доске изображение памятника коту Семену. А знаете ли вы ребята, что:
Мурманский кот-путешественник Семён сиамской породы потерялся в Москве, когда семья возвращалась с юга, и прошел около двух тысяч километров до дома в городе Мурманск. Путь занял шесть с половиной лет. Когда он пришел домой, то весил всего один килограмм четыреста грамм.
Здравствуй, кот Семён! Не находил ли ты здесь часть герба Мурманска!
Кот Семё н: Здравствуйте, ребята! Конечно, находил! Только отдам я её вам, если поможете мне сложить Северное сияние! Много гостей приезжает в наш город, и всем я хочу подарить северное сияние!
Дети на столах собирают узор по образцу, изображенному на доске. Узор составляют из палочек Кюизенера. Проверяем точность выполнения задания. Какая полоска 1,2,3,4?
Кот Семё н: Спасибо, ребята! Дети получают изображение Полярного сияния с герба.
Ребята пойдемте в парк и покатаемся на каруселях.
Игра «Карусель».
Мы примчались к карусели
- Все успели?
Дети :
-Все успели.
- Все ли сели?
- Все мы сели.
- Полетели?
- Полетели.
- И за тридевять земель понесла нас карусель, но земля зовет обратно.
Хоть и мило в синеве, после этого приятно повалятся на траве.
Смотрим карту, следующая остановка - памятник Защитникам Заполярья. На чем же нам добраться до Алеши? Троллейбусы здесь не ходят… Выслушиваю предложения детей.
В: У меня идея! Озеро Семёновское замерзло. Давайте встанем на лыжи и дойдем до Алеши на лыжах.
Под музыку изображают поход на лыжах.
На инт. доске изображен Памятник Защитникам Заполярья.
А знаете ли вы, ребята, что:
(Рассказывает ребенок экскурсовод)
Мурманск - город-герой, и горожане очень гордятся. Еще бы, такое звание заслужили всего девять городов России! Во время войны фашисты мечтали завоевать город. Но храбрые русские воины не пустили врага в город. В честь этого после войны построили мемориал «Защитникам советского Заполярья». Памятник русскому солдату мурманчане ласково называют «Алёша». У его подножия всегда горит вечный огонь.
В: Здравствуйте, уважаемый Алёша! Не попадалась ли тебе деталь от мурманского герба!
Алё ша: Здравствуйте, ребята! Нашёл я корабль, с герба Мурманска. Но ветер северный подул и перемешал весь транспорт. Где тут ваш корабль, поищите сами.
Дети рассказывают, что нарисовано. Обобщаем, что это все транспорт, на котором можно приехать в Мурманск.
Молодцы, ребята! Получайте ваше судно!
Смотрим на карту. Следующий пункт-памятник треске.
В: Где он находится? На чем же нам спустится к нему? А давайте полетим на парашюте!
Летим.
На инт. доске изображение памятника трески.
А знаете ли вы ребята, что: Мурманск, это город, насквозь пропитанный морем. Горожане решили установить памятник треске, «самой» мурманской рыбе. В военные годы треска спасла от голода много мурманских семей.
Это самый молодой памятник города : его открыли на деньги, собранные горожанами. Он изображает рыбину в ее натуральную величину: примерно 1 метр 20 сантиметров и весом 32 кг.
В: Здравствуй, треска! Помоги нам найти рыбу для нашего герба!
Треска: Здравствуйте, ребята! Рыбы в море полно, ловите и называйте! Назовете всю- помогу вам!
Дети ловят рыбу магнитными удочками. Называют, что поймали (палтус, треска, мойва, камбала-ерш, окунь, зубатка). Улов складывают в ведерко.
Треска: Молодцы, ребята! Получайте, рыбку!
Посмотрите, ребята у нас получился герб города Мурманска.
Кто расскажет, что обозначают найденные детали на гербе нашего города?
(Синий и желтый цвет, обозначает полярную ночь и полярный день,
полярное сияние на гербе обозначает, что город Мурманск находится за Полярным кругом, изображение корабля значит, что в нашем городе находиться крупный морской порт, рыба на гербе – это богатство северных морей).
Молодцы ребята, давайте посмотрим фильм о нашем городе.