МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Путешествие на планету невыученных уроков»

Татьяна Скрягина
Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Путешествие на планету невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие.

Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа.

Тема: "Путешествие на планету "Не выученных уроков"".

Основные цели: Формирование представлений о составе числа 8. Закрепить представление детей о прямом и обратном счете до 8. Закрепить знание детей о составе числа 7. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Содействовать развитию сопереживания, взаимопомощи, отзывчивости, желания помочь. Содействовать развитию знаний о правилах поведения, работе в группе, в ходе которых дети добиваются положительного результата. Развивать коммуникативные умения при работе в группе.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет „Путешествие на планету невыученных уроков“» размещена в разделах

Дидактические материалы:

Демонстрационный материал:

- Голосовое сообщение от Пети Перестукина;

- Звук взлета ракеты;

- Изображение планеты с семью кратерами;

- Тетрадь.

Раздаточный материал:

- Части мостов, состоящие из разного количества блоков (о 1 до 6);

- Карточки с изображением разного количества предметов;

- Цифры и знаки.

Краткая аннотация к работе: В результате выполнения этого занятия дети знакомятся с составом числа 8, формируется представление о решении простых задач. У детей формируются основные познавательные процессы: зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Кроме того, у детей развиваются коммуникативные умения, знания о правилах поведения, работы в группе, в ходе которых дети добиваются положительного результата.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: Создание интересной мотивации к познавательной деятельности.

Требования:

-ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- обращение к личному опыту детей;

-создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Дети входят в группу и встают около педагога.

- Ребята, посмотрите. Как много у нас сегодня гостей. Подойдите к ним и поздоровайтесь.

Звучит тихая музыка по радио.

Дети подходят к гостям. Здороваются с ними, называют свои имена. Но вдруг по радио звучит голосовое сообщение (sos).

- "Sos, sos! Помогите, кто меня слышит! У меня случилась беда. Я попал на планету «невыученных уроков». Я много раз не выполнял задания по математике и королева Математики отправила меня на эту планету. Помогите мне! Вернуться домой я смогу, если выполню все задания. Часть заданий я уже выполнил, но никак не могу справиться с одной задачей. Помогите мне пожалуйста!

Петя Перестукин"

- Что же ребята вы хотите помочь Пете? (Хотим)

- А вы сможете ему помочь? (Сможем)

- А почему вы так думаете? (Потому, что мы занимаемся математикой, умеем решать задачи и примеры)

- Что для этого надо сделать? (Попасть на планету "невыученных уроков", решить задачу)

- Как же мы ребята попадем на эту планету? (на космическом корабле, ракете)

- Да ребята мы полетим на ракете!

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

- актуализация изученных способов действия, знаний, достаточных для построения нового знания.

- Но чтобы взлететь нам надо знать точное количество человек, ведь в ракете всего 8 мест, сможем ли мы все улететь?

-Давайте мы построимся с вами в шеренгу, линию и пересчитаемся. (Дети вместе с педагогом строятся и пересчитываются, называя: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой)

- Сколько нас всего ребята? (восемь)

- Теперь ребята все занимаем места в ракете. (Дети с педагогом садятся на стулья, поставленные по 2)

- Ракета готова к старту, начинаем обратный отчет от 8. (Дети проговаривают обратный счет от 8 до 0 и слышится звук взлета ракеты)

- Молодцы, ребята! Мы взлетели!

- Давайте ребята посмотрим в иллюминатор, интересно, что же мы пролетаем? Посмотрите направо, посмотрите налево. Что вы там видите? (планеты, звезды)

- Ребята давайте мы посчитаем планеты, которые пролетаем. (педагог вместе с детьми изображая очки смотрят то направо, то налево считая планеты от 1 до 7)

- Ребята, смотрите, а это 7 планета и есть планета "Не выученных уроков". Приземляемся! Высаживаемся на планету!

(Дети встают со стульев и подходят к фланелеграфу с изображением планеты с кратерами).

- Ребята, посмотрите, на этой планете большие глубокие кратеры, мы не можем передвигаться по планете и не сможем найти Петю. Ребята вы знаете, что такое кратеры? (дети рассказывают, что это такое и почему нельзя передвигаться дальше). Мы сможем передвигаться по планете, если достроим мосты, состоящие из блоков. Смотрите кто-то начал строить мосты, но не достроил… А рядом части этих мостов. Нам надо подобрать части мостов, состоящие из блоков так, чтобы получилось в сумме 7, по составу числа 7, ведь у нас седьмая планета. (дети подбирают части мостов и восстанавливают мосты через кратеры).

- Молодцы ребята! Вы справились с этим, и мы можем продвигаться дальше по этой планете.

(Дети двигаются дальше и на следующем столе находят тетрадь Пети Перестукина, в которой записана задача)

- Смотрите ребята, что это за тетрадь? (педагог читает, чья это тетрадь)

- Петя Перестукин. Ребята, это тетрадь Пети, а где же сам Петя? Скорее всего, Петя пошел искать тех, кто услышал сообщение о помощи по радио. Ребята, а в тетради задача! Это та задача, с которой не смог справиться Петя. Давайте мы попробуем ее решить, а вернувшись, Петя очень обрадуется. Послушайте ее.

(Педагог читает условие задачи и вопрос)

- У Белоснежки наступил день рождения и 7 гномов решили подготовить все к празднику: собрать букет, напечь пироженых, надуть воздушные шары, украсить торт свечками, приготовить вазу с фруктами, выложить на тарелку конфеты, расставить тарелки и чашки. Сколько надо собрать цветов, напечь пироженых, надуть шаров и. чтобы всем хватило?

- Ребята, посмотрите, Петя начал выполнять задачу, но не смог закончить. (педагог показывает детям карточки с изображением 1 цветка, 2 конфет, 3 пироженых, 4 воздушных шаров, 5 свечек, 6 фруктов, 7 тарелок и 8 чашек)

3. Затруднение.

Цель: Организация анализа детьми возникшей ситуации. Подведение их к выявлению места причины затруднения.

Требования:

- создание ситуации затруднения;

- фиксация в речи причины затруднения.

- Давайте, ребята поможем Пете и постараемся решить эту задачу, доделать ее. У нас уже есть несколько шаров, конфет и остального. Мы сразу можем сказать сколько нужно цветов, фруктов и другого, чтобы хватило всем восьми гостям? (Нет)

- Почему? (потому, что не знаем сколько нужно взять, дополнить, добавить)

4. Открытие нового знания.

Цель: Организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

- организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

- фиксация знания в речи и знаково;

- создание ситуации успеха.

- Что же нам делать? (добавить, прибавить, дорисовать)

Игра «Накрой на стол».

Цель: Формирование преставлений о составе числа 8.

Педагог предлагает детям посчитать предметы на картинках, дорисовать недостающее количество предметов до 8 и составить пример под картинкой из цифр и знаков.

- Ребята, сосчитайте количество предметов на картинке, дорисуйте необходимое количество рядом так, чтобы в сумме получилось 8. А затем выложите из цифр пример по картинке. Сколько было, сколько добавили, сколько получилось.

Педагог может выполнить 1 задание вместе с детьми для примера.

- Сколько у нас цветов? (один)

- Сколько нужно добавить и дорисовать цветов, чтобы получился букет из 8 цветов?

- Давайте посчитаем!

Дети считают цветы в вазе и добавляют к ним по одному цветку до восьми.

(Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь)

- Сколько цветов у нас было?

(один)

- Сколько мы добавили?

(семь)

- Сколько стало всего цветов в вазе?

(восемь)

- Восемь – это один и семь цветков!

Также дети добавляют предметы по составу числа восемь (1-7, 2-6, 3-5,4-4,5-3,6-2,7-1,8-0).

- Какие мы молодцы, мы смогли разложить, добавить предметы так, чтобы хватило всем восьми гостям.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

- соответствие используемых игр цели занятия;

- индивидуальные затруднения в играх;

- ситуация успеха в совместной деятельности.

- Ребята с задачей мы справились? (да) Помогли Пете решить задачу, он очень обрадуется и сможет вернуться домой.

- Нам пора улетать с этой планеты и возвращаться в детский сад.

- Садимся на ракету и взлетаем. (дети садятся на стулья, слышится звук взлета ракеты)

- Начинаем обратный отчет от 8. (дети считают от 8-0).

- Ребята нам нужно заполнить журналы полета о том, что мы видим. Давайте будем смотреть и записывать.

- Справа 1 звезда, а слева созвездие из 7 звезд, заполняем и пишем 1+7 =? Сколько будет в сумме?

- Летим дальше. Справа 2 звезды, а слева 6 звезд, пишем 2+6=? Сколько?

(Так дети записывают примеры по составу числа 8 на листах в крупную клетку)

- Молодцы ребята журналы полета мы тоже заполнили!

6. Осмысление.

Цель: Организация рефлексии и самооценки деятельности.

Требования:

- организация анализа детской цели;

- фиксация нового знания в речи;

- определение выполнения взрослой цели.

- А вот и наш детский сад! Приземляемся!

- Ребята, а нас оказывается встречают наши гости.

(Педагог спрашивает детей, где они были)

- Где же вы были? (на другой планете, на планете "Не выученных уроков")

- Для чего вы туда летали? (помочь Пете, решить задачу)

- Вы помогли Пете? (да)

- А как вы помогли? (решили задачу)

- А почему вы смогли решить задачу, которую Петя не смог решить? (потому что много знаем, умеем решать задачи, знаем цифры)

- Что вы нового узнали? (состав числа 8)

- Почему вы смогли правильно заполнить все журналы полета? (потому, что знаем состав числа 8).

- Что было самым интересным?

(раскладывать угощения, закрывать кратеры, заполнять журнал полета)

- Что было для вас самым трудным?

(добавлять угощения, закрывать кратеры, решать задачу, заполнять журнал полета)

- Где вам могут пригодиться эти знания?

(в гостях, дома, в школе)

- Ребята, вы молодцы! Эти знания обязательно пригодятся вам в жизни. Вы были дружными, любознательными, помогали друг другу и помогли Пете.

- Подойдите к гостям и попрощайтесь с ними.

Дети подходят к гостям и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков» «В стране невыученных уроков». Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Коррекционно - образовательные: Продолжать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Часы и время» Образовательная область: познание. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема: «Часы и время». Основные цели: формировать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Птичий домик» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Птичий домик» Основная цель: расширение.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

Образовательной ситуации с дошкольниками «Школа дайвинга» Образовательная область: физическая культура Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Школа дайвинга Основные цели: Формирование.

Сценарий образовательной ситуации с Дошкольниками. Тема: «В мире стекла» Образовательная область: Познание Возрастная группа: средняя, 4-5 лет Тема: «В мире стекла». Основные цели: Помочь детям выявить свойства.

Сценарий познавательной игры «Путешествие в стране невыученных уроков» Цель: продолжать учить детей применять свои знания в нестандартной ситуации. Задачи: совершенствовать познавательную активность у детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Путешествие на планету невыученных уроков»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 14:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Путешествие на планету невыученных уроков»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД