Зульфия Мирзоева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В поисках эликсира здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения здоровья.
• Закреплять знания о здоровом образе жизни, умение детей заботиться о своем здоровье.
• Развивать внимание, мышление, память.
• Воспитывать привычку здорового образа жизни, коллективизм.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „В поисках эликсира здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи «Не желаем жить по-другому», «В здоровом теле, здоровый дух», корзины, картинки овощи-фрукты, топографические знаки, цветные мелки, скворечник, канатные верёвки, ткань голубая, столы, картонные рыбки-примеры, лопатки игрушечные, мешок, бутыль, одноразовые стаканчики.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов:
- «Митя и микробус», «Лунтик» : «Невидимая грязь».
Беседы на темы: «Откуда берутся болезни». «Как победить простуду». «Зачем делать зарядку». «Как стать сильным». «Для чего чистить зубы». Дидактические игры «Узнай по вкусу»; «Что полезно, что вредно»; «Где прячутся витамины»; «О пользе витаминов».
Чтение Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Сказки золотой пчёлки», «Мёд и здоровье».
Ход:
На территории детского сада. (Начало от входа в сад).
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей. Дорогие гости, какое у вас сегодня настроение? Замечательно! У всех хорошее, радостное настроение. Все бодрые и здоровые!
Вдруг под музыку «Не желаем жить по-другому» выбегают разбойники, слышат свист и выстрелы. Вбегают трое – Джек Воробей (весёлый и отвязный) и 2 ребенка (Лиза Ш. и Ваня).
-Стоять, ни с места! Руки вверх! Отвечайте, что это за город? (ответ,
А улица? (ответ). Все верно, место мы правильно нашли.
-В-ль: А что вы ищете, да еще так налетели, напугали нас.
- Да ладно, не бойтесь, это мы так, пошутили. Опустите руки. Я Джек, а эти -мои помощники. Мы знаем, что где-то в этом месте давным-давно зарыт клад, у нас даже карта есть.
В-ль: Интересно, мы здесь столько времени проводим, но ничего и не подозревали, а что за клад?
Джек: Там волшебное средство для восстановления здоровья. Что-то болеть я стал, да и команда моя то кашляет, то чихает. А вы нам поможете? Мы ведь места эти не знаем.
Воспитатель: Значит, вы хотите быть здоровыми, крепкими и не болеть? Ребята, а вы хотите быть здоровыми? Поможем?
Дети: Да. Хотим, поможем.
Воспитатель: перед тем, как отправиться на поиски клада, ответьте, а что надо делать каждое утро, чтобы быть здоровым? (вопрос пиратам). Как надо встречать каждый новый день? Дети помогают.
Д. Делать зарядку.
В-ль. Тогда давайте все вместе сделаем зарядку. А чтоб было интереснее сделаем ее под музыку.
Разбойник: Танцевать я люблю, с удовольствием вам покажу.
Утренняя зарядка под музыку «В здоровом теле, здоровый дух»
-В-ль. Показывайте вашу карту, будем разбираться.
Начинается квест-игра.
Дети рассматривают карту и видят знаки и стрелки, вырубки (пень, луг, болото, лес, река.
В-ль: Ребята, на карте много топографических знаков. А вы помните, что обозначают эти знаки?
Д. Да, знаем.
В-ль: Путь до клада труден, но интересен. По пути надо выполнить много заданий.
Дж: Мне нужны смелые здоровые и отважные, готовы!
-Д. ДА!
-Дж. Итак, тогда начнём! По карте надо нам надо отмерить от крестика 5 шагов вперёд, 2 вправо, рядом с воротами есть пенёк, там записка: «Чтоб клад отыскать, должны вы в лес шагать, там на ветке одной – лист висит непростой». (в ней первое задание – загадка).
В-ль читает: В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Богдана и Самиры
Что полезно?.
Д: витамины.
В-ль: чтобы узнать больше о витаминах, отправляемся по карте в лес «Витаминный». Ребята, а вот и знак. Что за знак? (лес).
В-ль: Джек, а ты знаешь, что такое витамины? Джек: Нет, никогда про них не слышал.
В-ль: Ребята наши знают, вот послушай.
Саша И. : Витамины - такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Витамины повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Дж: Ничего себе, какая умная! (делает удивлённый вид).
В-ль: Наши детки такие, хочешь проверить?
Проводится игра –эстафета «Витаминные продукты». На деревьях обозначены буквами витамины, под ними корзинки. Перед детьми находится на столе карточки с продуктами. Дети делятся на две команды, берут карточку и находят соответствующую букву на дереве.
В-ль: ну что ж, проверим, что вы собрали в корзинки.
В-ль: витамин А для чего полезен?
Д: очень важен для зрения и роста. (в моркови, в сливках, помидорах, яйцах, горохе, петрушке).
В-ль: Витамин В?
Д: помогает работать нашему сердцу. (в молоке, мясе, хлебе, гречке, рисе, геркулесе, свекле, редиске).
В-ль: Витамин С?
