Оксана Сиркич
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длинное путешествие по короткой дорожке» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе.
Задачи:
Образовательные :
• Продолжать формировать умения детей различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.
• Закрепить умение сравнивать предметы по форме и длине.
Развивающие:
Развить наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность и интерес к различным видам совместной деятельности.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Длинное путешествие по короткой дорожке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями автобусов, фланелеграф с шерстяными нитками (дорожки) и изображения дома, леса.
Ход НОД:
Воспитатель под музыку входит в группу вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришла в гости кукла Катя! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Катя желает вам хорошего дня! Ребята, Катя очень хочет навестить свою бабушку и познакомить ее с вами! Катя говорит, что ее бабушка живет в деревне и очень любит угощать гостей чаем. Друзья, поедем в гости к Катиной бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Чтобы добраться до бабушки нам нужно сесть в красный автобус с круглыми колесами! Давайте посмотрим и найдем нужный автобус.
Дети и воспитатель смотрят иллюстрации с автобусами.
Воспитатель: Друзья! Этот автобус нам подойдет?
На экране красный автобус с квадратными колесами.
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: У этого автобуса квадратные колеса!
Воспитатель: Правильно, это не наш автобус. Теперь посмотрим следующую картинку! Это наш автобус?
Изображен красный автобус с треугольными колесами.
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Колеса должны быть круглыми!
Воспитатель: Ох, конечно! Круглые колеса! Рассмотрим еще одну картинку. Это наш автобус?
Изображен красный автобус с круглыми колесами.
Дети: Да.
Воспитатель: Верно! Это наш автобус. Тогда садимся и едем!
Дети и воспитатель садятся на импровизированный автобус из стульчиков. Звучит песенка про автобус.
Дети и воспитатель выходят из «автобуса» перед лесом. На фланелеграфе: лес, домик и две дороги – шерстяные ниточки (зеленая и синяя).
Воспитатель: Ребята, мы почти и добрались. Чтобы дойти до бабушкиного дома, нужно пройти через лес по дорожке.
В группу входит серый волк.
Волк:
Я – вместительное брюхо,
Лапы, хвост, большая пасть.
Надо только лишь унюхать,
Что должно в нее попасть.
Если голодно зимою,
У-у-у! – вот как я вою.
Надо зайца съесть скорей,
Буду я доволен
Есть тут зайцы? Отвечайте,
В пасть скорее полезайте.
Здравствуйте ребята! Хотите добраться до домика бабушки? Он находится за лесом. Вам лучше идти по длинной дороге!
Хихикает и уходит.
Воспитатель: Друзья! Разве можно доверять серому волку?
Как выдумаете, по какой дорожке мы быстрее доберемся? По длинной или короткой? Как узнать, давайте соединим дорожки.
Дети смотрят на фланелеграф и выбирают тропику, по которой можно быстрее добраться до домика бабушки (сравнивают длину ниточек).
Дети: (ответы, сравнение, рассуждение).
Воспитатель: Ребята, мы выбрали дорожку? Надо идти по короткой! Значит, волк действительно хотел нас запутать.
Дети: Да!
Воспитатель, Катя и дети идут под музыку по группе.
Воспитатель: Мы дошли до деревни, в которой живет Катина бабушка.
Входит бабушка с сушками.
Рефлексия:
Бабушка: Ребята, как я рада вас всех видеть! Расскажите как вы добрались? Что встретили на пути? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора пить чай!