МААМ-картинки

Проект познавательной направленности «Памятные места города Мурманска»

Екатерина Гатауллина
Проект познавательной направленности «Памятные места города Мурманска»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект познавательной направленности

«Памятные места города Мурманска».

Разработали: Аркатова Татьяна Валентиновна

Гатауллина Екатерина Николаевна

МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск

Воспитание любви к Родине начинается с того места, где родился и вырос, с родного города, его окрестностей.

Публикация «Проект познавательной направленности „Памятные места города Мурманска“» размещена в разделах

Мы живем в Североморске, но г. Мурманск – это областной город, дети в нем часто бывают, поэтому формировать представления о его достопримечательностях можно уже начинать с дошкольного возраста.

Актуальность в том, что даже не все родители знают о памятных местах, связанных с историческими событиями, с событиями военных лет, о людях, именами которых названы улицы и площади.

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

Цель: создать условия для ознакомления детей с

достопримечательностями г. Мурманска.

с родителями:

а) диагностика проведена с целью выявит уровень представлений

родителей и их заинтересованность этой деятельностью.

б) сделали подборку литературы к фотографий о г. Мурманске (

о памятных местах, улицах, героях исторических событиях,

памятниках).

работа самого педагога:

а) изучила методическую литературу по теме.

б) разработка системы занятий.

в) составление перспективного плана.

г) составление консультаций для педагогов и родителей.

д) оформление картотеки игр.

е) определение предполагаемых результатов.

работа с детьми:

а) диагностика по определению представлений детей о

достопримечательностях г. Мурманска.

Вывод: таким образом, на 1 этапе работы проведен анализ представлений детей и родителей о г. Мурманске и его достопримечательностях. Определены задачи работы и созданы условия для ознакомления детей с памятными местами г. Мурманска.

2. Основной, практический.

Цель: внедрение новых идей.

работа педагога:

а)На этом этапе оформляем дидактический познавательный материал : дидактические игры, тематические альбомы, наглядность, иллюстрации.

б) Проведение виртуальных путешествий по улицам г. Мурманска : занятия – путешествия, экскурсии, использование слайдов, организация викторин, конкурсов, путешествие в прошлое.

с детьми:

а) художественно- творческая деятельность:

рисунки детей, поделки, участие в областном конкурсе «Мурманск – мачтовый город». Совместно с педагогом и родителями рассматривание книг, иллюстраций.

б) проведение промежуточной диагностики с целью выяснения эффективности методов работы, соотнесение полученных результатов с предполагаемыми.

с родителями:

а) Проведение консультаций:

«Улицы г. Мурманска»

«Памятники г. Мурманска»

«Мурманск – город герой»

б) Организуем «Клуб выходного дня». Привлечение родителей к совместным мероприятиям : экскурсии, посещение кукольного театра, краеведческого музея и художественного музея, посещение детской областной библиотеки.

в) оформление стендовой наглядной анимации: папки – передвижки, рекомендации, информация.

Вывод: Таким образом, в результате проведения промежуточной диагностики, эффективность работы определена по ознакомлению детей с достопримечательностями г. Мурманска.

В ходе проведения организованной образовательной деятельности, совместной работы с педагогом, привлечение к работе родителей удалось повысить уровень знаний детей.

3. Итоговый.

Цель: обобщение и оценка результатов, анализ работы и прогнозирование.

работа педагога:

а) анализ результатов деятельности по данной теме.

б) отслеживание контрольных результатов.

в) определение положительной динамики в развитии детей.

Работа с родителями:

а) проведение повторного анкетирования (результат анкет показал интерес к памятным местам г. Мурманска, самостоятельно посещают кукольный театр, детскую областную библиотеку, участвуют в конкурсе, посвященном дню Матери в Д. К. им. Кирова).

с детьми:

Результат работы:

а) создание совместных проектов, совместные конкурсы и выставки по художественному творчеству.

б) разработка советов – рекомендаций для родителей по проведению дальнейшей работы по данной теме.

в) итоговая диагностика, оформление тематических альбомов с рисунками и рассказами детей о г. Мурманске, конкурс рисунков и поделок.

г) организация фотовыставки.

Вывод: Таким образом, работа по ознакомлению детей с достопримечательностями г. Мурманска помогает расширить представления детей о родном крае, его памятных местах, обогатить представления об архитектурных особенностях зданий и сооружений, развивает познавательную активность дошкольников. Взаимодействие с родителями по данной теме способствует повышению компетентности родителей, проявлению их заинтересованного отношения к работе педагогов, обеспечивают переход к позиции инициаторов и активных участников педагогического процесса.

Публикации по теме:

Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событийМое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий Вот там,в середине, во втором,синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось.

Коллективная аппликация детей средней группы к Дню города МурманскаКоллективная аппликация детей средней группы к Дню города Мурманска 4 октября 2017 года в городе Мурманск прошёл замечательный праздник, посвящённый дню города. Мурманск был основан в 1916 г., в этом году.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Улицы нашего города» Образовательная область: Безопасность Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить правила дорожного движения,.

Конспект познавательной деятельности краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам»Конспект познавательной деятельности краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам» Конспект познавательной деятельности краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам» Цель: Формировать представления.

ООД физкультурно-познавательной направленности с детьми подготовительной группы «Хотим быть стройными» Задачи: 1) Формировать у детей представление о влиянии осанки на здоровье человека. 2) Формировать осанку в общеразвивающих упражнениях.

Презентация «Памятные места Луганска» Что такое духовно-нравственное воспитание детей? Это привитие детям определенных нравственных качеств, принятых в нашем обществе. Сменились.

Проект «Памятные даты 2017 года в литературе для детей среднего дошкольного возраста»Проект «Памятные даты 2017 года в литературе для детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект Организация совместной исследовательско-познавательной деятельности Актуальность В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей.

Проект «Возникновение города Орска» Актуальность темы: У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, является то место, где человек родился.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр экологической направленности "Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр экологической направленности". В настоящее время от человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательной направленности «Памятные места города Мурманска»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательной направленности «Памятные места города Мурманска»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гатауллина (УИ 300515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД