наталья оглезнева
Конспект НОД в старшей группе «Платье для куклы Оли» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Платье для куклы Оли»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие (в той или иной степени).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Платье для куклы Оли“ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «мраморная бумага»
• Формировать умение самостоятельно воссоздавать силуэты из частей, определять пространственное расположение предметов на плоскости.
Развивающие :
• Развивать у детей способность к мыслительным операциям, трансформации, плоскостному моделированию.
• Развивать воображение, творческие и сенсорные способности.
Воспитательные:
• развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
Развивающая среда :
развивающая игра «Чудо-крестики 2», математические планшеты, карточки с этапами работы, пена для бритья, акварельные краски, плоские тарелки для смешивания пены для бритья и красок, бумага, скребок, кисти, спецодежда, модели одежды из бумаги, посылка, музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа:
знакомство с некоторыми видами техник нетрадиционного рисования, рисование по трафаретам «Чудо-крестики», развивающие игры Воскобовича «Чудо-крестики», работа с математическим планшетом.
Ход:
Воспитатель: Ребята, скоро наступит лето. Назовите мне летние месяцы. 1 июня праздник - День детей. У нас в садике мы тоже будем этот день отмечать. У нас будет праздник мыльных пузырей. А ещё я знаю, что в этот день у куклы Оли из Бумажного королевства будет день Рождения. Она к нему готовится. Убралась в своем домике, разослала пригласительные билеты гостям,придумала чем будет угощать гостей, даже придумала какие конкурсы будет проводить на своём празднике. А вот платье новое приготовить не успела. И она просит вас о помощи. Вы согласны ей помочь?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Изготовление одежды – сложный процесс. Вспомните, что для этого необходимо.
Дети: Сначала нужно придумать и нарисовать эскиз костюма (ребенок выставляет на доске карточку с изображением эскиза)
- Потом сделать выкройку модели (выставляет соответствующую карточку)
- Затем подобрать ткань (карточка)
Воспитатель: Молодцы! Этапы работы определены, можно начинать. На первом этапе нам понадобятся «Чудо-крестики». С их помощью вы будете создавать эскизы.
Развивающая игра Воскобовича «Чудо-крестики 2»
Дети (под музыку) придумывают модели и самостоятельно воссоздают их из геометрических фигур (деталей «Чудо-крестики 2»)
Воспитатель: - Эскиз какого костюма придумала Даша? Какие цвета использовал Илья для своей модели? Из каких фигур получился наряд у Тимоши? Вы справились с заданием, как настоящие художники-модельеры. Эскизы готовы, приступаем к следующему этапу.
Нам необходимо сделать выкройки Для этого у нас есть математические планшеты Предлагаю вам «начертить» выкройки при помощи резинок.
Работа с математическими планшетами
Детям предлагаются половины силуэтов, по которым они должны воссоздать вторую половину (работа в парах)
Воспитатель: - С этим заданием вы тоже справились на «отлично». Осталось перенести их на ткань. Так как королевство бумажное, то и ткань у них из бумаги.
Какой должна быть ткань для праздничного платья?
Дети: - Яркой, красочной…
Воспитатель: - Правильно, а еще она должна быть необычной и сказочной. Сегодня мы будем делать «мраморную ткань». Для изготовления "мраморной ткани" нам потребуются:
• пена для бритья
• акварельные краски
• плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок
• бумага
• скребок
• спецодежда
• кисти
План работы (объяснение и показ педагога) :
• Равномерным толстым слоем наносим пену для бритья на тарелку.
• Смешиваем краски разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
• С помощью кисточки или пипетки накапаем краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
• Теперь все той же кисточкой или палочкой делаем красивые разводы по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т. п.
• Теперь возьмем лист бумаги и аккуратно приложим его к поверхности получившейся узорчатой пены.
• Кладем лист на стол. Осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона. Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры.
Воспитатель: - Выбирайте модели и приступайте к работе.
После выполнения практической части вместе с детьми рассматриваю получившиеся наряды Понравились ли вам ваши работы? – Что было для вас самым интересным? – Самым трудным? – Чему вы научились?
Воспитатель: - Вот платья и готовы! Вы оказались отличными модельерами, дизайнерами! Я думаю, что кукла Оля будет очень довольна тем нарядам, что вы для неё сделали. Вы все молодцы!