Лучший педагог года

Образовательная ситуация «Молочный завод» (старшая группа)

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация «Молочный завод» (старшая группа)

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа : 5-6 лет, старшая группа

Тема: «Молочный завод»

Основные цели:

- расширять представления о молочных продуктах, профессиях;

- формировать начальные представления о технологии изготовления молочных продуктов;

- формировать умение строить разные типы высказываний (описание, рассуждение, знакомить с кратким описанием действия (составление рецепта);

Публикация «Образовательная ситуация „Молочный завод“ (старшая группа)» размещена в разделах

- поддерживать самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность детей, побуждать к познавательно-исследовательской деятельности вне детского сада;

- развивать усидчивость, аккуратность, любознательность, самостоятельность, трудовые навыки;

- развивать мышление, память, внимание;

- воспитывать отзывчивость, бережное отношение к продуктам питания.

Дидактические материалы: презентация, муляжи упаковок молочных продуктов, рецепт "Домашнее мороженое".

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, оборудование для экспериментирования: термос с теплым молоком, стаканы с холодным и теплым молоком, сметана, лимон, варенье, ложки, пипетки, влажные салфетки, фартуки, "Книга рецептов".

Предварительная работа: знакомство с молочными продуктами, беседы о пользе молочных продуктов; просмотр мультфильмов о домовенке Кузьке.

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация представлена в виде деятельности - помощи сказочному герою в изготовлении молочных продуктов. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии "Ситуация". Прослеживается интеграция образовательных областей, которые были реализованы в видах детской деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной. При разработке педагогического мероприятия особое значение уделялось формированию у детей таких качеств, как любознательность, самостоятельность, инициативность.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются вокруг воспитателя.

В: Собрались мы с вами в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране - домовенок Кузька в новой квартире.

В. : Ребята, домовенок Кузька прислал срочное сообщение к нам в детский сад. Послушайте, что он нам написал.

Сообщение Кузьки: "Здравствуйте, ребята. Я очень люблю молочные продукты. Но недавно я переехал в новый дом в городе. Раньше бабушка и корова Буренка каждый день угощали меня свежим молоком и продуктами из него. А теперь я и не знаю, как я буду обходиться без своих любимых вкусностей. Помогите! Как мне в городе найти мои любимые молочные продукты?"

В. Ну что, ребята, поможем Кузьке? Подскажем ему, где в городе можно найти молочные продукты? А может быть и научим его делать что-нибудь из молока? Хотите?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания о молочных продуктах.

Воспитатель приглашает детей к столу. Воспитатель достает муляжи молочных продуктов. Вместе с детьми рассматривает и называет их.

В: Ребята, как назвать можно все эти продукты? А почему?

Д: Молочные продукты, так как состоят из молока.

В. :А где же можно найти в городе все эти продукты?

Д: В магазине.

В. : Правильно, Кузька сможет все это купить в магазине. Но мы хотели с вами еще и научить Кузьку самому делать что-то из свежего молока. Научим?

Д: Да!

В: А давайте напишем Кузьке рецепты, чтобы по ним он сделал себе что-нибудь полезное и вкусное из молока. Вы знаете, что такое рецепт? Это короткий рассказ о том, как и из чего можно что-нибудь приготовить. Но для начала, мы узнаем, как и откуда продукты попали в магазин. Садитесь на стульчики.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: сформулировать ситуацию "Изготовление молочных продуктов", в которой дети столкнуться с затруднением в деятельности.

Воспитатель предлагает детям присесть и просмотреть презентацию "Как молочные продукты попали в магазин"

В. : Ну что теперь мы знаем, как попали молочные продукты в магазин. Его привезли на молочный завод и уже там сделали кефир, сыр и многое другое. И сегодня я предлагаю вам открыть в нашем детском саду свой небольшой молочный завод. Хотите?

Воспитатель обращает внимание на приготовленное на столах оборудование для экспериментирования. Рассматривает его вместе с детьми. Называет.

В. : Ну что, открываем свой молочный завод? Сможем мы теперь сделать молочные продукты и отправить Кузьке рецепты? Что нам сначала нужно взять?

Д: Молоко!

В: А что потом? (дети предлагают свои варианты) Для творога, для йогурта, для мороженого?

В: Посмотрите, как много у вас вариантов. Но правильные ли они? Мы сможем сразу подготовить для домовенка рецепты?

Д: Нет!

В. : А почему?

Д: Мы не знаем.

Воспитатель подводить детей к выводу, что нужно попробовать сделать самим.

В. : Я думаю, что пока мы сами не попробуем и не узнаем, как сделать некоторые молочные продукты, мы не сможем помочь Кузьке.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

познакомить детей с процессом изготовления молочных продуктов с помощью экспериментальной деятельности

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий "если что-то не знаю, спрошу у взрослого, получу информацию и попробую сделать сам"

Экспериментальная деятельность

В: Ну вот наш молочный завод начинает свою работу. Вы теперь не просто мальчики и девочки, а технологи молочного производства. Но на любом заводе есть строгие правила. Такие правила будут и у нас. Правило первое - рабочая одежда. Мы наденем фартуки.

Правило второе - работаем аккуратно, не мешаем друг другу. Ничего не проливаем, не спешим и слушаем внимательно.

На столе стоят стаканы с теплым и холодным молоком, лимон, влажные салфетки, пипетки, сметана, варенье малиновое, абрикосовое, ложки.

Дети надевают фартуки.

В: Сначала будем делать простаквашу. Ребята, этот продукт какой по вкусу? Кислый или сладкий?

Д: Кислый.

В: Кислый или кисломолочный. Значит он должен состоять из молока и чего-то кислого.

В: Посмотрите, какие продукты нужно взять для приготовления простокваши, которые у вас на столе. Что у нас есть кислое?

Д: Молоко, лимон

Дети выжимают лимон и капают пипеткой несколько капель лимонного сока в молоко и наблюдают за тем, как сворачивается молоко.

В: Что произошло с молоком? Что мы в него добавили? Что получилось?

Д: Молоко свернулось, образовались хлопья, получилась простокваша.

Итак, сейчас мы с вами будем готовить кефир. Для этого у нас с вами на столе стоит теплое молоко и сметана. Добавим ложку сметаны в теплое молоко и хорошо перемешаем. Через некоторое время молоко загустеет и в стакане появится кефир.

В: А теперь подойдем к следующему столу. Что мы здесь видим?

Д:Баночки с вареньем, молоко.

В:Возьмите баночки с вареньем, понюхайте и скажите, у кого какое варенье.

Д: Ответы детей

В:Чтобы узнать, правильно ли вы назвали, что нужно сделать?

Д:Попробовать на вкус (пробуют)

В:А теперь сделаем глоточек молока, а если мы соединим варенье и молоко, что получится? Дети добавляют варенье в молоко, перемешивают. Что изменилось?

Д:Цвет, вкус

В: Каким получился напиток?

Д:Со вкусом малины, абрикоса

В: Итак, у нас получился молочный коктейль со вкусом малины и абрикоса.

В: Ну вот вы теперь знаете, как можно приготовить некоторые молочные продукты. Устали немного? Я предлагаю нам с вами поиграть в любимую игру Кузьки "Сделай наоборот". Я буду делать движения, а вы смотрите внимательно и делайте наоборот.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача:

- научить составлять краткое описание процесса деятельности - составить рецепты;

- тренировать мыслительные операции - анализ, память, развивать внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные качества.

В: Ну вот теперь мы сможет с вами рассказать Кузьке о том, как можно сделать молочные продукты. Давайте составлять рецепты, а я вам помогу записать.

Дети проговаривают этапы изготовления, воспитатель записывает в книгу рецептов.

6. Осмысление.

Дидактическая задача: осмысление деятельности (для чего мы делали сами? - чтобы научиться и научить другого, фиксация "ситуации успеха" (у нас получилось, потому что мы хотели узнать что-то новое, были старательными, внимательными и не испугались трудностей)

В: Сможем мы теперь подарить Кузьке книгу рецептов?

Д: Да.

В: Почему у нас все получилось?

Дети высказывают свое мнение.

В: Правильно, мы попробовали сделать сами. Вы старались, не испугались трудностей. И вы теперь сможете не только Кузьке рассказать, как приготовить молочные продукты, но и своим родителям. А я для вас приготовила подарок - это рецепт домашнего мороженого. Попробуете дома сделать и расскажите нам потом, что у вас получилось. А может быть кто-то попробует дома приготовить что-то свое и поделится потом с нами своим рецептом. Будем вместе заполнять нашу "Книгу рецептов"

(воспитатель раздает детям рецепты)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Молочный завод» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: «Молочный завод» Основные цели: - расширять.

Образовательная ситуация «Чудеса окружающего мира» (подготовительная к школе группа) Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: Чудеса окружающего мира. Основные.

Образовательная ситуация «Дымковская лошадка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя Тема: «Дымковская лошадка» Основные цели: Познакомить.

Образовательная ситуация «Наш помощник — пылесос» (старшая группа) Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: старшая.

Образовательная ситуация «Поможем белочке» (средняя группа) Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Поможем белочке» Основные цели: Закрепить знания.

Образовательная ситуация «В лес за грибами» (средняя группа) Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация «Внутри, снаружи» (старшая группа) Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Внутри, снаружи». Основные цели: формировать представления.

Образовательная ситуация «Юбочка для дымковской барышни» (средняя группа) Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие Возрастная группа – средняя (4-5 лет) Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Загорелся кошкин дом» (вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года) Тема: «Загорелся Кошкин.

Образовательная ситуация «Замкнутая линия» (старшая группа) Образовательная область: Познание Возрастная группа: старшая с 5 до 6 лет Тема: «Замкнутая линия» Цели: Развитие у детей познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Молочный завод» (старшая группа)
Опубликовано: 31 октября 2019 в 20:20
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД