толмачева александра
НОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
интегрированного НОД по легоконструированию
Тема: «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции»
(для детей 6-7 лет)
Воспитателя – Толмачевой Александры Николаевны
Детский сад №98
Введение.
Данная методическая разработка предназначена для организации НОД по легоконструированию для детей 6 -7 лет, Строясь на интегративных принципах, технология легоконструирования позволяет педагогу обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников и предоставляет огромные возможности для конструктивной, творческой, поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Материал занятия включает знания, полученные воспитанниками во время предыдущих занятий по Легоконструированию.
Публикация «НОД по лего-конструированию „Построй свою историю, В поисках пропавшей экспедиции“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Методика организации НОД основана на применении конструкторов LEGO Educaion «Построй свою историю», которые способствуют развитию навыков устной речи, ее четкой организации и развитию коммуникативных способностей ребенка.
Актуальность заключается в следующем:
- востребованность развития кругозора старшего дошкольника;
- приобщение детей к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, учить собирать и изучать нужную информацию, осуществлять свой творческий замысел;
Новизна. В процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование, сюрпризные моменты, что близко для детей дошкольного возраста, основано оно на действии, а в формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, который с успехом реализуется в данной технологии. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времен
КОНСТРУКТ НОД
по легоконструированию.
Тема: «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции»
Тип занятия: занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Вид занятия: практическое.
Возраст: 6 -7 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Средства:
• наглядные - презентация «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции»
• оборудование - ноутбук, монитор; два набора конструктора LEGO EDUCATION «Построй свою историю», - Конструктор LEGO Education WeDo
Цель методической разработки:
«Создание условий по формирования у дошкольников поисково-исследовательской деятельности и познавательной активности»
Задачи:
Обучающая:
– формировать творческо-конструктивные способности дошкольников с использованием современных развивающих технологий.
- формировать умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения;
- формировать умение воссоздавать персонажей, место действия и события средствами конструктора LEGO «Построй свою историю»;
- формировать умение пересказывать историю с опорой на сценические конструкции;
Развивающая:
- развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность;
- развивать связную речь, активизировать словарь дошкольников;
- развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
– развивать интерес к моделированию и конструированию посредством технического творчества.
Воспитательная:– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.
Планируемые результаты:
- знать опорные вопросы и этапы сочинения историй;
- совершенствовать конструкторские навыки;
- уметь пересказывать историю с опорой на сценические конструкции
- уметь формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения;
- устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы;
- формулировать собственное мнение и позицию, учитывать точки зрения других людей;
- совершенствовать навыки творческого мышления;
- осознавать значимость взаимодействия в коллективе сверстников;
- проявлять инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;
Список литературы:
1. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала:
Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 64 с. ;
2. Фешина Е. В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М. : Сфера, 2012
3. Мельникова О. В. Лего-конструирование. 5-10 лет [Текст] : программа, занятия : 32 конструкторские модели : Волгоград : Учитель, 2015г.
4. Интернет – ресурсы.
Длительность НОД – 30 мин.
Ход НОД.
1. Организационный этап.
Мотивация. Задачи: организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового знания (3 мин) (Приветствие Создание доброжелательной обстановки.)
-Ребята, как хорошо, что мы наконец-то собрались вместе! Мне не терпится сообщить вам новость: сегодня утром, в интернете, я прочитала экстреннее сообщение. Хотите узнать, что там случилось?
- Да!
На далеком острове пропала экспедиция ученых. В группе было 3 человека. Они исследовали животных на необитаемом острове и поддерживали связь со своими родными. И вдруг вечера они не вышли на связь. Родные очень переживают и просят помощи у всех кто готов помочь. А еще они опубликовали карту. (Показать карту)
Посмотрите на карту можно ли помочь им? - Активное слушание.
А как мы можем помочь, они же далеко? - Можно проложить маршрут по карте.
2. Актуализация Задачи: Повторить знания и умения, полученные ранее фиксировать затруднение в деятельности.
(3 мин)
- Мы конечно отправиться на остров не можем, а вот построить схему помощи можем.
Как ребята, вы согласны? Дети отвечают: - Да!
Посмотрите на экран (Демонстрация презентации с видами карты, острова и пути следования)
- Сегодня мы побудем в роли спасателей. (Просматривают презентацию)
Дети делятся своими впечатлениями, высказывают предположения.
3. Создание проблемной ситуации Задачи: организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового знания (2 мин)
Что спасатели должны знать, чтобы отправиться в путь?
Модель трех вопросов:
Что знаем:
Что произошло с членами экспедиции? Кого они могли встретить на пути? Почему не выходят на связь?
- Они не выходят на связь. (Влад)
- Они пропали (Аня)
- Диких животных (Костя)
- Жителей острова (Яна)
-Села батарейка (Влад)
- Их захватили жители (Аня,
- Где находится этот остров (Яна)
Что хотим узнать? - Какая там погода? Как туда добраться? (Костя)
Где мы можем это узнать? - Посмотреть по карте (Рома) - Посмотреть в интернете.
- спросить у папы (Мира)
4. Физминутка (3 мин)
«Турист»
Что ж нам предстоит долгий путь нужно потренироваться.
На горе стоит лесок
Он не низок не высок.
Удивительная птица подаёт нам голосок.
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
Говорят: "Такого свиста,
не слыхали мы пока".
Дети выполняют движения и проговаривают слова:
круговые движения руками
сесть, встать, руки вверх
глаза и руки вверх, потянуться
ходьба на месте, плечи поднять.
5. Практический (Основной этап(10 мин)
Посмотрите на карту (Карты на столе и карты на мониторе,
Давайте составим маршрут, как нам добраться до острова и помочь ученым.
Откуда отправимся в путь? - Из города! - Потом построим корабль и поплывем к острову (Влад)
Хорошо. Все согласны? - Да!
- Предлагаю разбиться на три группы. Каждая группа будет прокладывать свой отрезок маршрута.
- Первая группа построит из лего-домиков город и проложит дороги, чтобы мы могли быстро проехать из центра города до моря.
- Вторая группа построит из лего-конструктора корабль (по схеме,
- Третья группа займется спасением членов экспедиции. В лесу, на острове, из лего конструктора, резиночками, проложит безопасный маршрут, чтобы на нас не напали звери.
Дети делятся на группы.
Каждая группа выбирает себе конструктор и схемы сборки и приступает к работе.
(Дети совещаются, обмениваются своими идеями)
6. Рефлексия. Задачи: Организовать фиксацию нового умения, напомнить о цели НОД, зафиксировать результат деятельности, организовать самооценку деятельности (5 мин)
- Предлагаю соединить все наши пластины и посмотреть получилась ли у нас карта-схема спасения членов экспедиции.
Дети соединяют пластины и рассказывают, где по их мнению, могут находится члены экспедиции.
Каждая группа описывает свой участок, как быстрее и безопаснее добраться до острова.
(Влад) Я с ребятами проеду по улице Алюминиевая поверну на юг и выеду к молочному морю и…
Мира. – Мы с Аней и Костей построили корабль, который доставит нас на остров. Мы пойдем в обход, так как в море можем встретиться с пиратами, которые окружили остров с севера.
Рома. – На острове, в лесу водятся дикие звери, зуброносы, левоволки и другие, чтобы спастись от них мы в джунглях проложили безопасные маршруты.
Как вы думаете, если спасатели воспользуются нашей картой, они спасут членов экспедиции?
- Наша лего - карта показывает маршрут к острову. (Аня)
7. Открытый конец (2 мин)
Молодцы, ребята.
- Сейчас мы сфотографируем нашу лего-карту и отправим на телевидение.
(педагог фотографирует и загружает в компьютер).
- Как вы думаете, что произошло с нашими героями дальше? - Рома. Они развели костер и просигналили спасателям, где они находятся.
Костя. Все страны увидели нашу лего-карту, и пришли им на помощь.
Что бы вы хотели пожелать нашим путешественникам в будущем?
- Карина. Чтобы они брали запасные телефоны.
Вы бы хотели побывать на этом чудесном остров?
Маша. Да, я когда вырасту, буду ученым, а пока запишусь в кружок по ориентированию.
Успехов вам ребята и Спасибо вам за помощь!