Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Путешествие к инопланетянам. Звуки [л]-[л’]» для детей старшей группы

Людмила Тараева
Конспект образовательной ситуации «Путешествие к инопланетянам. Звуки [л]-[л’]» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей в области обогащения словаря, грамматического строя речи, овладения навыками звукобуквенного анализа слов.

Задачи:

1. Закрепление правильного произношения звуков Л и ЛЬ в слогах, словах, предложениях.

2. Развитие фонематического слуха, правильное воспроизведение слоговых рядов.

3. Обогащение и активизация словаря с данным звуком.

4. Закрепление употребления в речи множественного числа имен существительных в родительном падеже.

5. Закрепить навыки чтения, звукового анализа слов.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Путешествие к инопланетянам, Звуки [л]-[л’]“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки со звуком Л, ЛЬ: лопата, ослик, лиса, индюк, кот; буквы; звуковые пеналы; изображение космического корабля; игрушка – робот; звукозапись взлета корабля и физкультурной паузы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

– Ребята, кто знает, на какой планете мы живем? Значит, как нас можно назвать? (земляне) На каких языках говорят земляне? Какой для нас самый главный язык? (русский) Почему? (это язык страны, в которой мы живем, в которой родились и выросли) Мы уже много знаем о русском языке: что такое звук, буква, слог, слово, какие бывают звуки, какой гласный всегда делает согласный мягким.

А тех, кто (может быть) живет на другой планете, как называют? (инопланетяне) А как назвать язык, на котором говорят инопланетяне? (инопланетный) Я приглашаю вас в космическое путешествие к сказочной планете. Хотите?

II. Игровые задания.

1. Покупка билетов – дополнение слога до слова.

– Но прежде, чем полетим, нужно купить билеты на космический корабль. У вас на столах лежат карточки, нужно прочитать слог и добавить слог до слова – это будет ваш билет (пропуск) на корабль.

2. Характеристика планеты – характеристика звуков Л и ЛЬ.

– Планета, на которую мы полетим, называется «Планета ЛЬ». Все жители разговаривают на своем языке. Любимые их звуки Л и ЛЬ. Какие это звуки? Дайте характеристику им.

(согласные, звонкие, один твердый, другой мягкий)

3. Собери чемодан – выделение звуков Л и ЛЬ в словах, называющих одежду, игрушки, овощи, фрукты.

– Давайте соберем чемодан с одеждой, куда положим только ту одежду, в названии которой есть звуки Л или ЛЬ (дети называют слова, а логопед имитирует складывание слов в волшебный безразмерный сундучок)

Я хочу взять еще шаль, купальник, платье и пальто.

На доску выставляется 4 картинки (шаль, купальник, платье, пальто)

– Назовите самое короткое слово (шаль, самое длинное слово (купальник). Выложите слоговую схему слова КУПАЛЬНИК на своем рабочем месте.

Кто первый выполнит задание, тот проверяет правильность выполнения задания у всех детей на своем ряду.

– Теперь положим игрушки в подарок инопланетянам (дети называют слова)

Определите, где спрятался звук ЛЬ в слове ЛЕЙКА? Где спрятался звук Л в слове ВЕЛОСИПЕД? Дети выполняют задание на своем рабочем месте.

Кто первый выполнит задание, тот проверяет правильность выполнения задания у всех детей на своем ряду.

– Теперь соберем гостинцы. В каких продуктах больше всего витаминов?

Дети называют овощи и фрукты со звуками Л и ЛЬ.

– Чемодан собрали!

4. Взлет космического корабля (артикуляция звуков).

– Космический корабль готов к взлету (выставляется на доску картинка космического корабля).

Пристегнули ремни, надели шлем, заводим мотор ЛЬ ЛЬ ЛЬЛЬЛЬЛЬ

Мотор загудел, взлет ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ… (включается музыка)

– Посмотрите в иллюминатор. Пролетаем над полями, лесами. Видим деревья: (1 клен, а 3 - клена, а много - кленов, лес – кленовый; 1 ель, а 3 ели, а много елей, лес еловый. 1липа, а 3 липы, а много лип, лес липовый). Какие еще деревья мы видим (тополь, лиственницу, яблоню)

5. Выход на планету.

– Мы совершили посадку, можно выйти из космического корабля и немного размяться.

Физминутка под космическую музыку.

6. Встреча с инопланетянином.

– Нас встречают инопланетянин (выставляется игрушка - робот). Он с нами здоровается и разговаривает (воспроизведение звуковых рядов ля – ли – ло ли – лы – ля и т. д. с изменением интонации голоса и ударения).

Дети отдают другу чемоданчик с подарками.

– А как же зовут нашего инопланетянина? Мы с ним еще не познакомились. Он говорит, чтобы узнать его имя нужно собрать слово по первым звукам каждой картинки, которые он принес (дети собирают имя ЛОЛИК на доске по картинкам: лодка, ослик, лимон, игрушки, кот)

7. Игра с инопланетянином.

– Ребята, Лолик сказал, что хочет поиграть с вами. Хотите? Посмотрите, он разложил буквы. Пока звучит бубен, вы бегаете вокруг букв, как только замолчит бубен, берете по одной букве. Из подходящих букв Лолик собрать его имя.

– Пока мы выполняли задание Лолика, любопытные инопланетяне разобрали наш космический корабль… как же мы теперь доберемся до дома?

Лолик говорит, что поможет нам – починит наш корабль. А нас просит сделать звуковой анализ слова (а это его имя). Дети индивидуально выполняют звуковой анализ.

Лолик : Ребята, я был рад знакомству с вами. Мне очень жаль, но настало время прощаться. Я починил ваш корабль.

III. Итог занятия.

– Космический корабль готов к взлету (выставляется на доску картинка космического корабля). Пристегнули ремни, надели шлем, заводим мотор ЛЬ ЛЬ ЛЬ ЛЬ ЛЬ ЛЬ …Мотор загудел, взлет ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ… (включается музыка)

– Мы благополучно приземлились на планете Земля, в нашем любимом детском саду. Где мы сегодня были? А что это у меня за коробочка здесь лежит, а в ней записка. Кто сможет прочитать? (ГОСТИНЕЦ ДЛЯ ДРУЗЕЙ. ЛОЛИК)

Публикации по теме:

«Друг детства — Мишка-Топтыжка». Конспект образовательной ситуации по рисованию для детей подготовительной группы Тема: Рисование с натуры «Друг детства – Мишка-Топтыжка». Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации открытия нового знания для детей старшей группы «Подготовка к пасхальной выставке» Задачи: 1. Учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами: вырезание основы с помощью.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД «Едем в гости к Филе» для детей средней группы Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; виды транспорта; • Закреплять сигналы светофора:.

План-конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Овощи, фрукты» План - конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы на тему "Овощи, фрукты".Кожухова Наталия.

Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «Грибы для Кроша» ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (игрушка Крош-Смешарик с корзинкой). Интересно, для чего.

Конспект образовательной ситуации ОНЗ для детей подготовительной группы «Одежда для жильцов Бумажной страны Симметрии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Основная.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в шахматное королевство» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в шахматное королевство»Цель: познакомить с игрой «Шахматамы» Задачи:.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в страну Ритмика» Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: «Путешествие в страну Ритмика». Основная цель: формирование понятия «пауза» и представление.

Конспект образовательной ситуации «Звуки [М], [М′]» по лексической теме «Игрушки» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации (ОС, старшая группа компенсирующей направленности. Тема: «Звуки [М], [М]», лексическая тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Путешествие к инопланетянам. Звуки [л]-[л’]» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 12:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Путешествие к инопланетянам. Звуки [л]-[л’]» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тараева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД