Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В поисках эликсира здоровья»

Зульфия Мирзоева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В поисках эликсира здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения здоровья.

• Закреплять знания о здоровом образе жизни, умение детей заботиться о своем здоровье.

• Развивать внимание, мышление, память.

• Воспитывать привычку здорового образа жизни, коллективизм.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „В поисках эликсира здоровья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи «Не желаем жить по-другому», «В здоровом теле, здоровый дух», корзины, картинки овощи-фрукты, топографические знаки, цветные мелки, скворечник, канатные верёвки, ткань голубая, столы, картонные рыбки-примеры, лопатки игрушечные, мешок, бутыль, одноразовые стаканчики.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов:

- «Митя и микробус», «Лунтик» : «Невидимая грязь».

Беседы на темы: «Откуда берутся болезни». «Как победить простуду». «Зачем делать зарядку». «Как стать сильным». «Для чего чистить зубы». Дидактические игры «Узнай по вкусу»; «Что полезно, что вредно»; «Где прячутся витамины»; «О пользе витаминов».

Чтение Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Сказки золотой пчёлки», «Мёд и здоровье».

Ход:

На территории детского сада. (Начало от входа в сад).

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей. Дорогие гости, какое у вас сегодня настроение? Замечательно! У всех хорошее, радостное настроение. Все бодрые и здоровые!

Вдруг под музыку «Не желаем жить по-другому» выбегают разбойники, слышат свист и выстрелы. Вбегают трое – Джек Воробей (весёлый и отвязный) и 2 ребенка (Лиза Ш. и Ваня).

-Стоять, ни с места! Руки вверх! Отвечайте, что это за город? (ответ,

А улица? (ответ). Все верно, место мы правильно нашли.

-В-ль: А что вы ищете, да еще так налетели, напугали нас.

- Да ладно, не бойтесь, это мы так, пошутили. Опустите руки. Я Джек, а эти -мои помощники. Мы знаем, что где-то в этом месте давным-давно зарыт клад, у нас даже карта есть.

В-ль: Интересно, мы здесь столько времени проводим, но ничего и не подозревали, а что за клад?

Джек: Там волшебное средство для восстановления здоровья. Что-то болеть я стал, да и команда моя то кашляет, то чихает. А вы нам поможете? Мы ведь места эти не знаем.

Воспитатель: Значит, вы хотите быть здоровыми, крепкими и не болеть? Ребята, а вы хотите быть здоровыми? Поможем?

Дети: Да. Хотим, поможем.

Воспитатель: перед тем, как отправиться на поиски клада, ответьте, а что надо делать каждое утро, чтобы быть здоровым? (вопрос пиратам). Как надо встречать каждый новый день? Дети помогают.

Д. Делать зарядку.

В-ль. Тогда давайте все вместе сделаем зарядку. А чтоб было интереснее сделаем ее под музыку.

Разбойник: Танцевать я люблю, с удовольствием вам покажу.

Утренняя зарядка под музыку «В здоровом теле, здоровый дух»

-В-ль. Показывайте вашу карту, будем разбираться.

Начинается квест-игра.

Дети рассматривают карту и видят знаки и стрелки, вырубки (пень, луг, болото, лес, река.

В-ль: Ребята, на карте много топографических знаков. А вы помните, что обозначают эти знаки?

Д. Да, знаем.

В-ль: Путь до клада труден, но интересен. По пути надо выполнить много заданий.

Дж: Мне нужны смелые здоровые и отважные, готовы!

-Д. ДА!

-Дж. Итак, тогда начнём! По карте надо нам надо отмерить от крестика 5 шагов вперёд, 2 вправо, рядом с воротами есть пенёк, там записка: «Чтоб клад отыскать, должны вы в лес шагать, там на ветке одной – лист висит непростой». (в ней первое задание – загадка).

В-ль читает: В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Богдана и Самиры

Что полезно?.

Д: витамины.

В-ль: чтобы узнать больше о витаминах, отправляемся по карте в лес «Витаминный». Ребята, а вот и знак. Что за знак? (лес).

В-ль: Джек, а ты знаешь, что такое витамины? Джек: Нет, никогда про них не слышал.

В-ль: Ребята наши знают, вот послушай.

Саша И. : Витамины - такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Витамины повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Дж: Ничего себе, какая умная! (делает удивлённый вид).

В-ль: Наши детки такие, хочешь проверить?

Проводится игра –эстафета «Витаминные продукты». На деревьях обозначены буквами витамины, под ними корзинки. Перед детьми находится на столе карточки с продуктами. Дети делятся на две команды, берут карточку и находят соответствующую букву на дереве.

В-ль: ну что ж, проверим, что вы собрали в корзинки.

В-ль: витамин А для чего полезен?

Д: очень важен для зрения и роста. (в моркови, в сливках, помидорах, яйцах, горохе, петрушке).

В-ль: Витамин В?

Д: помогает работать нашему сердцу. (в молоке, мясе, хлебе, гречке, рисе, геркулесе, свекле, редиске).

В-ль: Витамин С?

Д: укрепляет весь организм, защищает от простуды. (В лимоне, апельсине, мандарине, перце, луке, капусте, шиповнике, чёрной и красной смородине).

В-ль: Витамин Д?

Д: делает наши зубы, ногти, волосы, руки и ноги крепкими, он необходим для роста костей. (Его много в молоке, яйцах, сливочном масле, в рыбе, рыбьем жире и ещё когда мы гуляем на свежем воздухе, солнечные лучи дарят нам витамин Д).

Джек: Ну вы молодцы, ни я, ни моя команда ничего не знали о витаминах! И ели одну вредную пищу – чипсы, колу,конфеты да жвачки.

В-ль: Потому вы и болеете часто. Теперь Джек, ты узнал все про витамины и содержатся они в полезной пище. Мы выполнили первое задание. Посмотри Джек по карте, куда нам дальше двигаться.

-Дж: «Чтоб по карте дальше идти, луг с травой вы должны найти, там среди густой травы есть семицветик, его и найди!». Видите знак, что он означает?

Д. Луг.

В-ль: это не просто луг, а луг «Чистый».

Что такое луг? Что растет на лугу?

Д: Участок земли, на которой много травы и разных цветов.

В-ль: Какие луговые цветы вы знаете? Д. Ромашка, василёк, клевер, одуванчик, колокольчики, купырь, подмаренник.

Дж: а я первый заметил необычный цветок! И на его лепестках что-то написано.

В-ль: да это же загадки! Читает:

1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (Зубы)

2. Объявили бой бациллам. Моем руки чисто с (Мылом)

3. Он в кармане караулит реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез. Не забудет и про нос. (Носовой платок)

4. Белая река в пещеру затекла. По ручью выходит, со стен все выводит. (Зубная паста)

5. Хвостик из кости, на спинке щетинка. (Зубная щетка)

6. Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку. Быстро делаю… (Зарядку)

7. Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Называюсь я … (Вода)

В-ль: Молодцы ребята, очень важно соблюдать гигиену. Ну а теперь, отправляемся по намеченному маршруту, что там дальше по карте?

Джек читает по карте: «Ждет вас опасность на пути, странное болото впереди. А как его пройти, в доме у птицы найди. Куда показывает стрелка?

Здесь есть знак, посмотрите, ребята.

В: Вы помните, что он обозначает? (ответы детей).

Д: болото.

В-ль: надо переходить его аккуратно, перепрыгнув по кочкам и не провалиться в него. (На асфальте нарисованы цветным мелом разные геометрические фигуры, дети перепрыгивают по кочкам- девочки по ромбикам, мальчики -по трапециям).

В-ль: вот и болото перешли.

Дети идут за Джеком и проговаривают речовку.

Дж. Раз, два!

Все: Три, четыре!

Дж: Раз, два!

Все: Три, четыре!

Дж: Кто идёт?

Все: Отряд здоровых

Смелых и весёлых

Задорных друзей.

Дж. Раз, два!

Все: Три, четыре!

Дж: Мы здоровье сохраним,

Мы здоровьем дорожим.

И даём мы всем рецепты.

Все: Как здоровье сохранить,

Чтобы бодрым и весёлым

Нам до старости прожить.

Дж. Читает: «Ты по мостику пройдись и смотри не провались!» (Мост на реке). Вот он знак!

В-ль: Ребята, как же нам перейти эту реку! И мост какой-то необычный. (деревья перевязаны верёвками в три ряда и под ними ткань голубая). Предположения детей.

В-ль: Будьте осторожны, не упадите в речку! (Дети по одному переходят, те, которые перешли отвечают на вопрос, какие рыбы живут в реках и чем питаются. После того, как все перешли- кормят рыбок (в речке рыбки с примерами, кормушка (ответы).

В-ль. Ребята, мы уже почти дошли до того места, где спрятан клад. Место обозначено крестиком в кустах. (Доходят до куста, дети ищут и находят знак).

В-ль: Кто с лопатками, сюда! Под ним начинают копать ямку, которая обсыпана ветками и травой, вытаскивают из неё мешок. Открывают, а там бутылка с эликсиром (настой шиповника) и ещё рецепт, как сделать ещё такой в случае надобности.

В-ль: Да тут ещё и рецепт есть, из чего и как его сварить!

Дж: Ребята, я вот что подумал, вы мне очень помогли, и я поэтому хочу поделиться эликсиром со всеми вами. Разливает всем.

Дж: «На здоровье! Чтобы мы все были здоровыми всегда!». (Разливают по стаканам и пьют).

Дж: Я узнал тайну эликсира, сварю такой же для своей команды.

В-ль: Спасибо и тебе Джек. Вот и закончилось наше путешествие. (Подводим итог) Как вы считаете, что должны делать все люди для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Джек: Спасибо вам дорогие ребята. Мы с вами стали одной большой дружной командой. Но мне надо спешить к своей команде, спасать их от болезни.

В-ль: И тебе спасибо, прими от нас подарки - корзинку с витаминами (мед, шиповник, лимоны и апельсины, яблоки).

Публикации по теме:

«На помощь Бармалею». Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Театральная весна» Цель: Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Мультипликационный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №7 «Радуга», Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Игра-путешествие «В гости к волшебнице Осени» Непосредственная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Составитель: Баталова Г. В.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Кукла» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы: «Кукла» Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Посиделки на Николу Зимнего» .

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес» .

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования»Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования» Возрастная группа: дети от 6 до 7 лет. Форма НОД: Занятие-исследование. Форма организации: подгрупповая. Средства: раздаточный материал:.

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей старшей группы «В поисках сокровища» Задачи: 1. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки. 2. Развивать логическое мышление, умение декодировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В поисках эликсира здоровья»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 18:59
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В поисках эликсира здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Мирзоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД