Елена Панина
Образовательная ситуация по развитию речи «Творческий пересказ от лица героя сказки «Лиса и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по развитию речи : Творческий пересказ от лица героя сказки “ Лиса и журавль”.
Программное содержание:
1. Учить детей воспринимать образ героя сказки и пересказывать от его лица.
2. Помочь детям понять смысл сказки : нельзя начинать дружбу с обмана, мстить своим друзьям, дружить надо уметь.
3. Учить перевоплощаться в сказочного героя и вести пересказ от его лица (с личными эмоциями, жестами, другими средствами выразительности).
Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи „Творческий пересказ от лица героя сказки „Лиса и журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
4. Учить пересказывать связно и последовательно.
Материал и оборудование: картинки-иллюстрации к сказке “ Лиса и журавль”, костюмы и маски-шапочки лисы и журавля, тарелка, кувшин, сундучок; аудиозапись «Голоса птиц».
Подготовительный этап: чтение сказки “ Лиса и журавль”, изготовление масок-шапочек лисы и журавля, подбор костюмов и декораций к сказке.
Вопросы беседы:
1. Для чего Лиса пригласила Журавля?
2. Почему Журавль не мог есть кашу?
3. Для чего Журавль пригласил Лису?
4. Почему Лиса не могла есть окрошку?
5. Почему закончилась дружба лисы и журавля?
Ход образовательной ситуации:
“Ребята, «Злом отвечать на зло – плохо». Согласны? Ребята, скажите, почему так говорят: «Делай добро и тебе будет добро»"? ( ответы детей: добрые дела делать хорошо, добро возвращается добром, а зло-злом). (звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Ребята, я приглашаю вас на Сказочную полянку. Посмотрите, здесь какие-то следы. Одни ведут налево, а другие направо. Чтобы узнать, кому принадлежат следы, отгадайте загадки.
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
Хоть на вид - краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей.
(Лисица)
Как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить? ( предположения детей: не могут). А где бы они могли подружиться? (в сказке).
В сказках часто случаются волшебные превращения. Мы сейчас превратимся в героев сказки и изобразим их». Взмах «волшебной палочкой».
Игровые этюды: «Изобрази героя».
Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.
Давайте с вами изобразим сказочных персонажей. Но вы должны помнить, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать:
«Журавль»
Представьте, что вы журавли. Как выглядит журавль?
Дети: У него длинная шея, длинные ноги, он ходит медленно, высоко поднимает ноги.
Молодцы! А теперь представьте: журавль идет в гости. Что он чувствует, какая у него походка?
Дети: Он радуется, надеется на угощение, он торопится: голова высоко поднята, шаги широкие.
Что случилось в гостях?
Дети: Лиса обманула журавля : размазала еду по тарелке, и он совсем не наелся.
Что он чувствовал, когда шел обратно?
Дети: Он был обижен, расстроился. С какой интонацией он пригласил в гости лису.
Изменилась ли его походка?
Дети: Он пошел медленно, голова опущена, ноги высоко не поднимает.
А теперь мы сами станем журавлями. Давайте покажем, как мы идем в гости к лисе. А теперь — как мы возвращаемся из гостей.
«Лисичка»
Давайте вспомним, какая лиса?
Дети: Она хитрая, ласковая, модная.
Вспомните, каким голосом лиса пригласила журавля в гости? Каким голосом она предлагала ему покушать кашу?
А давайте подумаем: как лисичка ходит?
Дети: Лисичка должна ходить аккуратно, тихонько, красоваться своей шубкой.
Как лиса пыталась есть окрошку?
Давайте покажем, как лиса обиделась. Теперь я предлагаю вам рассказать сказку от лица лисы или журавля.
Для этого нужно одеть нужный костюм и шапочку.
Чем закончилась дружба Лисы и Журавля? (Лиса и Журавль поссорились). Про таких героев говорят : «Как аукнулось, так и откликнулось».
У Лисы с Журавлем не получилось дружбы. А как вы думаете, как можно помирить главных героев? (они могут написать письма друг другу).
Варианты развития ситуации :
В группе устраивается “Театр развлечения”, где дети рассказывают сказку от лица лисы или журавля, переодевшись в костюмы и маски, с использованием декораций.
Дети пишут письма лисе и журавлю, чтобы их помирить.