Наталья Мехралиева
Образовательная деятельность по ФЭМП у детей старшей группы «В поисках сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки.
2. Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о свойствах предметов.
3. Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца, взаимопомощь, интерес к развивающим играм.
Материалы к занятию:
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП у детей старшей группы „В поисках сокровища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Демонстрационный: карта со схематическим изображением маршрута, набор «Робомышь»; презентация; коробка с песком, игрушка черепаха; кочки с цифрами;палочки Кюизенера, сундук с подарком; игра «Геометрическое судоку»; знаки символы Блоки Дьенеша; карточки с цифрами. Мольберт.
Раздаточный: палочки Кюизенера на каждого ребенка; «Чудо Крестики» - на двоих детей; Блоки Дьенеша.
Ход занятия.
Вос –ль:- Ребята недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот это. Как вы думаете, что это?
Дети: ответы детей
Вос –ль:- Это необычная карта. Как вы думаете, что на ней изображено?
Дети: ответы детей
Вос –ль:-Вы правы на ней указан путь к острову, где спрятано сокровище.
Вос-ль: Как вы думаете, что там может быть спрятано?
Дети: ответы детей
Вос-ль: А вы хотите узнать, что за сокровище спрятано на последнем острове?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, для того чтобы открыть сундук. На чем мы можем добраться до острова?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Правильно ребята для того чтобы попасть на остров сокровищ нам необходимо перебраться с острова на остров. А как мы это можем сделать?
Дети: ответы детей.
Вос- ль: Правильно. Для того чтобы переплыть с острова на остров
нам нужна лодка. Из чего можно построить лодку? А я предлагаю построить ее из палочек.
Задание «Палочки Кюизенера» - выкладываем лодку.
Цель: соотнести число с цветом палочки; закрепить навык работы со схемой.
Молодцы вы справились, теперь мы можем отправляться в путь.
Вос-ль: Начинаем наше путешествие, прокладываем путь к первому острову. (С помощью набора «Робомышь»)
Дети: 2 шага вперед, 3 шага налево.
1. Остров «Сообразительности».
Задание: «Геометрическое судоку»
Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; закрепление знания цветов; закрепление знания геометрических фигур, цифр, знаков; ориентировка на микроплоскости
Необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.
Вос-ль: Вы выполнили задание, получаете часть ключа (символ знак из Блоков Дьенеша) Двигаемся к следующему острову. (С помощью набора «Робомышь»)
2. Остров «Черепах». Вос-ль: Посмотрите в песке, кто – то спрятался. (Дети находят черепаху) Как вы думаете, ей весело одной на острове? Что можно сделать, чтобы ей стало веселей?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Правильно, ей скучно без друзей. Давайте поможем, соберем всех черепах на острове.
Задание: Сложить с помощью «Чудо крестиков», по схеме черепаху.
(слайд 1) Работа парами.
Вос-ль: Вы выполнили задание, получаете часть ключа (символ знак из Блоков Дьенеша) Ребята давайте немного отдохнем.
Музыкальная физминутка «Ветер дует, задувает»
Вос-ль: Отдохнули, продолжаем путь.
(С помощью набора «Робомышь»)
3. Остров «Геометрических блоков»
Задание «Разложи блоки по домикам»
Цель: Развивать умение осуществлять поиск, ориентируясь на расположение карточек- символов в горизонтальных и вертикальных рядах.
Вос-ль: Смотрите, после шторма, ветер разбросал все блоки по острову. Сможем ли мы их убрать по своим местам?
Дети: Ответы детей.
Вос-ль: Необходимо разложить блоки по домикам, у каждого блока есть свой домик. Посмотрите у нас есть для этого карточки. Вам надо разложить блоки по своим местам. Будьте внимательны, выполняя задание. Проверьте, правильно ли вы выполнили задания друг у друга.
Дети: Ответы детей
Вос-ль: Молодцы. Вы выполнили задание, получаете часть ключа (символ знак из Блоков Дьенеша). Продолжаем путь. (С помощью набора «Робомышь»)
4. Остров «Сыпучих песков»
Задание «Реши задачку»
Вос-ль: Здесь можно пройти только по кочкам. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (2)
2. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4)
3. Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет(5)
Вос-ль: Теперь строимся в колонну по одному и переходим через сыпучие пески, наступаем только на кочки с цифрами? С какими цифрами?
Дети: ответы детей. (2, 4 и 5.)
Ура! Все перебрались через сыпучие пески. Мы справились, за это мы получаем еще один ключ. И вы нашли сундук. Но как его открыть?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Правильно. Вам надо с помощью этих символов, найти один ключ. Тогда вы откроете сундук и узнаете, что там находиться.
(В сундуке лежит новая игра или книга.)
Вос-ль: Вот наше путешествие и подошло к концу. Для чего мы с вами совершили такое длинное и сложное путешествие?
Дети: Чтобы найти сокровища.
Вос-ль: Что вы расскажите родителям о путешествие? Задание, какого острова вам понравилось больше всего? Какое задание было очень сложным? Дети: ответы детей.
Вос-ль:
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.