Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Возрастная группа : старшая

Тема: «Путешествие в сказку»

Основные цели: - обогащать знания детей о профессии актера, продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;

-развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать движениями и мимикой характер героев, желание участвовать в творческой драматизации;

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- развивать воображение, творческие и артистические способности, умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев;

- содействовать формированию нравственных качеств личности, таких как:

внимание и забота к окружающим людям, скромность и доброта;

-воспитывать интерес к русским сказкам, желание читать их, понимать глубокий смысл, знать сказки наизусть.

Дидактический материал: проектор, экран, слайды с изображением героев сказок.

Оборудование и атрибуты: декорации яблони и лесных деревьев, «волшебная» палочка, фонограммы, костюмы для драматизации.

Предварительная работа: чтение и пересказ русской народной сказки «Заяц - хваста», изготовление костюмов и декораций.

Словарная работа: гумно, кокорина.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Звучит негромкая (сказочная) музыка.

Воспитатель.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но нельзя на свете нам прожить без них.

Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим.

Воспитатель: И я очень люблю.

А как можно сказать о сказке, какая она?

Воспитатель.

Если в сказке есть волшебство, то она? Дети – она волшебная. Если в сказке есть чудо, то она чудесная. Есть добро - она добрая. Есть загадка - она загадочная. Есть мудрость – она мудрая. Есть радость - она радостная. Если забава - она забавная. Если чему-то учит, то она – поучительная и т. д.

Воспитатель.

А где живут сказки?

Дети: В книгах, по сказкам ставят спектакли, создают мультфильмы и фильмы.

Воспитатель.

Скажите, пожалуйста, почему сказки называют народными? (ответы детей) Верно, потому, что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая

сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель обращается к детям :

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова (воспитатель берет волшебную палочку, машет ей). Закройте глаза:

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

Дети открывают глаза.

Воспитатель. Ребята, смотрите - это яблоня с молодильными яблоками. В какой сказке о ней говорится?

Ответы детей. (В сказке «Молодильные яблоки»)

На чудо - яблоньке появились яблоки. И на них задания. Хотите выполнить эти задания? А сможете? (да).

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) Повторить названия сказок.

2)Закрепить умение угадывать сказки по памяти.

3)Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, память, связную речь.

Воспитатель.

Начнём. Срываем первый плод

Нужно угадать название сказок.

Воспитатель зачитывает задание, а дети отгадывают героев сказки, (затем показывает слайд).

-Спасите моих братцев! Один клюв на сторону свернул, а другого чуть лиса не съела.

-Помогите! Моей коровушке угрожает опасность!

-Было у царя три сына. Младший сын бросил стрелу, и попала стрела в болото.

А в болоте - лягушка.

-Стань передо мной как лист перед травой.

-Появился в лесу заяц, который всем говорил, что у него не лапы, а лапищи. Не усы, а усищи.

Ответы детей. Дети называют сказки. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) Создать мотивационную ситуацию, для того, чтобы узнать как стать актером.

2) Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

А кто из вас хотел - бы сыграть роль в постановке сказки? (Ответы детей). Что нам нужно для этого знать? Ответы детей (знать сказку).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. В волшебной стране сказок живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Там играют и поют, там все мечты сбываются.

Возникает затруднение, так как дети не знакомы с тем, что знают и умеют актеры. Сможем ли мы сыграть в спектакле? Почему не сможем? (потому, что не знаем, что умеют актеры). Что, нам нужно узнать? Что знают и умеют актеры.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

1) Формировать представление о том, какими знаниями и умениями обладают актеры.

2) Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

3)Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление, связную речь.

Чтобы попасть в страну сказок, нужно взять с собой воображение. И если мы выполним эти задания, то станем настоящими актёрами.

Воспитатель.

Задание 2:

«Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение).

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? (Ответы детей)

Воспитатель:

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не ходи туда», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель:

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы можем опять подойти к чудо-дереву. Посмотрите на него, там ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём третий плод.

Задание 3: «Произнеси скороговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

(Ответы детей). Чтобы, было понятно, что они говорят.

А теперь послушайте скороговорку:

«На дворе трава, на траве дрова».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (Заучиваем скороговорку)

А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (Ответы детей).

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель:

Предлагаю вам сорвать четвертый плод.

Задание 4: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ МИНУСОВКИ (ЖИВОТНЫХ).

(Звучит музыка, дети имитируют движения медведя, волка, лисы, зайца).

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать пятый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание на нём?

Задание 5: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги? Топать, хлопать,

стучать.

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами. (Воспитатель распределяет детей).

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.

ФОНОГРАММА «Живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний шестой плод.

Задание 6: «Покажи сказку».

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи:

1)Формировать опыт творческой драматизации.

2)Тренировать мыслительные операции сравнение, обобщение, развивать творческие и артистические способности, воображение.

Воспитатель. Ребята, теперь вы знаете, какими знаниями и умениями обладают актеры?

Ответы детей. Они должны использовать мимику и жесты, четко проговаривать слова, имитировать движения сказочных героев, свободно двигаться. Но, что попробуем стать настоящими актерами? (Да).

Сначала отгадаем загадку.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы!

(заяц)

Правильно, это заяц.

Как называется сказка? (ответы детей)

Молодцы ребята. Эта сказка называется «Заяц – хваста». Хотите превратиться в актеров? (да)

Кто будет играть роль зайца - хвасты? А кто сыграет роль вороны? А вы хотите сыграть зайчиков и собачек? (да). Кто хочет читать слова автора? Ну вот, роли мы распределили, актёры пойдут переодеваться.

Все готовы. Итак, начнем.

Инсценировка сказки.

Воспитатель.

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

Заяц - хваста.

—У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь.

Зайцы (наперебой) :

-Тетка ворона! Заяц - хваста говорит:

-Я никого не боюсь!

Ребенок (слова автора).

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

Заяц-хваста.

—Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

Тетка ворона.

—А как ты хвастал?

—А у меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи.

Ребенок (слова автора).

Вот она его немного поругала:

Ворона.

—Более не хвастай!

Ребенок (слова автора).

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили, и давай мять, а заяц это увидел.

Заяц - хваста.

«Как бы вороне помочь?»

Ребенок (слова автора).

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

Тетка ворона.

—Вот ты молодец, не хвста, а храбрец! (Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Ребята, о ком идет речь в этой сказке? (ответы детей). Какой был заяц вначале? А потом? (Ответы детей).

Дети, а вы знаете, что означает слово гумно? (хранилище зерна)

А слово кокорина? (коряга)

По окончании работы воспитатель хвалит детей. Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну сказок. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

6. Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Дети, молодцы. Вы много знаете, много умеете.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? сказке)

Понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили? (ответы детей) Какую сказку инсценировали? Сложно вам было быть артистами? Какие знания помогли?

Ответы детей.

Молодцы актёры. А вам зрители понравилась сказка?

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими «друзьями» - сказками.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие к инопланетянам. Звуки [л]-[л’]» для детей старшей группы Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей в области обогащения словаря, грамматического строя речи, овладения навыками звукобуквенного.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Волшебная страна Чувств» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Возрастная.

Образовательной ситуации с дошкольниками «Школа дайвинга» Образовательная область: физическая культура Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Школа дайвинга Основные цели: Формирование.

Сценарий образовательной ситуации с Дошкольниками. Тема: «В мире стекла» Образовательная область: Познание Возрастная группа: средняя, 4-5 лет Тема: «В мире стекла». Основные цели: Помочь детям выявить свойства.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в шахматное королевство» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в шахматное королевство»Цель: познакомить с игрой «Шахматамы» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 15:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД