Ирина Баранова
Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности : Квест – игра
Тип образовательной деятельности : Развивающе – игровое
Тема: «В поисках ключей для Бабы Яги» (ФЭМП по мотивам сказки «Гуси – лебеди»).
Возраст: Подготовительная к школе группа.
Способ организации: подгрупповое (15 детей)
Публикация «Образовательная деятельность в форме квест-игры „В поисках ключей для Бабы Яги“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Цель: в игровой форме активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания и отработать на практике умения детей.
Задачи:
Образовательные :
- упражнять в умении детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- упражнять в умении решать примеры;
- упражнять в счете предметов и соотнесении с цифрами;
-продолжать упражнять в ориентировки в пространстве.
Развивающие:
- развивать процессы логического мышления;
-формировать исследовательские навыки;
-развивать поисковую активность и самореализацию детей
-развивать фантазию, воображение.
Воспитательные:
-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается;
-воспитывать самостоятельность.
Приоритетная образовательная деятельность : Познавательное развитие.
Материал и оборудование.
Мультимедийный проектор с экраном, ноутбук, презентация к занятию.
Декорации (деревья, печка, избушка, речка, яблоня, игрушки лесных животных). Пакеты от сока, корзины, маркеры, плоскостные «печки» по количеству детей.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр фильмов и мультфильмов по их сюжету.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация
Словарь: объем.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Вы любите, когда к вам приходят гости?
Воспитатель: Повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Ребята, я тоже пришла к вам в гости. Зовут меня Ирина Александровна. Давайте познакомимся с вами и поздороваемся при помощи ладошек.
(В это время звонит телефон)
Воспитатель:
Ой, кто то звонит! Это моя приятельница Баба- яга, но вы ее не бойтесь, она очень добрая.
(видеоролик с Бабой –Ягой)
Воспитатель: Вы вспомнили, из какой она сказки? Ребята,поможем Бабе-яге? Для этого нам нужно отправиться в сказку. Если в сказке очутиться, в сказке может все случиться. Вы готовы? Не боитесь? Тогда за руки возьмитесь. Отправляемся в сказку. Закрываем глазки.
Чудо в гости к нам придет,
В сказку нас перенесет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Открываем глазки,
мы попали в сказку.
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Куда же нам идти? Предлагаю посмотреть карту, первая на нашем пути встретиться печка.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба)
По дорожке мы пошли,
Прямо к печке подошли.
Воспитатель: Здравствуй, печка! Подскажи, где нам ключик найти.
(Звуковое задание печки)
Положи в меня столько дров, сколько пирожков в печи. Больше положишь - сгорят пирожки, меньше - пирожки не пропекутся.
(дети индивидуально выполняют задание)
Воспитатель: печка, мы выполнили твою просьбу.
ПечкаЗвукозапись- Молодцы, ребята! Ключик у того, кто позабыв тревоги спит в своей берлоги).
Воспитатель: Спасибо.
Дети находят игрушечного медведя с ключом.
Воспитатель: Ну что, ребята, куда отправляемся дальше? (рассматривают карту)
Дети идут дальше.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба)
По дорожке мы пошли,
Прямо к яблоне пришли.
Воспитатель: Вот и яблонька стоит, вся в яблочках наливных!
-Здравствуй, яблонька! Подскажи, где нам ключик найти.
(Звуковое задание яблони)
-Много на мне висит яблочек и спелых и зеленых. Тяжело мне, сорвите с меня яблоки и разложите по корзинам.
Воспитатель: выберите и сорвите одно яблоко, яблоки не простые, а с заданиями, подумайте, решите пример, напишите ответ, разложите яблоки по корзинам.
(дети решают примеры написанные на яблоках и раскладывают яблоки в корзины, (на которых написаны цифры) в соответствии с результатом решения)
Воспитатель: яблонька, мы выполнили твою просьбу.
Яблоня: (Звукозапись - Спасибо вам, ребята! Ключик на дереве, которое зимой и летом,одним цветом.)
Воспитатель: Спасибо.
Дети на одной из елок находят ключ.
Воспитатель: Ну что, ребята, куда нам дальше путь держать? (рассматривают карту)
Дети идут дальше.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба)
По дорожке мы пошли,
Прямо к речке не пришли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы не можем подойти к речке. Что же делать? Куда можно убрать мусор? Что нужно надеть на руки? Для чего?
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Что бы руки не испачкать
Перчатки станем надевать.
Дети собирают мусор в пакеты, проблемная ситуация: коробочки в пакет не вмещаются (нужно уменьшить объем, для этого коробочки нужно смять)
Убрали мусор.
Речка: (Звукозапись - Спасибо вам ребята, что очистили мой берег от мусора. Ключ вы найдете, под камнем, на противоположном берегу.)
Воспитатель: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, как же нам перебраться на тот берег?
Дети перепрыгивают через речку и находят под камнем ключ.
Воспитатель: Ключи нашли, осталось отыскать дом. А вот и дом Бабы-яги. Но на дверях висит замок. Как вы думаете,какой из ключей подойдет к замку. Дети методом подбора находят нужный ключ.
Воспитатель: Избушка, отправляйся к Бабе - Яге. Ребята, позвоним и обрадуем Бабу- Ягу.
(видеоролик Баба – яга благодарит детей)
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.
Вправо – влево повернись
И в детском саду очутись.
Воспитатель: .-Интересное у нас было путешествие?
-А как вы думаете, почему вы смогли выполнить все задания?
- Правильно. Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать примеры, отгадывать загадки, помогаете друг другу. Ребята, осталось найти обещанный Бабой –ягой подарок.
Дети находят подарок в коробке с символом атрибутики Бабы – Яги. Прощаются и уходят.