МААМ-картинки

Индивидуальное занятие «Путешествие Капитошки»

Самардак Лилия
Индивидуальное занятие «Путешествие Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое индивидуальное занятие.

Тема : Капитошка и его друзья.

Этап: автоматизация звуков К и К’в словах, предложениях и стихах.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

• Развитие артикуляционной моторики.

• Формирование дыхательной и голосовой функции, просодической стороны речи.

• Работа над произношением (автоматизация, введение в речь звуков К и К*)

• Тренировка памяти,активизация словаря.

Коррекционно-образовательные:

• Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Публикация «Индивидуальное занятие „Путешествие Капитошки“» размещена в разделах

• Продолжать закреплять умение определять место звуков [К] [К’]определять количество слогов в словах

• Формирование грамматического строя речи.

• Развитие связной речи.

• Формирование познавательных процессов.

Коррекционно-воспитательные:

• Повышение речевой и эмоциональной активности ребенка.

• Совершенствование личностного контакта учителя-логопеда и ребенка.

Материал: Артикуляционный профиль, металлофон, салфетки, тучка и капельки, Игра «дождик и тучка», кораблики и емкость с водой, компьютер с презентацией для игры «Тюлени», аудиозапись для логоритмики с песней «Краб»,

Круговорот воды в природе, плакат к стихотворению «Компот», картинки для игры, камешки Марблс.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

«Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!»

(Звучат звуки металлофона.)

Логопед: Послушай и определи, что это за звуки. (Наверное звуки дождя,капли падают)

Логопед: да, это падают капельки. Какой первый звук в слове КАПЕЛЬКИ

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Песня Капитошки» (педагог вносит лёгкий голубой шарик – Капитошку).

Логопед: посмотри к нам в гости пришел Капитошка. Капитошка – это самая капелька воды, он странствует по всему свету, много видел, много интересного знает.

Капитошка зовет нас отправиться к нему в гости. А для того, чтоб тронуться в путешествие, нам необходимо перевоплотиться в капельки. Откуда берутся капельки? (Из тучки.)

Тучка по небу гуляла,

Тучка капли растеряла.

Прыгают они по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Получились Капитошки!

Логопед: Вот теперь ты тоже стала капелькой воды и готова отправиться в путешествие.

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка»- «Трубочка», «Лопаточка»-«Иголочка»

«Чистим нижние зубки», «Катушка», «Качели»

Анализ артикуляции:

• губы приоткрыты, растянуты в легкой улыбке;

зубы разомкнуты:

• кончик языка лежит у основания нижних резцов,

• передняя и средняя части спинки языка опущены,

• задняя часть спинки языка поднимается вверх и упирается в нёбо в задней его части,

• голосовые связки не напряжены, разомкнуты — голос не образуется;

• воздушная струя сильная, в момент произнесения звука проходит по центру ротовой полости, разрывая смычку между задней частью спинки языка и небом.

А отправимся мы в путешествие на веселой лодочке.

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка нас с тобой везёт.

А вот и лодочки, давай мы на них подуем, если услышишь твердый звук К дуешь на синюю лодочку, а если услышишь мягкий звук К* - на зеленую. вот мы и приплыли на наших лодочках к тюленям.

ИКТ.

Еще в море живут крабы, давай про них споем песню «Краб».

Игра «Тучка и капли» (определение количества слогов в словах)

А сейчас мы с тобой будем варить компот для нашего гостя.

Ты послушай какое стихотворение я тебе прочитаю, ты смотри внимательно на картинку, а я буду читать.

КОМПОТ

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Давай вспомним какие слова у нас в стихотворении встречались со звуком К

Сюрпризный момент: Капитошка тоже приготовил для тебя сюрприз. Протяни ручку в волшебный мешочек, возьми из него один предмет и узнай, что это за подарок. (Конфеты-любимое лакомство Капитошки и буквы К)

И на память о нашем путешествии давай из камешков под любимую песенку Капитошки нарисуем его портрет. (ребенок выкладывает из камешков Марблс на песке силуэт Капитошки.)

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна»Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна» Конспект индивидуального логопедического занятия в группе с ОНР. Дифференциация звуков [л], [р]. Весна. Цель: учить дифференцировать звуки.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» Коррекционно-развивающие, образовательные цели: Закреплять правильное произнесение звука Л в словах и предложениях;.

Индивидуальное занятие Автоматизация звука Р в словах и предложениях Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Цели: • Образовательные: - закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в словах.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Коррекционно – образовательные задачи: 1) закрепление навыка правильного произношения.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление чёткого произношения звука [р] в слогах и словах., предложениях. Задачи:.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Капитошки» Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодняшнее.

Коррекционное индивидуальное занятие по математике Коррекционное индивидуальное занятие по математике в сенсорной комнате. Цель: формировать математические знания через игровую деятельность.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Занятие по экологии в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие капельки - Капитошки». Пояснительная записка: в дошкольном детстве закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Путешествие Капитошки»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 19:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие «Путешествие Капитошки»» (включая файлы) размещена пользователем Самардак Лилия (УИ 1746161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД