Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Загорелся кошкин дом» (вторая младшая группа)

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Загорелся кошкин дом» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа : вторая младшая группа (3-4 года)

Тема: «Загорелся Кошкин дом»

Основные цели:

1) актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними,

2)познакомить детей с правилами поведения во время пожара

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Загорелся кошкин дом“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Дидактические материалы: фрагмент мультфильма, плакат в виде языка пламени, предметные картинки с изображением пожароопасных предметов, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожара, оформленные в виде книги, сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных поступков детей.

Оборудование: проектор, игрушка кошка, ширма

Краткая аннотация к работе: Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Беседа о мультфильмах

- Вы любите мультфильмы?

- Какой мультфильм любимый?

- Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите его посмотреть?

Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» (пожар)

- Вы узнали, что это за мультфильм?

- Как он называется?

- Мне очень жалко кошку? А вам?

- Я волнуюсь, что случилось с кошкой дальше? Где она живет?

-А вам хочется узнать?

- А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке?

- Предлагаю отправиться к кошке и все узнать. Поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места.

Едут, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними.

По приезду детей встречает кошка (кукла би-ба-бо, ширма)

На вопрос педагога, где она теперь живет, кошка рассказывает, что кот Василий построил новый дом. И с ними теперь живут ее племянники – котята. Они шалуны и озорники. Кошка очень боится, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, кошка не знает. Обращается к детям за помощью.

Педагог предлагает детям вспомнить, с какими предметами в доме надо обращаться очень осторожно, чтобы не случился пожар, и рассказать об этом кошке.

Дети среди картинок, разложенных на столе, выбирают пожароопасные предметы и рассказывают кошке, какую опасность они таят и как с ними обращаться, чтобы не случилось беды. Картинки располагают на плакате, символизирующем опасность.

Кошка благодарит детей и продолжает:

-А если пожар все-таки случился, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для знакомства с правилами поведения во время пожара;

2) формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята, расскажите об этих правилах кошке.

Дети не могут этого сделать.

Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке? (Не знают правила поведения во время пожара.)

-Что же делать?

- Как мы можем узнать эти правила?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с правилами поведения во время пожара;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Педагог предлагает обратиться к книге, узнать эти правила, а потом о них рассказать кошке.

Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской, на которой находятся сюжетные картинки с правилами, оформленные в виде книги.

- Что бы помочь кошке, что нам нужно узнать?

Дети рассматривают картинки в «книге» и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара:

1)Нельзя пытаться самому тушить пожар

2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар

3)Обязательно позвать на помощь взрослых

4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.

Дети возвращаются к кошке и рассказывают ей правила, которые узнали.

Кошка благодарит детей, обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) закреплять знания детей о правилах поведения во время пожара;

2) упражнять в различении правильного и неправильного поведения детей.

Дети переходят на «полянку», садятся на ковер.

Педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки и предлагает им определить, на каких из них ребенок соблюдает правила пожарной безопасности, на которых – нарушает их. ( Сюжеты: ребенок пытается зажечь свечу, ребенок постарше не разрешает маленькому брату брать спички, девочка пытается залить водой вспыхнувший огонь, девочка за руку ведет маму в комнату, где загорелась штора и т. д.).

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали и создать ситуацию успеха.

Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход

- Где мы были?

- Как вы думаете, помогли мы кошке?

- Как мы ей помогли?

- Почему мы смогли помочь?

Комментарии к сценарию: список литературы, фотоматериалы

Литература:

1. Петерсон Л. Г., Абдуллина Л. Э Технология «Ситуация» как инструмент формирования у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности. // Сб. «Актуальные проблемы дошкольного образования : становление, развитие, перспектива» // Материалы X Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования : становление, развитие, перспектива», Челябинск: РЕКПОЛ, 2012 – 416 стр.

2. Петерсон Л. Г., Абдуллина Л. Э. Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании // Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 5. / Под ред. Л. Л. Тимофеевой. – М. : Педагогическое общество России, 2013.

3. Тиомфеева Л. Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Игровая ситуация по нравственно-трудовому воспитанию «Волшебные слова». Вторая младшая группа Цель:Продолжать учить детей употреблять слова "пожалуйста","спасибо".Развивать речь,как средство общения. -Формировать у детей умение не.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (вторая младшая группа) Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (2 младшая группа) Задачи: Образовательные: использовать в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Загорелся кошкин дом» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 июля 2019 в 20:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Загорелся кошкин дом» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД