Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Поможем белочке» (средняя группа)

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация «Поможем белочке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа : Средняя группа

Тема: «Поможем белочке»

Основные цели: Закрепить знания о деревья, учить анализировать объекты природы, выделять существенные признаки, развивать связную речь детей, любознательность, воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Дидактические материалы: Картинки с изображением деревьев : рябина, берёза, осина, ель, сосна, дуб в зимний период.

Публикация «Образовательная ситуация „Поможем белочке“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: Макеты деревьев (ели, мольберт, материал для создания сугробов, магнитофон.

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация проводится с целью обобщения и закрепления знаний детей о строении и отличительных признаках деревьев в зимнем лесу. Дети учатся быть дружными, работать в команде для достижения общего результата, наблюдать, выдвигать предположения и применять свои знания на практике.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Воспитатель привлекает внимание детей.

-Ребята вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? Наши ребята все улыбаются. Ой, смотрите, белочка сидит и всхлипывает. Может, мы ей чем-то сможем помочь? Давайте узнаем, почему она грустит.

(Дети задают белочке вопросы, например, что случилось? почему ты плачешь? почему ты такая грустная)

Белочка рассказывает свою историю.

-Ребята, в один зимний солнечный денёк я выпрыгнула из своего домика, который находится на дубе, и решила погулять. Прыгала с веточки на веточку, с деревца на деревце, резвилась со своими подружками – белками, а потом оглянулась и поняла что заблудилась. Все деревья укрыты снегом и очень похожи друг на друга. И как мне вернуться домой я не знаю.

-Что же нам делать? Как быть?

(Дети предлагают свою помощь : отнести белочку в лес, нарисовать план и т. д.)

-Ребята, я с вами согласна, надо обязательно помочь Белочке найти её домик? Справимся?

(Справимся)

2. Актуализация

-Ребята, а как же мы с вами будем искать домик Белочки?

(Надо отправиться в лес и найти дерево, на котором живёт Белочка)

-А как же нам добраться до леса?

(Дети перечисляют различные виды транспорта и способы передвижения)

-Молодцы ребята. А пока мы с вами решали, на чём будем добираться до леса, за нами приехал автобус. Занимайте свои места и отправляемся в путь. Но прежде чем отправиться в зимний лес, вспомним правила поведения в зимнем лесу.

(Не шуметь, далеко не отходить друг от друга, не толкаться, следить, чтобы никто не потерялся)

-Все правильно, в путь!

Музыкальная игра «Автобус».

-Вот мы и приехали.

-Ой, ребята, посмотрите, какая кругом красота. Лес выглядит сказочно. Сколько вокруг деревьев. Одни дремлют под снежным покрывалом, другие одеты в снежные шубки. И где-то здесь находится домик белочки. Только где же он?

(Дети осматриваются, не видя домика, предлагают отправиться на поиски)

-На каком дереве находится домик белочки?

(На дубе)

-Все правильно. Значит, мы должны найти дерево – дуб.

3. Затруднение в ситуации

-Только как это сделать? Посмотрите вокруг. Что вы замечаете?

(Все деревья в снегу, очень похожи друг на друга)

-Очень легко отличить одно дерево от другого, когда на нем есть листья. А зимой, когда их нет, как же можно отличить деревья?

(Зимой листьев нет и поэтому деревья можно различать по стволу, веткам и по плодам)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

-Что нам нужно сделать, чтобы найти нужное дерево.

(Вспомнить, из каких частей состоит дерево)

-Все деревья имеют корень, ствол, ветви. Что же мы будем делать, как мы будем узнавать деревья?

( Внимательно рассматривать дерево и находить отличительные признаки: цвет ствола, ветви, плоды, если есть)

Игра «Узнай дерево».

(По одному из признаков (ствол, ветви, плоды, дети узнают дерево)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

-Ребята, посмотрите, что это за огонёк вдалеке горит. Давайте подойдём и посмотрим. Какое это дерево?

(Это дерево – рябина)

-А как вы догадались?

(На ветках висят яркие красные ягоды.)

-А у меня есть один сюрприз: красивое стихотворение про рябину?

(Ребёнок читает стихотворение)

Хоть зима свои перины

Расстелила у рябины

И вокруг морозом веет

Ярко ягода алеет.

-И правда ребята, ягоды рябины видны издалека, и ствол у рябины тонкий. Но домика Белочки здесь нет, так что отправляемся дальше.

-Смотрите, впереди какая красавица стоит. Вся в серебристой шубке. Кто уже догадался, что это за дерево?

(Это берёза)

-А как же мы узнали, что это берёза?

(У этого дерева белый ствол с чёрными полосками, и тонкие ветви свисают вниз)

-Ребята, а вы знаете, как называют берёзу за её белый ствол?

(Белоствольная)

-Многие поэты писали о берёзе, одно из них мы с вами вспомним.

(Ребёнок читает стихотворение)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

-Очень красивое стихотворение. Посмотрите внимательно, есть ли на этом дереве домик Белочки?

(Нет)

-Тогда идём дальше.

(Воспитатель и дети, передвигаясь по группе, имитируют движения: идут по сугробам, перешагивают через поваленные деревья, подлезают под опущенными ветвями)

-Ребята, смотрите, лесное озеро. А что это за дерево на берегу?

(Это ива)

-И как вы узнали это дерево?

(Ива растёт у воды, её тонкие длинные ветки свисают до земли, ствол серебристый)

-Ребята, давайте мы с вами попробуем показать, как свисают ветки ивы.

-В народе иву называют «плакучей», потому что с листочков стекают капельки похожие на слёзы.

Давайте и про иву мы тоже расскажем стихотворение.

В поймах рек, вблизи болот,

У озёр она растёт.

Без воды ей очень туго.

Так и тянет их друг к другу.

У него печальный вид.

Над водой склонясь стоит.

И полезно, и красиво.

Ну, а имя носит Ива.

-На этом дереве тоже нет домика. Тогда надо поспешить, а то Белочка замёрзнет. И мы тоже погреемся, поиграем в снежки, попрыгаем, чтобы согреть ножки, похлопаем в ладошки, чтобы согрелись руки. А теперь в путь.

-Ой, смотрите, какие – то деревья зелёные стоят. Что за чудеса в зимнем лесу?

(Это ели и сосны. У них вместо листьев – иголки, они осенью не опадают.)

-Как же называются такие деревья?

(Хвойные, а иголки называют - хвоей).

-А давайте с вами поиграем и Белочку с собой позовём.

Игра с движениями.

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)

Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)

Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Белки прыгают по ёлкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки —

Белки — ловкие малышки. (Прыжки.)

Мы под ёлками сидим и на белочек глядим. (Присели.)

Ветер дует ледяной и вздымает снега тучу. (Дети машут руками.)

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)

Но утихла злая вьюга, белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)

Скачет по полю лиса. (Прыжки.)

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)

И домой к себе вернёмся.

-Но нам ещё рано возвращаться домой. На этих деревьях тоже не видно домика Белочки. Продолжаем поиски. Смотрите, там стоит какой-то великан.

-Что же это за могучее дерево?

(Это дуб, ствол у дуба крепкий, толстый, ветви отходят в разные стороны)

-Про это дерево мы тоже знаем стихотворение (ребёнок читает стихотворение)

Задевая тучи

Головой седою,

Дуб стоит могучий

С думой вековою.

Буря птицей черной

Вдруг засвищет в кроне,

Дуб стоит спокойный,

Словно царь в короне.

(Дети замечают на стволе дерева дупло)

-Белочка, смотри ребята нашли твой домик. Он находится на дубе. Так что надеемся, что ты больше не потеряешься.

-Ребята, в награду Белочка приготовила вам целую корзину желудей для поделок.

-Спасибо тебе, Белочка, за подарки, а мы возвращаемся в детский сад.

(Белочка прощается и благодарит детей за помощь)

6. Осмысление

-Ребята, где мы с вами были?

(В зимнем лесу)

-Чем занимались в лесу?

(Гуляли, узнавали деревья, играли, искали дуб и т. д.)

-Удалось нам помочь Белочке?

(Да)

-Что нам помогло в нашем путешествии?

(Наша дружба, наши знания и т. д.)

-О чем бы хотелось рассказать дома?

(Как помогли белочке, нашли дупло, играли в снежки, ходили по сугробами т. д.)

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Образовательная ситуация проводится в рамках реализации раздела «Ознакомление с природой» образовательной программы «Развитие» (ОО «Познавательное развитие»). Предлагаемая ситуация является модификацией Занятия №8 «Зима. Изменения в жизни растений» программы. Деятельность детей происходит в игровой форме, построена в соответствие с технологией «Ситуация». Педагог не дает знания в готовом виде, а создает ситуации, когда у детей возникает потребность эти знания «открыть» для себя, и подводит их к самостоятельным открытиям.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Игровая ситуация «Путешествие в Сказку» с использованием наглядного моделирования (средняя группа) Министерство образования и науки Республики Бурятия Управление образования МО «Хоринский район» «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Игровая ситуация «Воздух среди нас» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем белочке» в младшей группе Тема: «Поможем белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип НОД: итоговый. Возраст детей: 3-4 года. Форма организации:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Феде» (средняя группа) Тип ООД: беседа, пересказ. Тема: «Поможем Феде» Возраст детей: средняя группа Формы совместной организованной образовательной деятельности:.

Образовательная ситуация с дошкольниками: Поможем друзьям из Простоквашино Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема: Поможем друзьямиз Простоквашино (повторение).

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем мальчикам понять друг друга» Образовательная область: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет).

Образовательная ситуация с дошкольниками 4–5 лет «Поможем Танюшке. Число и цифра 6» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 4 - 5 лет, средняя группа Тема: "Поможем Танюшке" (Число и цифра.

Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (вторая младшая группа) Образовательная ситуация по речевому развитию «С неба смотрит солнышко» (2 младшая группа) Задачи: Образовательные: использовать в речи.

Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа) Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа) Цель: закрепление и уточнение признаков лета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Поможем белочке» (средняя группа)
Опубликовано: 26 июля 2019 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Поможем белочке» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД