Получи документы

Образовательная ситуация «Внутри, снаружи» (старшая группа)

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация «Внутри, снаружи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познание.

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет).

Тема: «Внутри, снаружи».

Основные цели: формировать представления детей о понятиях внутри и снаружи, учить правильно применять эти понятия на практике, способствовать развитию познавательного интереса и любознательности, воспитывать навыки общения, умение действовать сообща.

Публикация «Образовательная ситуация „Внутри, снаружи“ (старшая группа)» размещена в разделах

Дидактические материалы: пазл «самолёт», карточки с изображением героев мультфильмов (небольшого размера на каждого ребёнка, домик Нюши, набор предметов: дерево, машина, забор, часы, зеркало, диван, часы, телевизор, игрушка Сова, набор карточек с изображением героев мультфильмов на каждого ребёнка, фломастеры на каждого ребёнка по одной штуке, коробочки на каждого ребёнка, муляжи конфет на каждого ребёнка по 5 штук, поднос 1 на всех, запись музыки, сигнал «скайп», ноутбук, экран.

Оборудование: ноутбук, экран

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация разработана в соответствии со структурой занятия "Открытия "нового знания в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Содержание образовательной деятельности соответствует целям и задачам реализуемой в ДОУ программы "Мир открытий", рабочей программы группы и возрасту детей. В образовательной ситуации использовались такие виды деятельности как игра, общение, познавательная деятельность.

В первой части- введение в игровую ситуацию- были созданы условия, сюрпризный момент, который позволил вызвать у детей внутреннюю потребность включения в игровую деятельность (беседа с опорой на личный опыт детей - знание мультфильма «Смешарики» и осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели с помощью вопросов «Хотите помочь Смешарикам?», «Сможете?». «Детская» цель будет соответствовать познавательному интересу детей, если в предварительной работе педагог познакомит детей со сказкой, обыграет ее в разных формах. Тогда ситуация будет осознана в личном опыте и принята детьми. Цель педагога (образовательная цель) -познакомить детей с понятиями внутри и снаружи на этом этапе не озвучивается.

Во второй части- актуализация знаний и умений- были выбраны приёмы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей. Закреплялись знания детей о видах транспорта через игру «Построй транспорт». Дети собирали пазл, называли и показывали транспорт, который у них получился. Выбор формы работы обеспечил актуализацию их опыта, ЗУН достаточны для «открытия» нового знания.

В третьей части было создано затруднение «Посади пассажиров в самолёт» как сказать по-другому, где находятся все пассажиры? Дети предлагали свои варианты, но правильного ответа не было, это привело к открытию «нового знания»

Наличие вопроса «почему не смогли?» ориентировало детей на выявление и фиксацию в речи причины затруднения. На этом этапе особое внимание уделялось активизации в речи детей новых понятий «внутри и снаружи».

В четвёртой части - «Открытие» нового знания (внутри, снаружи, с помощью побуждающего, подводящего диалога, дети должны максимально самостоятельно справиться с затруднением и назвать где находятся предметы. А понятие "Внутри, снаружи" дается детям как определение новому способу определения места положения предметов.

На следующем этапе - предлагается провести серию игр, с целью включения нового способа счета в систему знаний и умений детей. Здесь продумано оптимальное соотношение групповых, подгрупповых, парных и индивидуальных форм работы и взаимооценки детей.

На этапе осмысления, дети проговаривают условия, которые позволили достигнуть "детскую" цель. Так же на этом этапе соединяются «детская» и «взрослая» цели: "мы смогли помочь Смешарикам, потому, что научились определять где находятся предметы: внутри и снаружи".

Ход образовательной ситуации:

I. Введение в игровую ситуацию

В- дети, слышите кто-то нам звонит. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Вот волшебная страна,

Милых, кругленьких зверьков.

Не огромная она

Только в несколько шагов.

Здесь мы всех героев знаем

Круглых, будто шарики,

Как зовут, ребята, их?

Их зовут Смешарики.

В-молодцы, вы правы, Смешарики прислали нам видеописьмо. Хотите прочитаем его?

Д-Да!

В- «Дорогие ребята, посылаем вам игры, поиграйте с нами, узнайте новые слова и вы попадёте в страну Смешариков».

Желаем вам удачи.

В- Хотите попасть в страну Смешариков?

Д- Да! Хотим.

В- Тогда начинаем играть.

II. Актуализация знаний

В- На чём можно добраться до Смешариков?

Д- (на поезде, на машине, на вертолёте и т. д)

В- Пин, главный механик страны Смешариков приготовил для вас игру

«Построй транспорт»

Вам надо собрать пазл и назвать транспорт, на котором мы отправимся к Смешарикам.

В- какой транспорт у вас получился?

Д- У нас получился самолёт.

В- Значит полетим на самолёте. Смотрите как Пин радуется, мы построили самолёт! Обнимемся все вместе.

Д- Обнимаются!

3. Затруднение

В- Дети, с нами полетят и другие пассажиры.

Играем в игру «Посади пассажиров в самолёт»

Нужно каждому взять по одной карточке с изображением пассажира и посадить его в самолёт. (одна карточка остаётся лишней)

В- Дети, можно отправляться в полёт?

Д- Нет. Одному не хватило места.

В- Назовите, где находятся все пассажиры?

Д- Все находятся в самолёте, а не в самолёте, он рядом.

В- А как сказать по- другому? Где находятся пассажиры?

ВОЗНИКАЕТ ЗАТРУДНЕНИЕ.

4. «Открытие нового знания»

В- Как сказать где находятся все пассажиры?

Д- Дети предлагают свои варианты (в самолёте)

В- А как ещё можно сказать, по- другому? Когда мы зашли уже в самолёт, значит мы где находимся?

Д- Мы ВНУТРИ самолёта.

В- Как сказать про других пассажиров? Где они находятся?

Д- Они находятся СНАРУЖИ

В- правильно все пассажиры находятся внутри самолёта, а один- снаружи.

Выход из затруднения Узнаём, что все пассажиры находятся внутри самолёта, а один-снаружи.

В- Дети вы узнали новые слова: ВНУТРИ и СНАРУЖИ, молодцы!

Значит мы сегодня будем говорить о том, что может находится ВНУТРИ, и что- СНАРУЖИ.

Крикнем громко УРА!

Д- УРА!

Разминка

Самолёт отправляется в полё т:

Накачиваем шины ш-ш-ш

Заводим моторы р-р-р

Полетели у-у-у

И присели с-с-с.

5. Введение знаний в систему знаний.

В- Куда мы прилетели?

Д- Это домик Нюши.

Играем в игру «Путаница»

В- Давайте посмотрим все ли предметы расставлены у Нюши правильно? Какие предметы находятся ВНУТРИ, а какие СНАРУЖИ? Где они должны находиться?

Образец :

В- часы находятся на улице -снаружи. Они не должны быть снаружи, их надо поставить внутри домика. Кто хочет рассказать о другом предмете?

Дети расставляют предметы внутри и снаружи домика, проговаривая свои действия.

В- Давайте посмотрим что у нас получилось? Какие предметы расставлены ВНУТРИ, а какие СНАРУЖИ?

Д- ВНУТРИ домика расставлены : зеркало, диван, кресло, часы, телевизор.

Снаружи домика находятся : дерево, машина, забор…

Д- молодцы, вы правильно расставили предметы внутри и снаружи. Пожмём друг другу руки Кар- Карыч очень рад за вас!

В- Копатыч хочет с вами поиграть в игру «Собираем урожай»

Надо разложить предметы так, чтобы овощи были ВНУТРИ корзинки, а фрукты СНАРУЖИ. Каждый рассказывает только об одном предмете полным предложением.

Образец :

В- картофель- это овощ, он должен находиться внутри корзинки.

Д- Ответы детей (помидор- это овощ, он должен лежать внутри корзинки, груша- это фрукт, она должна лежать снаружи, капуста- это овощ, она должна лежать внутри корзинки, лук- это овощ, он должен лежать внутри корзинки, яблоко- это фрукт, он должен лежать снаружи, банан- это фрукт, он должен лежать снаружи, лимон- это фрукт, он должен лежать снаружи, морковь- это овощ, он должен лежать внутри корзинки)

В- Дети, где находятся все овощи? Где находятся все фрукты?

Д- Фрукты снаружи, а овощи внутри.

В- Молодцы! Давайте высоко подпрыгнем.

Физминутка

Смотрите, Совунья предлагает поиграть с ней в игру «Вот Совунья- Сова»

В- Играем весело, выполняем движения в соответствии со словами.

Вот Совунья- Сова

Очень умная она. (идём с детьми по кругу, взявшись за руки)

Внутри домика сидит, (руки домиком над головой)

Во все стороны глядит. (повороты головой «в домике» вправо- влево)

На дереве высоком, (встали на носочки, руки вверх)

В дупле глубоком. (присели, ноги обхватили руками)

Эй, Совунья, посмотри,

Мы снаружи, ты внутри. (идём с детьми по кругу, взявшись за руки)

В дверь стучимся : тук- тук- тук (стучим ногой в пол)

В гости нас звала, мы тут! (руки к себе согнули и подпрыгнули – руки- вверх)

В- Мне и Совунье понравилось. Вы красиво, дружно выполняли движения в соответствии со словами.

В- Отдохнули?

Д- Да.

Играем в игру «Собери Смешариков»

В- Крош просит собрать всех Смешариков вместе.

В- Посмотрите на карточки, назовите всех Смешариков, назовите всех Фиксиков.

Надо провести линию на картинке так, чтобы все Смешарики были внутри, а Фиксики снаружи.

В- Где Смешарики?

Д- ВНУТРИ.

В- Где Фиксики?

Д- СНАРУЖИ.

В- Проверим: правильно ли дети выполнили задание

У Даши Смешарики внутри, Фиксики- снаружи.

