Котова Елена
Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну «Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип ситуации : «Открытие» нового знания
Основная цель: расширение кругозора, любознательности, формирование первичных представлений о деньгах.
Задачи.
Обучающие:
Познакомить детей с экономическими понятиями : расход, доход, бартер, бюджет.
Упражнять детей в умении сопоставлять цену с имеющимися в наличии денежными средствами;
Учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивающие:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, умение работать в парах;
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Путешествие в страну „Экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Воспитывать бережное отношения к вещам и деньгам.
Способствовать проявлению желания оказывать помощь друг другу.
Продолжать учить пользоваться разнообразными формами речевого этикета.
Оборудование:
Касса, деньги, билеты
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое экономика и зачем она нужна для людей?
Ответы детей.
Помогут вам мои вопросы:
1) Как называются деньги, полученные за работу?
2) Что такое семейный бюджет и что такое бартер?
Ответы детей
-Вот видите, не на все вопросы вы знаете ответы. А хотели бы вы узнать, что же такое экономика?
Ответы детей.
-Для этого мы отправляемся в эту самую страну Экономика.
-А на чем можно добраться всех быстрее?
- Ответы детей На самолете.
-Молодцы! Теперь пройдемте за билетами. Что нам необходимо узнать у кассира, чтобы купить билет? Как нам нужно обратиться к кассиру вежливо? (будьте добры, скажите пожалуйста, спасибо)
Ответы детей -Будьте добры, скажите пожалуйста сколько стоит билет?
Кассир: билет стоит 1 рубль.
Дети Спасибо.
-Посчитайте, пожалуйста, сколько у нас рублей? А сколько нас должно лететь? Хватит ли денег на билеты?
Дети сопоставляют количество денег и количество человек.
(Количество денег меньше, чем количество человек.)
-Денег не хватает.
-Как нам решить эту проблему?
Ответы детей.
-А сможем ли мы договориться с кассиром сделать обмен билета на что-то?
Кассир: Обменяю за три пословицы.
Дети называют пословицы, кассир выдает недостающие билеты.
-Обмен в стране Экономика называется бартер.
Физкультминутка: Руки в стороны, в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет.
-Мы прилетели с вами в страну Экономика.
Первая станция – Семейный бюджет.
Послушайте сказку «Семья крокодила Гены». Крокодил Гена работал и получал зарплату 3 рубля, старуха Шапокляк получала пенсию 1 рубль. Чебурашка ничего не получал. Сосчитайте, какой семейный бюджет в этой семье?
Ответы детей.
-Нам пора дальше. Станция называется «Доход и расход».
Дети разделитесь на пары.
Дети работают с раздаточным материалом. Определяют доход, расход и разницу.
1)В первой паре доход (это то, что заработали) составляет 4 рубля, а расход (что потратили) – 2рубля.
2)Во второй паре – доход 4 рубля, и расход 4 рубля.
3)В третьей паре - доход 4 рубля, а расход 5 рублей.
Вопрос. Хватит ли вам денег на расходы?
Ответы детей.
-То, что зарабатывается и расходуется семьей называется семейный бюджет.
Ребята нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Полетели.
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет.
-Мы прилетели с вами в детский сад. Дети давайте вспомним.
1) Как называются деньги, полученные за работу?
2) Что такое семейный бюджет?
3) Что такое бартер?
Ответы детей.
-Каким одним словом все это называется?
Ответы детей.
-Вам было интересно в этой стране?
Ответы детей.
Большое спасибо за приятное путешествие.