Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну «Экономика»

Котова Елена
Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну «Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип ситуации : «Открытие» нового знания

Основная цель: расширение кругозора, любознательности, формирование первичных представлений о деньгах.

Задачи.

Обучающие:

Познакомить детей с экономическими понятиями : расход, доход, бартер, бюджет.

Упражнять детей в умении сопоставлять цену с имеющимися в наличии денежными средствами;

Учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, умение работать в парах;

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Путешествие в страну „Экономика“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношения к вещам и деньгам.

Способствовать проявлению желания оказывать помощь друг другу.

Продолжать учить пользоваться разнообразными формами речевого этикета.

Оборудование:

Касса, деньги, билеты

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое экономика и зачем она нужна для людей?

Ответы детей.

Помогут вам мои вопросы:

1) Как называются деньги, полученные за работу?

2) Что такое семейный бюджет и что такое бартер?

Ответы детей

-Вот видите, не на все вопросы вы знаете ответы. А хотели бы вы узнать, что же такое экономика?

Ответы детей.

-Для этого мы отправляемся в эту самую страну Экономика.

-А на чем можно добраться всех быстрее?

- Ответы детей На самолете.

-Молодцы! Теперь пройдемте за билетами. Что нам необходимо узнать у кассира, чтобы купить билет? Как нам нужно обратиться к кассиру вежливо? (будьте добры, скажите пожалуйста, спасибо)

Ответы детей -Будьте добры, скажите пожалуйста сколько стоит билет?

Кассир: билет стоит 1 рубль.

Дети Спасибо.

-Посчитайте, пожалуйста, сколько у нас рублей? А сколько нас должно лететь? Хватит ли денег на билеты?

Дети сопоставляют количество денег и количество человек.

(Количество денег меньше, чем количество человек.)

-Денег не хватает.

-Как нам решить эту проблему?

Ответы детей.

-А сможем ли мы договориться с кассиром сделать обмен билета на что-то?

Кассир: Обменяю за три пословицы.

Дети называют пословицы, кассир выдает недостающие билеты.

-Обмен в стране Экономика называется бартер.

Физкультминутка: Руки в стороны, в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

-Мы прилетели с вами в страну Экономика.

Первая станция – Семейный бюджет.

Послушайте сказку «Семья крокодила Гены». Крокодил Гена работал и получал зарплату 3 рубля, старуха Шапокляк получала пенсию 1 рубль. Чебурашка ничего не получал. Сосчитайте, какой семейный бюджет в этой семье?

Ответы детей.

-Нам пора дальше. Станция называется «Доход и расход».

Дети разделитесь на пары.

Дети работают с раздаточным материалом. Определяют доход, расход и разницу.

1)В первой паре доход (это то, что заработали) составляет 4 рубля, а расход (что потратили) – 2рубля.

2)Во второй паре – доход 4 рубля, и расход 4 рубля.

3)В третьей паре - доход 4 рубля, а расход 5 рублей.

Вопрос. Хватит ли вам денег на расходы?

Ответы детей.

-То, что зарабатывается и расходуется семьей называется семейный бюджет.

Ребята нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Полетели.

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

-Мы прилетели с вами в детский сад. Дети давайте вспомним.

1) Как называются деньги, полученные за работу?

2) Что такое семейный бюджет?

3) Что такое бартер?

Ответы детей.

-Каким одним словом все это называется?

Ответы детей.

-Вам было интересно в этой стране?

Ответы детей.

Большое спасибо за приятное путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Полезное путешествие по стране — Экономика» Программное содержание: Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения.

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Игра-путешествие в страну Здоровья» «Игра-путешествие в страну Здоровья» с использованием стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» для детей подготовительной.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости» Тема: «Путешествие по стране вежливости» Возрастная группа: старшая группа Вид деятельности: обобщение и закрепление изучение материала.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию» Конспект организованной образовательной деятельности (старшая группа) Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Экономика» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране «Экономика» Цель: познакомить дошкольников как правильно, бережливо и с прибылью.

Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной ситуации.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в шахматное королевство» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в шахматное королевство»Цель: познакомить с игрой «Шахматамы» Задачи:.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в страну Ритмика» Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: «Путешествие в страну Ритмика». Основная цель: формирование понятия «пауза» и представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну «Экономика»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 11:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну «Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Котова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД