Екатерина Гатауллина
Проект познавательной направленности «Памятные места города Мурманска»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект познавательной направленности
«Памятные места города Мурманска».
Разработали: Аркатова Татьяна Валентиновна
Гатауллина Екатерина Николаевна
МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск
Воспитание любви к Родине начинается с того места, где родился и вырос, с родного города, его окрестностей.
Публикация «Проект познавательной направленности „Памятные места города Мурманска“» размещена в разделах
- Мурманская область
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Мы живем в Североморске, но г. Мурманск – это областной город, дети в нем часто бывают, поэтому формировать представления о его достопримечательностях можно уже начинать с дошкольного возраста.
Актуальность в том, что даже не все родители знают о памятных местах, связанных с историческими событиями, с событиями военных лет, о людях, именами которых названы улицы и площади.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Цель: создать условия для ознакомления детей с
достопримечательностями г. Мурманска.
с родителями:
а) диагностика проведена с целью выявит уровень представлений
родителей и их заинтересованность этой деятельностью.
б) сделали подборку литературы к фотографий о г. Мурманске (
о памятных местах, улицах, героях исторических событиях,
памятниках).
работа самого педагога:
а) изучила методическую литературу по теме.
б) разработка системы занятий.
в) составление перспективного плана.
г) составление консультаций для педагогов и родителей.
д) оформление картотеки игр.
е) определение предполагаемых результатов.
работа с детьми:
а) диагностика по определению представлений детей о
достопримечательностях г. Мурманска.
Вывод: таким образом, на 1 этапе работы проведен анализ представлений детей и родителей о г. Мурманске и его достопримечательностях. Определены задачи работы и созданы условия для ознакомления детей с памятными местами г. Мурманска.
2. Основной, практический.
Цель: внедрение новых идей.
работа педагога:
а)На этом этапе оформляем дидактический познавательный материал : дидактические игры, тематические альбомы, наглядность, иллюстрации.
б) Проведение виртуальных путешествий по улицам г. Мурманска : занятия – путешествия, экскурсии, использование слайдов, организация викторин, конкурсов, путешествие в прошлое.
с детьми:
а) художественно- творческая деятельность:
рисунки детей, поделки, участие в областном конкурсе «Мурманск – мачтовый город». Совместно с педагогом и родителями рассматривание книг, иллюстраций.
б) проведение промежуточной диагностики с целью выяснения эффективности методов работы, соотнесение полученных результатов с предполагаемыми.
с родителями:
а) Проведение консультаций:
«Улицы г. Мурманска»
«Памятники г. Мурманска»
«Мурманск – город герой»
б) Организуем «Клуб выходного дня». Привлечение родителей к совместным мероприятиям : экскурсии, посещение кукольного театра, краеведческого музея и художественного музея, посещение детской областной библиотеки.
в) оформление стендовой наглядной анимации: папки – передвижки, рекомендации, информация.
Вывод: Таким образом, в результате проведения промежуточной диагностики, эффективность работы определена по ознакомлению детей с достопримечательностями г. Мурманска.
В ходе проведения организованной образовательной деятельности, совместной работы с педагогом, привлечение к работе родителей удалось повысить уровень знаний детей.
3. Итоговый.
Цель: обобщение и оценка результатов, анализ работы и прогнозирование.
работа педагога:
а) анализ результатов деятельности по данной теме.
б) отслеживание контрольных результатов.
в) определение положительной динамики в развитии детей.
Работа с родителями:
а) проведение повторного анкетирования (результат анкет показал интерес к памятным местам г. Мурманска, самостоятельно посещают кукольный театр, детскую областную библиотеку, участвуют в конкурсе, посвященном дню Матери в Д. К. им. Кирова).
с детьми:
Результат работы:
а) создание совместных проектов, совместные конкурсы и выставки по художественному творчеству.
б) разработка советов – рекомендаций для родителей по проведению дальнейшей работы по данной теме.
в) итоговая диагностика, оформление тематических альбомов с рисунками и рассказами детей о г. Мурманске, конкурс рисунков и поделок.
г) организация фотовыставки.
Вывод: Таким образом, работа по ознакомлению детей с достопримечательностями г. Мурманска помогает расширить представления детей о родном крае, его памятных местах, обогатить представления об архитектурных особенностях зданий и сооружений, развивает познавательную активность дошкольников. Взаимодействие с родителями по данной теме способствует повышению компетентности родителей, проявлению их заинтересованного отношения к работе педагогов, обеспечивают переход к позиции инициаторов и активных участников педагогического процесса.