Д: укрепляет весь организм, защищает от простуды. (В лимоне, апельсине, мандарине, перце, луке, капусте, шиповнике, чёрной и красной смородине).
В-ль: Витамин Д?
Д: делает наши зубы, ногти, волосы, руки и ноги крепкими, он необходим для роста костей. (Его много в молоке, яйцах, сливочном масле, в рыбе, рыбьем жире и ещё когда мы гуляем на свежем воздухе, солнечные лучи дарят нам витамин Д).
Джек: Ну вы молодцы, ни я, ни моя команда ничего не знали о витаминах! И ели одну вредную пищу – чипсы, колу,конфеты да жвачки.
В-ль: Потому вы и болеете часто. Теперь Джек, ты узнал все про витамины и содержатся они в полезной пище. Мы выполнили первое задание. Посмотри Джек по карте, куда нам дальше двигаться.
-Дж: «Чтоб по карте дальше идти, луг с травой вы должны найти, там среди густой травы есть семицветик, его и найди!». Видите знак, что он означает?
Д. Луг.
В-ль: это не просто луг, а луг «Чистый».
Что такое луг? Что растет на лугу?
Д: Участок земли, на которой много травы и разных цветов.
В-ль: Какие луговые цветы вы знаете? Д. Ромашка, василёк, клевер, одуванчик, колокольчики, купырь, подмаренник.
Дж: а я первый заметил необычный цветок! И на его лепестках что-то написано.
В-ль: да это же загадки! Читает:
1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (Зубы)
2. Объявили бой бациллам. Моем руки чисто с (Мылом)
3. Он в кармане караулит реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез. Не забудет и про нос. (Носовой платок)
4. Белая река в пещеру затекла. По ручью выходит, со стен все выводит. (Зубная паста)
5. Хвостик из кости, на спинке щетинка. (Зубная щетка)
6. Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку. Быстро делаю… (Зарядку)
7. Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Называюсь я … (Вода)
В-ль: Молодцы ребята, очень важно соблюдать гигиену. Ну а теперь, отправляемся по намеченному маршруту, что там дальше по карте?
Джек читает по карте: «Ждет вас опасность на пути, странное болото впереди. А как его пройти, в доме у птицы найди. Куда показывает стрелка?
Здесь есть знак, посмотрите, ребята.
В: Вы помните, что он обозначает? (ответы детей).
Д: болото.
В-ль: надо переходить его аккуратно, перепрыгнув по кочкам и не провалиться в него. (На асфальте нарисованы цветным мелом разные геометрические фигуры, дети перепрыгивают по кочкам- девочки по ромбикам, мальчики -по трапециям).
В-ль: вот и болото перешли.
Дети идут за Джеком и проговаривают речовку.
Дж. Раз, два!
Все: Три, четыре!
Дж: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Дж: Кто идёт?
Все: Отряд здоровых
Смелых и весёлых
Задорных друзей.
Дж. Раз, два!
Все: Три, четыре!
Дж: Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим.
И даём мы всем рецепты.
Все: Как здоровье сохранить,
Чтобы бодрым и весёлым
Нам до старости прожить.
Дж. Читает: «Ты по мостику пройдись и смотри не провались!» (Мост на реке). Вот он знак!
В-ль: Ребята, как же нам перейти эту реку! И мост какой-то необычный. (деревья перевязаны верёвками в три ряда и под ними ткань голубая). Предположения детей.
В-ль: Будьте осторожны, не упадите в речку! (Дети по одному переходят, те, которые перешли отвечают на вопрос, какие рыбы живут в реках и чем питаются. После того, как все перешли- кормят рыбок (в речке рыбки с примерами, кормушка (ответы).
В-ль. Ребята, мы уже почти дошли до того места, где спрятан клад. Место обозначено крестиком в кустах. (Доходят до куста, дети ищут и находят знак).
В-ль: Кто с лопатками, сюда! Под ним начинают копать ямку, которая обсыпана ветками и травой, вытаскивают из неё мешок. Открывают, а там бутылка с эликсиром (настой шиповника) и ещё рецепт, как сделать ещё такой в случае надобности.
В-ль: Да тут ещё и рецепт есть, из чего и как его сварить!
Дж: Ребята, я вот что подумал, вы мне очень помогли, и я поэтому хочу поделиться эликсиром со всеми вами. Разливает всем.
Дж: «На здоровье! Чтобы мы все были здоровыми всегда!». (Разливают по стаканам и пьют).
Дж: Я узнал тайну эликсира, сварю такой же для своей команды.
В-ль: Спасибо и тебе Джек. Вот и закончилось наше путешествие. (Подводим итог) Как вы считаете, что должны делать все люди для своего здоровья?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Джек: Спасибо вам дорогие ребята. Мы с вами стали одной большой дружной командой. Но мне надо спешить к своей команде, спасать их от болезни.
В-ль: И тебе спасибо, прими от нас подарки - корзинку с витаминами (мед, шиповник, лимоны и апельсины, яблоки).