В- Искандер, где на карточке у Маши Смешарики?

Д- У Маши на карточке Смешарики- внутри.

В- Маша, Где на карточке У Егора Фиксики?

Д- У Егора на карточке Фиксики- снаружи.

В- Молодцы, вы правильно расположили Смешариков внутри, а Фиксиков снаружи. Посмотрите Крош рад. Похлопайте в ладоши.

В- Дети, с чем ходят в гости?

Д- с угощением, с тортом, с конфетами…

В- Давайте соберём угощение для Смешариков.

Играем в игру «Приготовь угощение»

Надо взять 5 круглых конфет и положить их внутрь коробочки, потом взять 3 квадратные конфеты и положить их снаружи коробочки.

В- Где круглые конфеты?

Д- Внутри.

В- Где квадратные конфеты?

Д- Снаружи.

В- Вы правильно собрали круглые конфеты внутри коробочки, а квадратные конфеты снаружи. Молодцы! Крикнем УРА!

6. Осмысление.

В- Вот мы и попали в страну Смешариков?

В- Что нам помогло добраться до страны?

Д- Мы играли в разные игры: «Построй транспорт», «Посади пассажиров в самолёт», «Путаница», «Собираем урожай», «Вот Совунья-Сова», «Собери Смешариков», «Приготовь угощение».

В- Вы научились играть и узнали новые слова. Какие слова узнали?

Д- ВНУТРИ и СНАРУЖИ.

В- Кого вы научите новым словам?

Д- Маму, папу….

В- Вы все молодцы, и Смешарики за ваше угощение дарят вам раскраски.

А сейчас, ребята, отправляемся обратно в детский сад. Садимся в самолёт и полетели.

Самолёт отправляется в полё т:

Накачиваем шины ш-ш-ш

Заводим моторы р-р-р

Полетели у-у-у

И присели с-с-с.

Комментарии к сценарию

Использованная литература:

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки № 655 от 23 ноября 2009 года).

2. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. – М. : АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007.

3. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (от рождения до 7 лет). Научно-методическое пособие / Под. ред. Л. Г. Петерсон. – М. : Институт СДП, 2011.

4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.

5. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». // Научный руководитель Петерсон Л. Г. / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.

6. Материалы Федеральной инновационной площадки: Рекомендации по разработке сценариев занятий "Открытия" нового знания в технологии "Ситуация", 2017.

Во время подведения итога были сведены «детская цель» и «взрослая цель», ещё раз в речи зафиксированы новые понятия- внутри, снаружи. У нас была цель- поиграть в разные игры и узнать новые слова. Наличие вопросов «что нам помогло добраться до страны Смешариков» зафиксировали достижение «детской цели»

Мы справились с заданием- ситуация успеха, значима для детей. С детьми проводилась индивидуальная работа. Поддержка и поощрение малоактивных, стеснительных детей. Тема и задачи образовательной ситуации соответствуют программе и возрасту детей.

Игровые ситуации выстроены логично, перед детьми ставились конкретные цели, давался чёткий инструктаж. Дети понимали задания, выполняли их, помогали друг другу, радовались успехам. Поставленные цели выполнены, дети с заданием справились.

Таким образом, структура, технология и содержание образовательной ситуации соответствует дидактической системе технологии деятельностного метода и ФГОС. Образовательная ситуация проведена в игровой форме, дети самостоятельно выполняли задания, делали выводы и простые умозаключения. В ходе образовательной ситуации поддерживала с детьми партнёрские взаимоотношения, участвовала вместе с детьми в играх, старалась задавать вопросы рассуждения- размышления «а как вы думаете?», принимала ответы детей, не отвергая неправильный ответ. Если возникал неправильный ответ, старалась создать проблемную ситуацию и разрешить её без назидания для ребёнка.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Дополнительная образовательная программа по обучению чтению на 2 года. Средняя и старшая группа УЧЕБНЫЙ ПЛАН Раздел программы Теория (ч) Практика (ч) Обучение чтению 60 60 Аттестационное занятие 4 4 Итого: 64 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Непосредственная образовательная деятельность «Дружба начинается с улыбки» (старшая группа) Нефтеюганского районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «В гостях у сказки» Сценарий.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «В изумрудном лесу» (старшая группа) Характеристика НОД: интегрированная. Сферы базового компонента: Познание. Линии развития по базовой программе: «Познавательно - речевое».

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно образовательная деятельность «Посмотри в зимнее окно». Старшая группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка». Конспект для детей старшей группы. Закирова Анна Ивановна, воспитатель.

Образовательная область речевое развитие «Путешествие в страну дорожных знаков». старшая группа Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр образования №4» Образовательная область речевое развитие «Путешествие в страну.

Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (вторая младшая группа) Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (2 младшая группа) Задачи: Образовательные: использовать в речи.

Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа) Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа) Цель: закрепление и уточнение признаков лета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Внутри, снаружи» (старшая группа)
Опубликовано: 26 июля 2019 в 21:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Внутри, снаружи» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД